|
| | |
| | | Исход: Цари и боги
Названия | | Exodus: Gods and Kings / Exodus / Untitled Moses Project / Moses / The Book of Exodus |
Названия (рус.) | | Исход: Боги и короли |
Первый показ | | 2014.12.03 (Южная Корея) |
Сборы в России | | $17,566,929 (зрителей: 3,037,960) |
Проголосовало | | 52 чел. | |  |
|
|
Ветхозаветная история о жизни Моисея, начиная с его детских лет, когда он младенцем чудом избежал смерти и был усыновлен дочерью египетского фараона, и заканчивая Исходом евреев из Египта. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Если оставить в стороне режиссерский талант Ридли, умение создавать "атмосферу", его мастерский визуальный стиль, и сосредоточиться на смысловом наполнении, то несложно будет заметить в его фильмах периодическое обращение к теме поиска Бога - всегда предубежденное, но от этого еще более симптоматичное. Бог Ридли Скотта в "Исходе" больше похож на одного из взбалмошных богов языческого пантеона (Зевса или Одина), чем на Бога христианского (без всяких гностических штучек с разделением Бога на "ветхозаветного" и "новозаветного": имя Бога "Я есть" (Яхве) - слова, сказанные Моисею в ответ на вопрос "кто ты?, это те же слова, которые говорит Исус - "прежде, чем был Авраам, Я есть").
Что же хочет сказать нам человек, снимающий фильм о пророке Моисее и изображающий Бога капризным ребенком, обидчивым, мстительным и жестоким? Очевидно то, что такой "бог" не достоин поклонения, даже если допустить, что он существует. Но отчего это навязчивое Ридли Скотта возвращение к теме, это стремление "свергнуть" Бога? Понятно же, что богоборческий пафос опоздал лет на триста, и Бог уже не раз в течении прошлых веков был "свергнут" и "умер". Похоже, у Ридли есть какие-то личные счеты с Богом. Впрочем, как и у всякого воинствующего атеиста или агностика. Поиск "на особых условиях" Творца мироздания, навязчивое желание Его унизить, может свидетельствовать как о чрезмерной гордыне, так и о сильном подозрении Ридли, если не о подавляемой вере в существование Бога. Возможно, Скотту кажется, что в "Исходе" и в других своих фильмах он над Богом иронизирует, тем самым избавляясь от своего навязчивого подозрения о Его существовании. Но если посмотреть со стороны, то вполне может показаться, что в своем "антикрестовом походе" забавен сам Скотт.
Что касается эстетических достоинств "Исхода" - то это, конечно, не ранний Ридли Скотт, но мастерство не утеряно, визуальная составляющая на высоком уровне. А вот сюжет местами излишне растянут, местами - скомкан, и, разумеется, имеет мало общего с первоисточником. В общем, очередной посредственный фильм от Ридли, заслуживающий + 1 балл за картинку. 6 из 10.
|
Визуально фильм красив. Старые фильмы Ридли Скотта , честно говоря , нравятся больше, но зрелищная составляющая присутствует. Сама история известна всем и каждому - все по канону и не очень отходит от темы. Увы, местами невыносимо СКУЧНО! И хочется промотать пару - тройку эпизодов. Бейл , как обычно, харизматичен. В целом актерский состав достаточно силен и играет убедительно. Посмотреть ( один раз) все - таки стоит))
|
| | |