World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (57)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (81)
-кадры (47)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->


Таксист


НазванияTaxi Driver
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж113 мин.
Жанркриминальныйдраматриллер
Первый показ1976.02.08 (США)
Бюджет$1,300,000
Мировые сборы$28,262,574 (сборы США)
РежиссёрМартин Скорсезе
Сценарий, идеяПол Шредер
КомпозиторБернард Херрманн
В ролях Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Альберт Брукс, Харви Кейтел, Леонард Харрис, Питер Бойл и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
88 чел.
Место в рейтинге765 из 6164
Проголосуйте 


Краткое содержание

Тусклый свет слепых фонарей, скелеты фабричных труб, задыхающихся в собственном дыму, башни небоскребов. Все это — Нью-Йорк, ад новейшего времени. Ветеран вьетнамской войны Трэвис Бикл (Роберт Де Ниро) ведёт своё одинокое такси по бесконечным улицам ночного города, и его глазам открывается мрачная панорама человеческих пороков. Он надеется, что однажды небеса пошлют на землю спасительный дождь, который очистит Нью-Йорк от многовековой грязи. А когда надежда умирает, остаётся только ненависть. Огненный ливень обрушится на головы грешников. Таксист позаботится об этом.




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [47]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.12.05Авторская оценка:  9/10

Близкий по духу фильм



Территория вне закона, 2007

История британского последователя Трэвиса (Шон Бин).

Изначально в замысле «Таксиста» автобиографические мотивы, судя по всему, доминировали. Пол Шрэдер вспоминал о том, как, пребывая в состоянии глубочайшей депрессии из-за потери работы и болезненного расставания с подругой, провёл пару тяжёлых месяцев в её квартире, не разговаривая ни с кем неделями, посещая порнографические кинотеатры и давая выход своей одержимости огнестрельным оружием. И тогда же, всего за пять дней, написал сценарий, решив, правда, перенести действие из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк, где профессия таксиста распространена гораздо сильнее. Вместе с тем источником вдохновения для кинодраматурга в не меньшей степени послужил и опубликованный дневник Артура Бремера1 – человека, осуществившего покушение на убийство Джорджа Уолласа, кандидата на пост Президента США. Также довольно легко подметить влияние на авторов, оказанное рядом произведений искусства: от классического вестерна «Искатели» /1956/2 до песни Гарри Чэйпина «Такси» – шлягера начала 1970-х. Замечательный пример того, как следует подходить к творчеству! Всеобъемлюще, когда личное и всеобщее оказываются в равной степени важны, а процесс самовыражения ничуть не вступает в противоречие с анализом общественно значимых проблем, раскрывающим гражданскую позицию, и стремлением философски осмыслить само Время…

«Таксист» завораживает.

Завораживает тем, с какой аутентичностью воспроизведена атмосфера мегаполиса, жизнь которого в светлое и тёмное время суток различается кардинально. В своём закадровом комментарии Бикл подобно хроникёру, не обнаруживая эмоций, подмечает мельчайшие бытовые детали, в том числе самые неприглядные и шокирующие. Возникает особого рода «совиный эффект», когда бессонница обостряет чувства, и всё, что скрыто – в прямом и переносном смысле – во мраке ночи, становится пугающе самоочевидным. А картина привычной, парадной, дневной реальности, напротив, покрывается мутной пеленой. И Трэвису действительно тяжело установить взаимопонимание с хорошенькой Бетси, работающей в избирательном штабе сенатора Чарльза Пэлэнтайна, приходящей в неописуемый ужас от устроенного свидания.

Завораживает изображением «патологии одиночества» (эпитет Шрэдера). Тем, как досконально, со скрупулёзностью дотошного психиатра показан процесс скатывания человека в пропасть безумия. Роберт Де Ниро становится страшен, по-гамлетовски решаясь не казаться3, но быть: «Ты со мной разговариваешь?» Вынашивая в голове план отмщения, возмездия, воздаяния за вселенскую несправедливость – сначала лощёному сенатору, а затем сутенёру «Спорту» Мэттью, эксплуатирующему несовершеннолетнюю проститутку Айрис Стинсма.

Завораживает возникающим при просмотре осознанием того, что Шрэдеру и Мартину Скорсезе4 удалось уловить квинтэссенцию своего времени, затронуть нерв эпохи. Выразить подспудные чаяния, как минимум, поколения, прошедшего вьетнамские жернова, но и по возвращении на Родину – оказавшегося не принятого Жизнью, оставшегося «за бортом». Самой действительностью толкаемого в бездну отчаяния. И, что хуже всего, вынужденного безжалостно подавлять самые благородные порывы своей души. Финал, когда заслуги Трэвиса вроде бы не остаются без благодарности, всё-таки двусмыслен, поскольку ничего кардинального в его существовании, в сущности, не изменилось…

Лишним доказательством резонанса, который вызвал «Таксист», превознесённый критиками и снискавший неожиданно солидный коммерческий успех, при бюджете $1,3 млн. собрав $21,1 млн., является небезызвестный инцидент 1981-го, когда некий Джон Хинкли во всеуслышание посвятил своё покушение на Рональда Рейгана Джоди Фостер.


__________
1 – На момент выхода фильма ему исполнилось столько же, сколько и Трэвису, – 26 лет.
2 – Если подвергнуть тщательному разбору композицию, можно обнаружить достаточно перекличек с поведанной Джоном Фордом историей престарелого ковбоя, отправившегося на поиски юной племянницы, похищенной индейцами.
3 – По контрасту, скажем, со своим коллегой Уизардом, сыгранным Питером Бойлом – самим воплощением типажа «синего воротничка» того времени.
4 – В том, что он исполнил эпизодическую роль пассажира такси со склонностью к суициду, сокрыта почти хичкоковская мрачная ирония.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









ToniTakia | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 7, их сочли полезными 1 раз 2007.01.13

Это культовый фильм, культового режиссёра... больше сказать нечего. Каждый должен его посмотреть, потому как это фильм на который равняются многие актёра и режиссёры.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


altushift | СА?: 7 лет 12 месяцев | отзывов 32012.07.26

Посмотрел "Таксист"...
Честно говоря, я не очень люблю криминальные драмы. От меня криминал далеко, и он меня не пробирает. Я не понимаю.
Но фильм хороший. Такая себе история ненужного человека, который потихоньку сходит с ума. Мне, правда, сложно судить о реалистичности, так как мне подобное состояние чуждо. Ну, не был я в сильной депрессии.
Только финал мне показался несколько неправдоподобным. Я думаю, что за убийство четырёх, или сколько их там было, человек и незаконное хранение оружия Тревиса посадили бы. Разве что президент помиловал)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура