World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (41)
-связки


 Промо
-постеры (32)
-кадры (55)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 66, последняя: 2021.05.12

Отчаянный


НазванияDesperado / Pistolero / El Mariachi 2
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж106 мин.
Жанрдействие
Первый показ1995.08.25 (США)
Бюджет$7,000,000
Мировые сборы$25,405,445 (сборы США, boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрРоберт Родригес
Сценарий, идеяРоберт Родригес
КомпозиторLos Lobos
В ролях Квентин Тарантино, Антонио Бандерас, Сальма Хайек, Хоаким Де Альмейда, Чич Марин, Стив Бушеми и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
123 чел.
Место в рейтинге1557 из 8403
Проголосуйте 



Краткое содержание

Десперадо в переводе с испанского языка означает ‘отчаянный’. Только так отныне намерен именовать себя Эль Марьячи (Антонио Бандерас) — человек-легенда, путешествующий по Мексике. Ибо с некоторых пор смысл его жизни — отомстить влиятельному преступнику Бучо (Жоаким де Альмейда), ответственному за гибель любимой. Эль Марьячи настигает подонка в провинциальном городке, где и произойдёт по-настоящему отчаянный, смертельный поединок…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [55]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2007.10.30Авторская оценка:  8/10

Решительно невозможно пересказать словами этот, второй по счёту полнометражный фильм двадцатисемилетнего режиссёра, продюсера, сценариста и, что не менее важно, монтажёра. Роберт Родригес, вообще-то уроженец города Сан-Антонио, штат Техас, был воспринят своеобразным певцом Мексики после грандиозного – в сравнении с ничтожными затратами! – успеха «Эль Марьячи» /1992/. И тем не менее во всём блеске и великолепии его талант раскрылся именно в «Отчаянном»1, где на смену Карлосу Галлардо, теперь довольствовавшемуся второстепенной ролью Кампы, пришёл напористый испанец Антонио Бандерас.

Автор намеренно, ничуть не стыдясь и не впадая в приподнято-претенциозный тон, перенёс на экран расхожую, успевшую набить оскомину целлулоидную легенду, на которой, в сущности, зиждется весь приключенческий кинематограф. Вместе с тем, будучи ближайшим соратником Квентина Тарантино и, пожалуй, единственной персоной того же масштаба2, Родригес сотворил с подобными, залихватски романтическими лентами примерно то же, что в «Криминальном чтиве» проделано с гангстерскими картинами. Почти сразу выясняется, например, что Эль Марьячи совсем не соответствует грозному образу, нарисовавшемуся в воображении завсегдатаев бара после рассказа Бушеми3: «И последняя пуля – бармену». В новой трактовке отчаявшийся благородный герой, курсировавший последние сто лет между фильмами плаща и шпаги, вестернами и современными боевиками, – музыкант и в прямом, и в переносном смысле, поскольку именно гитара оказывается как инструментом извлечения гармоничных, ласкающих слух звуков4, так и орудием возмездия…

Это – квинтэссенция экранного мифа, от раза к разу, от вариации к вариации, всего лишь приобретающего дополнительные обертона. Родригес доводит идею до абсолюта, словно призывая, вопреки обыкновению, не смотреть в корень, не выискивать в истории мораль и подтекст, пронизывая едким сарказмом традиционно патетические сцены. Здесь главное – насладиться красотой ювелирного, выверенного вплоть до миллиметра зрелища, когда ни одно движение не является лишним и не нарушает согласованности целого. Можно даже сказать, что Эль Марьчи и обитает-то не в подлинном, но – в сугубо кинематографическом мире, не существуя вне своего контекста. Действо способно вызвать самые разные ассоциации, в то же время – оставаясь монолитным, почти не поддаваясь членению. Неподражаемы актёры, включая знойную мексиканскую диву Сэльму Хэйек, а композиции группы Los Lobos вскоре зазвучала повсеместно.


__________
1 – Между прочим, вновь по достоинству оценённом зрителями, поскольку при бюджете в размере $7 млн. кассовые сборы в североамериканском прокате составили $25,625 млн.
2 – Виновник торжества не отказал себе в удовольствии появиться в небольшом эпизоде, уморительно поведав очередную байку (скабрёзный анекдот о дурацком пари) и… получив свои законные несколько граммов свинца.
3 – Актёр Стив Бушеми фигурирует на экране под собственной фамилией!
4 – Бандерас, к слову сказать, исполнял гитарные партии собственного сочинения, включая Cancion Del Mariachi, звучащую в прологе.



Информация о серии
1. Музыкант (1992, Мексика)
2. Отчаянный (1995, США)
3. Однажды в Мексике (2003, Мексика)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 275 раз 2010.07.09

Современная легенда. Это определение применимо как к "Отчаянному", так и к "Однажды в Мексике". Не даром сама история Мариачи в обоих фильмах вводится с помощью устного рассказа. Легенда предполагает, что события, в ней описываемые, происходили давным-давно, когда солнце было ярче, воздух чище, а люди - красивее и смелее. Словом, "богатыри - не мы". Именно таких героев показал Родригес. Только поместил их не в абстрактное "давным-давно", а в наше сегодня. Не совсем, конечно, наше - а экзотическое, мексиканское. Не берусь судить, насколько этнографически точным вышел фильм. Да этого и не требовалось. Жаркое солнце сказочной Мексики как раз и стало тем ярким солнцем из древних легенд, не переставая быть при этом самым обычным солнцем. И освещает оно красивого и смелого героя Бандероса, красивую и смелую героиню Сальмы Хайек. Романтические герои, которым противостоят романтические злодеи.
Но Родригес идет дальше: он "разбавляет" романтическую легенду про великую месть и великую любовь добрым весельем, иронией, черным юмором и даже просто стебом. Он изнутри взрывает неспешную, мудрую легенду целым фонтаном разнокалиберного юмора. Отчего вместо канонической жанровой вещи мы получаем феерверк, карнавал. Знаменитый анекдот в исполнении Тарантино, разноцветные туфли Сальмы Хайек, хирургическая операция, которая проводится по описанию из книжки - всего не упомнишь. Не говоря уж о феерической сцене перестрелки в баре. Как же надоели эти герои Шварценеггера и иже с ним и их "бесконечные" пистолеты. Но не целесообразно же показывать в кадре, как герой перезаряжает "пушку". И не возможно снять крутой боевик, если семизарядный пистолет выстрелит положенные ему семь раз и умолкнет. Ха-ха! Как бы не так! Родригес доказал, что законы физики и просто здравый смысл - не помеха хорошему боевику. Главное творческий подход и немного все того же юмора, а на выходе - бесподобно обыгранная гонка за заряженным оружием: динамичная, захватывающая, смешная.
Хорошо и умно сделать можно не только боевые, но и постельные сцены. Родригес заставил "работать на смысл" и этот неприменный атрибут любовной линии. В связке даны две сцены: сначала нежная, эротичная, действительно любовная - в самом романтическом смысле - сцена между героями Бандероса и Хайек. Музыка, пламя, прямо-таки "заботливые", "целомудренные" ракурсы (просто посмотрите - словами не объяснишь). А далее сразу секс главного злодея с его любовницей, который иначе как непечатным словом и охарактеризовать нельзя. Два способа подачи постельной сцены, два рода любви, стилистический контраст, который вполне ясно раскрывает характеры двух заклятых врагах, которые к тому же еще и... но тсс: никаких спойлеров!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура