World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-связки


 Промо
-постеры (32)
-кадры (72)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 162, последняя: 2023.01.13

Отчаянный


НазванияDesperado / Pistolero / El Mariachi 2
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанрдействие
Первый показ1995.08.25 (США)
Бюджет$7,000,000
Мировые сборы$25,405,445 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрРоберт Родригес
Сценарий, идеяРоберт Родригес
КомпозиторLos Lobos
В ролях Квентин Тарантино, Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Хоаким Де Альмейда, Чич Марин, Стив Бушеми и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
120 чел.
Место в рейтинге1722 из 8064
Проголосуйте 





Краткое содержание

Десперадо в переводе с испанского языка означает ‘отчаянный’. Только так отныне намерен именовать себя Эль Марьячи (Антонио Бандерас) — человек-легенда, путешествующий по Мексике. Ибо с некоторых пор смысл его жизни — отомстить влиятельному преступнику Бучо (Жоаким де Альмейда), ответственному за гибель любимой. Эль Марьячи настигает подонка в провинциальном городке, где и произойдёт по-настоящему отчаянный, смертельный поединок…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.10.30Авторская оценка:  8/10

Решительно невозможно пересказать словами этот, второй по счёту полнометражный фильм двадцатисемилетнего режиссёра, продюсера, сценариста и, что не менее важно, монтажёра. Роберт Родригес, вообще-то уроженец города Сан-Антонио, штат Техас, был воспринят своеобразным певцом Мексики после грандиозного – в сравнении с ничтожными затратами! – успеха «Эль Марьячи» /1992/. И тем не менее во всём блеске и великолепии его талант раскрылся именно в «Отчаянном»1, где на смену Карлосу Галлардо, теперь довольствовавшемуся второстепенной ролью Кампы, пришёл напористый испанец Антонио Бандерас.

Автор намеренно, ничуть не стыдясь и не впадая в приподнято-претенциозный тон, перенёс на экран расхожую, успевшую набить оскомину целлулоидную легенду, на которой, в сущности, зиждется весь приключенческий кинематограф. Вместе с тем, будучи ближайшим соратником Квентина Тарантино и, пожалуй, единственной персоной того же масштаба2, Родригес сотворил с подобными, залихватски романтическими лентами примерно то же, что в «Криминальном чтиве» проделано с гангстерскими картинами. Почти сразу выясняется, например, что Эль Марьячи совсем не соответствует грозному образу, нарисовавшемуся в воображении завсегдатаев бара после рассказа Бушеми3: «И последняя пуля – бармену». В новой трактовке отчаявшийся благородный герой, курсировавший последние сто лет между фильмами плаща и шпаги, вестернами и современными боевиками, – музыкант и в прямом, и в переносном смысле, поскольку именно гитара оказывается как инструментом извлечения гармоничных, ласкающих слух звуков4, так и орудием возмездия…

Это – квинтэссенция экранного мифа, от раза к разу, от вариации к вариации, всего лишь приобретающего дополнительные обертона. Родригес доводит идею до абсолюта, словно призывая, вопреки обыкновению, не смотреть в корень, не выискивать в истории мораль и подтекст, пронизывая едким сарказмом традиционно патетические сцены. Здесь главное – насладиться красотой ювелирного, выверенного вплоть до миллиметра зрелища, когда ни одно движение не является лишним и не нарушает согласованности целого. Можно даже сказать, что Эль Марьчи и обитает-то не в подлинном, но – в сугубо кинематографическом мире, не существуя вне своего контекста. Действо способно вызвать самые разные ассоциации, в то же время – оставаясь монолитным, почти не поддаваясь членению. Неподражаемы актёры, включая знойную мексиканскую диву Сэльму Хэйек, а композиции группы Los Lobos вскоре зазвучала повсеместно.


__________
1 – Между прочим, вновь по достоинству оценённом зрителями, поскольку при бюджете в размере $7 млн. кассовые сборы в североамериканском прокате составили $25,625 млн.
2 – Виновник торжества не отказал себе в удовольствии появиться в небольшом эпизоде, уморительно поведав очередную байку (скабрёзный анекдот о дурацком пари) и… получив свои законные несколько граммов свинца.
3 – Актёр Стив Бушеми фигурирует на экране под собственной фамилией!
4 – Бандерас, к слову сказать, исполнял гитарные партии собственного сочинения, включая Cancion Del Mariachi, звучащую в прологе.



Информация о серии
1.Музыкант (1992)
2.Отчаянный (1995)
3.Однажды в Мексике (2003)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 273 раз 2010.07.09

Современная легенда. Это определение применимо как к "Отчаянному", так и к "Однажды в Мексике". Не даром сама история Мариачи в обоих фильмах вводится с помощью устного рассказа. Легенда предполагает, что события, в ней описываемые, происходили давным-давно, когда солнце было ярче, воздух чище, а люди - красивее и смелее. Словом, "богатыри - не мы". Именно таких героев показал Родригес. Только поместил их не в абстрактное "давным-давно", а в наше сегодня. Не совсем, конечно, наше - а экзотическое, мексиканское. Не берусь судить, насколько этнографически точным вышел фильм. Да этого и не требовалось. Жаркое солнце сказочной Мексики как раз и стало тем ярким солнцем из древних легенд, не переставая быть при этом самым обычным солнцем. И освещает оно красивого и смелого героя Бандероса, красивую и смелую героиню Сальмы Хайек. Романтические герои, которым противостоят романтические злодеи.
Но Родригес идет дальше: он "разбавляет" романтическую легенду про великую месть и великую любовь добрым весельем, иронией, черным юмором и даже просто стебом. Он изнутри взрывает неспешную, мудрую легенду целым фонтаном разнокалиберного юмора. Отчего вместо канонической жанровой вещи мы получаем феерверк, карнавал. Знаменитый анекдот в исполнении Тарантино, разноцветные туфли Сальмы Хайек, хирургическая операция, которая проводится по описанию из книжки - всего не упомнишь. Не говоря уж о феерической сцене перестрелки в баре. Как же надоели эти герои Шварценеггера и иже с ним и их "бесконечные" пистолеты. Но не целесообразно же показывать в кадре, как герой перезаряжает "пушку". И не возможно снять крутой боевик, если семизарядный пистолет выстрелит положенные ему семь раз и умолкнет. Ха-ха! Как бы не так! Родригес доказал, что законы физики и просто здравый смысл - не помеха хорошему боевику. Главное творческий подход и немного все того же юмора, а на выходе - бесподобно обыгранная гонка за заряженным оружием: динамичная, захватывающая, смешная.
Хорошо и умно сделать можно не только боевые, но и постельные сцены. Родригес заставил "работать на смысл" и этот неприменный атрибут любовной линии. В связке даны две сцены: сначала нежная, эротичная, действительно любовная - в самом романтическом смысле - сцена между героями Бандероса и Хайек. Музыка, пламя, прямо-таки "заботливые", "целомудренные" ракурсы (просто посмотрите - словами не объяснишь). А далее сразу секс главного злодея с его любовницей, который иначе как непечатным словом и охарактеризовать нельзя. Два способа подачи постельной сцены, два рода любви, стилистический контраст, который вполне ясно раскрывает характеры двух заклятых врагах, которые к тому же еще и... но тсс: никаких спойлеров!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура