World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (39)
-связки


 Промо
-постеры (92)
-кадры (51)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 152, последняя: 2023.01.16

Бешеные псы


НазванияReservoir Dogs
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж99 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ1992.01.21 (США)
Бюджет$1,200,000
Мировые сборы$2,832,029 (сборы США, boxofficemojo)
РежиссёрКвентин Тарантино
Сценарий, идея Роджер Эйвери, Квентин Тарантино
В ролях Квентин Тарантино, Харви Кейтел, Тим Рот, Майкл Мэдсен, Крис Пенн, Стив Бушеми и другие


Средний балл8.2 из 10
Проголосовало
362 чел.
Место в рейтинге318 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Налётчики-профессионалы, даже не знающие друг друга, скрывшиеся за «цветными» прозвищами Мистер Блондин (Майкл Мэдсен), Мистер Уайт (Харви Кейтель), Мистер Пинк (Стив Бушеми), Мистер Блу (Эдвард Банкер), Мистер Браун (Квентин Тарантино) и Мистер Орейндж (Тим Рот), оказавшийся полицейским под прикрытием, едва остаются в живых после ограбления ювелирного магазина. Далее события переносятся в опустевший reservoir (именно ‘резервуар’), на заброшенный склад, где и укрываются ненадолго уголовники — настоящие бешеные псы, готовые перегрызть друг другу глотки. А ведь это должно было стать, по замыслу криминального босса Джо Кэбота (Лоуренс Тирни), идеальным преступлением…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [51]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.03.29Авторская оценка:  8/10

Фабула фильма элементарна, подчёркнуто заурядна. Однако оригинальность взгляда режиссёра-сценариста заключается не только в воспринятых у единомышленников из Азии, прежде всего Джона Ву и Такеши Китано, брутальности и безжалостности, отсутствии иллюзий и дешёвой («воровской») романтики, обычно сопровождающих экранный криминальный мир. Достаточно вспомнить эпизод изощрённой пытки, доставляющей Мистеру Блондину1 неописуемое наслаждение. Вполне очевидно, что автора априори не устраивала приземлённая трактовка заурядных событий.

Отличный «рваный монтаж», а главное, прихотливо выстроенный2 сюжет позволили добиться того, чтобы прошлое из «флэшбеков» казалось подлиннее настоящего, которое не случайно воспринимается вневременьем; ощущение усиливают апокалиптического толка декорации и взвинченная, экспрессивная, на пределе сил игра актёров, особенно Харви Кейтеля и Тима Рота. А это поневоле придаёт происходящему дополнительное измерение. Поступки людей, по собственной глупости, из-за жадности, азарта, упоения насилием или же по стечению обстоятельств оказавшихся в «пограничной ситуации» и едва ли руководствующихся чем-либо, кроме инстинкта самосохранения, оцениваются по высшему счёту: пришло время расплаты. Однако истинную трагичность3 приобретает лишь образ «Белого» – Ларри, единственного, кто догадывается о сути содеянного и неизбежности возмездия. Остальным, включая сыгранного лично Тарантино Мистера Брауна, так и не суждено понять, в чём дело и по какой такой случайности завязалась спонтанная (на самом-то деле – неизбежная!) перестрелка, не оставившая в живых практически никого…

Возможно, пока кинематографическое мышление молодого художника, досконально изучившего мировой кинематограф за годы работы в видеотеке, пребывало под несомненным влиянием – наряду с мастерами с Востока – европейских мэтров, в первую очередь Жана-Люка Годара и Алена Рене. Но нельзя отрицать, что само наложение проблематики их шедевров («разорванное сознание», обусловленное расколом окружающего мира) на сугубо американскую культурную традицию, восходящую к «фильмам об ограблениях», позволило получить неожиданный, превосходный эффект. Завершаешь просмотр с таким чувством, будто прикоснулся к некой глубинной правде о человеке, наиболее явно обнаруживающей себя именно в экстремальных ситуациях.

Недорогая ($1,2 млн.) картина на удивление не вызвала особого интереса у широкой аудитории, собрав в североамериканском прокате $2,818 млн.4, зато снискала большой интерес на фестивале «независимого» кинематографа Санденс и вскоре стала «культовой» благодаря видео.


__________
1 – Майкл Мэдсен, так и не ставший «звездой», в дальнейшем лишь тиражировал свою лучшую роль в самых разных боевиках.
2 – Начиная с остроумной экспозиции, когда зрителю намеренно не дают понять, что это за приятели беседуют за столиком в кафе о всякой безобидной ерунде.
3 – Помимо раненого «Оранжевого», Фредди, даже при смерти остающегося верным долгу блюстителя закона, стараясь выманить сведения у соучастников.
4 – Правда, за рубежом, где автор провёл год в разъездах, рекламируя своё детище, кассовые сборы составили уже $19,2 млн.



Справка

Две премии международного фестиваля в Ситхесе. Приз ФИПРЕССИ международного фестиваля в Торонто. Премия «БРОНЗОВЫЙ КОНЬ» международного фестиваля в Стокгольме. Номинация на главный приз международного фестиваля в Порто. Номинация на Гран-при международного фестиваля в Сандэнсе.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









AGHK | СА?: 3 года 5 месяцев | отзывов 84, их сочли полезными 30 раз 2008.06.09

Без башенный фильм.
Если вы думаете, что увидете фильм с участием Квентино Тарантино, я вас разочарую. Он только в 3 эпизодах.
Как и все фильмы с Квентином Тарантино.
Фильм о выяснении отношений "кто подставил"?
Единственная картина в своём роде без азиатской культуры. Всё действие происходит в одном здании. Много крови, эмоций и довольно необычный конец.
Фильм очень понравился. 8/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


YodaMarena | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 2 раз 2009.08.24

Видимо довольно показательно то что я единственная девушка, которая оставит комментарий к этому фильму, ведь я никогда не мечтала красиво курить сигару, носить черный костюм с белой рубашкой, со смаком плевать через зубы и ходить в развалочку, в общем никогда не предстваляла себя на месте крутого бандита поэтому могу оценить трезво данное произведение Тарантино.

Но, честное слово, если бы мне когда-нибудь пришлось учавствовать в подобной афере, я никогда не стала бы иметь дело с «профессионалами», которые на маленький ювелирный магазин идут толпой, которыми командует «профессионал», отбирающий на дело непроверенных людей (засланный Рыжий и маньяк-истеричка Блондин) и которые в случае чего начинают истерить как девушки и тут же расстреливают друг друга — достойный финал.
Но если бы мне довелось придумать название этому фильму единственное что сразу приходит в голову

«Так не доставайся же ты никому» — (это про многострадальные брюлики, из-за которых и сучилась вся эта глупая печальная заварушка).

А оно того стоило?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


kotal | СА?: 4 года 4 месяца | отзывов 13, их сочли полезными 10 раз 2010.05.31

Начало фильма - заинтриговало. Но постепенно вся интрига сошла на нет, а концовка вовсе разочаровала.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


NitaNever | СА?: 12 лет 12 месяцев | отзывов 42, их сочли полезными 274 раз 2010.07.09

Все-таки в фильмах Тарантино есть что-то Шекспировское. Финал "Бешеных псов" у меня, например, ассоциируется с финалом "Гамлета". И там и там - целая симфония смертей, сыгранная четко до последнего аккорда.
"Бешеных псов" я посмотрела совсем недавно. Дело в том, что долгое время, даже посмотрев "Криминальное чтиво" и обоих "Биллов", я относилась к "Бешеным псам" с предубеждением. Осталось это предубеждение еще от детских отрывочных впечатлений и отзывов "старших". Мне казалось, что это дешевый фильм без особого сюжета и смысла, но с огромным количеством крови, мата и секса.
Что же на деле?
Оказалось, что секса в "Бешеных псах" нет вообще.
Мат (значительно "кастрированный" в русском переводе, но слышный в оригинальном английском тексте) совершенно уместный, художественно оправданный. Про бандитов кино - не про воспитанниц благородных пансионов.
Крови же практически нет. На самом деле, если прокрутить в голове весь фильм, непосредственно кровь появляется не так уж часто: истекающий кровью мистер Оранжевый, изуродованный пленный полицейский, красная клякса на лбу мистера Коричневого - вот в общем-то и все. (Заметьте, когда мистер Блондин отрезает полицейскому ухо, камера перемещается и показывает вход во внутренние помещения склада. В этом эпизоде работает не картинка, а исключительно зрительское воображение). На этом кровь заканчивается. Остальное - выстрелы и разговоры об убийствах. А вот то впечатление от "Бешеных псов" как от ужасного фильма с морем крови - это уже результат мастерской работы Тарантино, работы более психологической, нежели, скажем так, визуальной.
Несмотря на всю жесткость и даже жестокость "Бешеных псов", основные качества этого фильма, на мой взгляд, - психологическая достоверность и интеллектуальность.
Сам фильм начинается - с анализа поэтического текста! Бандиты (в обычном, заметьте, застольном разговоре) обсуждают смысл песен Мадонны. Да, на уровне "про любовь или про член". На на то они, черт возьми, и бандиты! Они анализируют, они пытаются вникнуть в смысл, дойти до сути, предлагают неожиданные трактовки. Барышни! Отбросьте ложную стыдливость! Конечно, "грубо сексуальная" "терминология" несколько коробит слух (не знаю, в какой степени это относится к мужской части аудитории). Но вслушайтесь в смысл! Герои "Бешеных псов" - не тупые качки. Это по-своему интеллектуалы. Кстати, если не ошибаюсь, самую "целомудренную" трактовку песни Мадонны дает как раз мистер Блондин, самый, как покажет время, "отмороженный" головорез. (Кто бы мог подумать! ) Что лишний раз доказывает: интеллект и доброта - вещи абсолютно несмежные.
Другая неожиданная сторона "Бешеных псов" - точный, трогательный психологизм.
Обещая показать нам "крутых парней", Тарантино находит совершенно неожиданные, непривычные, неклишированные проявления характеров. Герои, оставаясь в рамках предложенного социального типа, ведут себя абсолютно нестандартно, вопреки ожиданиям зрителей. Необыкновенна забота мистера Белого об истекающем кровью Оранжевом, забота почти материнская. После сцены, где Белый обнимает напуганного близостью смерти Оранжевого, стало как-то не по себе и почему-то подумалось: много ли найдется среди добропорядочных граждан таких людей, как Белый, людей, способных так сопереживать горю почти незнакомого человека.
Необыкновенно проникновенное прощание героя Тима Рота со своей квартирой перед уходом на дело. Это как-то так близко и в то же время непостижимо... Сколько раз, уходя на экзамен, я так же проверяла, взяла ли я зачетку, ручку, тетрадь, на месте ли шпоры, а потом говорила своему отражению в зеркале: "У тебя все получится! Ты все знаешь! Та самая умная! " Мне кажется, что любой человек переживал нечто подобное. Что-то такое, да не такое. Внешние выражения, действия близки и понятны каждому. Но внутреннее состояние... Ведь герой Рота добровольно ставит на карту собственную жизнь. Он идет с мыслью, что может уже и не вернуться. От этого несоответствия внешней близости происходящего и внутренней глубины и непостижимости становится неуютно.
Но для меня все-таки вне конкуренции другой эпизод. Тарантино необыкновенно для "боевика про крутых мужиков" показал - умирание. Просто, без киношных прикрас, вполне достоверно и честно Тарантино показал, как человек умирает. Герои в американском кино если и умирают, то делают это тихо, мужественно, просто и быстро. Вспомните теперь мистера Оранжевого, истекающего кровью сначала в машине, потом на складе. Барышень я снова предупреждаю: там много крови. Там ОЧЕНЬ много крови (причем, согласно сведениям из Википедии, медицински достоверно много крови). Но если пробьетесь сквозь шок от кровавого зрелища, услышите, как умирает человек. Ему больно. Ему страшно. Он совсем не хочет умирать. Он не понимает, как с ним могло произойти такое, как его могли смертельно ранить. Он кричит - от боли, страха, негодования. Он плачет. Он хочет, чтобы его пожалели, утешили, обняли, чтобы ему помогли. Он там совсем-совсем не героический, но очень-очень человечный. И в конце концов он понимает, осознает, что умирает, и берет себя в руки. И скажу вам честно, не знаю, что меня больше поразило: то, как он бился в истерической агонии, или то, как он успокоился, осознав, что умирает. (Конечно, тут нельзя не восхититься талантом Тима Рота).
Про финал писать не буду. Да и бесполезно: словами не передать. Нужно видеть.
И, конечно, надо помнить, что "Бешеных псов" снял Тарантино, а значит, не обошлось без юмора, не только черного, но и вполне озорного. Чего только стоит история мистера Оранжевого о наркотиках в туалете. Когда в замедленной съемке показывают крупным планом друг за другом лица полицейских, а в конце точно так же - собаку (с подобным же выражением лица, пардон, морды) - от смеха просто сползаешь со стула. Особенно на фоне общего колорита фильма.
Почему-то считается, что "Бешеные псы" - фильм "мужской". Так что еще раз, отдельно, обращаюсь к "барышням". Утрите носик, отбросьте напускную скромность и кокетство и - марш смотреть! Не пожалеете. Ну, хотя бы ради Тима Рота и других красивых мужчин. Хоть для начала...



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура