World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (51)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (22)
-кадры (3)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Ohtani Miho
GintaSan
Contributor
T.Bot




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Газонокосильщик


НазванияThe Lawnmower Man
Названия (рус.)Косильщик лужаек / «Газонокосильщик» Стивена Кинга
ПроизводствоВеликобритания, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж107 мин.
Жанрфильм ужасов, фантастика
Первый показ1992.03.06 (США)
Бюджет$10,000,000
РежиссёрБретт Леонард
Сценарий, идея Гаймел Эверетт, Бретт Леонард и другие
КомпозиторДэн Уайман
В ролях Джефф Фэйхи, Пирс Броснан, Дженни Райт, Марк Бринглсон, Джеффри Льюис, Джереми Слэйт и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
69 чел.
Место в рейтинге3944 из 7226
Проголосуйте 





Краткое содержание

Доктор Лоуренс Анджело (Пирс Броснан) работает по контракту с Virtual Space Industries над сверхсекретным «Проектом 5», в рамках которого с помощью новейших компьютерных технологий и психотропных препаратов предполагается сделать идеального солдата из шимпанзе. Однако эксперимент приводит к трагическим последствиям… Находясь в отпуске, Лоуренс обращает внимание на Джоуба Смита (Джефф Фэйхи) — умственно отсталого парня, живущего в церкви по соседству, под присмотром настоятеля Фрэнсиса МакКина (Джереми Слейт), и подрабатывающего газонокосильщиком. Доктор Анджело предлагает Джоубу принять участие в опытах.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [3]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.02.03Авторская оценка:  6/10

Тяжба, инициированная Стивеном Кингом, доказавшим в суде, что фильм не имеет с его одноимённым рассказом 1975-го года1 практически ничего общего, и потребовавшим изъятия своего имени из титров, судя по всему, лишь способствовала коммерческому успеху2 сравнительно недорогой ($10 млн.) картины. А между тем при желании несложно обнаружить наличие именно кинговских мотивов – например, освоения скрытых возможностей человеческого разума. Джоуб проницательно замечает, что новейшие технологии всего лишь позволили ему обрести те знания и навыки, которыми владели ещё великие древние маги, и силой мысли дематериализует врагов. Другое дело, что Бретт Леонард и Гаймел Эверетт не останавливаются на этом и идут дальше.

Спустя десятилетие после «Трона» /1982/, осторожно цитируемого по ходу действия3, тридцатитрёхлетний постановщик предлагает всё-таки иное видение виртуальной реальности, по возможности избавляясь если не от антопроцентризма, то – от многих аспектов антропоморфизма. Стремительно осваиваясь в киберпространстве, Смит расстаётся с последним абрисом привычного облика, сливаясь с потоком элементарных частиц, становясь частью самой энергии. Вместе с тем внимание всё равно сосредоточено на «человеческом, слишком человеческом» аспекте – на моральной подоплёке условно фантастических событий. Опираясь на ницшеанско-адлеровские концепции (если не на вывернутую наизнанку средневековую теологию!), кинематографисты торжественно осуждают как присущий новоявленному доктору Франкенштейну комплекс творца, так и волю к власти, быстро занимающую в сознании Джоуба доминирующее положение. Пролог, когда из-под контроля учёных выходит подопытный шимпанзе, а равно эпизод «расправы» поумневшего Смита над бывшим наставником, деспотичным священником-пуританином4, приобретают символическое звучание. В эпоху появления и, как опасаются авторы, повсеместного распространения искусственного интеллекта, лишённого ограничений со стороны хотя бы человеческой физиологии и подсознательных установок, нивелируются последние преграды и ориентиры… Виртуальная реальность оборачивается полем чистых идей, царством мысли, способным – в полном соответствии с законами диалектики – оказать мощное воздействие на т.н. объективную действительность. И заурядный косильщик лужаек станет мировым диктатором.

По иронии судьбы, Джефф Фэйхи так и не смог закрепиться в «звёздном» статусе, в отличие от Пирса Броснана, впоследствии – очень редко изображавшего мятущихся учёных-интеллектуалов.


__________
1 – Кстати, экранизированным близко к тексту в 1987-м Джимом Джонисом, купившим у беллетриста права за символическую плату в $1.
2 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $32,1 млн. и порядка $118 млн. (!) – за рубежом.
3 – По иронии судьбы, полная режиссёрская версия «Газонокосильщика» была выпущена на DVD лишь 25-го октября 2010-го – в канун премьеры грандиозного «сиквела» упомянутой работы Стивена Лизбергера.
4 – Образ воплотил Джереми Слейт, исполнивший главную роль в леонардовском дебюте «Колодец смерти» /1989/.



Информация о серии
1.Газонокосильщик (1992)
2.Газонокосильщик 2 (1996)
3.Газонокосильщик (2005)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура