|
| | |
всего сделано правок - 136, последняя: 2023.01.16
| | | Крепкий орешек
Первый показ | | 1988.07.15 (США) |
Проголосовало | | 315 чел. | | |
|
|
В суперсовременном небоскрёбе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн (Брюс Уиллис) ведет смертельную схватку с людьми некоего Ганса Грубера (Алан Рикман), под видом политических террористов взявших в заложники два десятка человек, включая и Холли Дженаро (Бонни Беделиа), благоверную Джона. Началось все с того, что парень прилетел в город к жене, оказался на рождественском приеме, а вылилось – в настоящую войну, в которой он одерживает победу лишь неимоверными усилиями. |
© Евгений Нефёдов, 2006.08.21 | Авторская оценка: 7/10 |
«Не волнуйтесь, – успокаивает Джон соседа по авиалайнеру, заядлого путешественника, заметившего в его сумке оружие, – я полицейский и занимаюсь этим уже 12 лет». А тем временем…Любопытно, что на самом первом постере фильма отсутствовало лицо Брюса Уиллиса: был изображён лишь сам небоскрёб. Чиновники 20th Century Fox опасались, что поклонников у актёра окажется значительно меньше, чем зрителей, способных заинтересоваться жанром и тематикой как таковой. Это тем более странно, что «звезде» популярного ситкома «Детективное агентство «Лунный свет» удалось выбить внушительный по тем временам гонорар в $5 млн. у продюсеров, отчаявшихся найти исполнителя после отказа Арнольда Шварценеггера, Сильвестра Сталлоне, Берта Рейнолдса и Ричарда Гира. Огромный успех фильма, при бюджете в $28 млн. собравшего $81,35 млн. в Северной Америке, $137,4 млн. в мире, и – даже в большей степени – последовавших «сиквелов» теперь-то заставляет отнестись к подобному решению с иронией. И уж совсем с трудом верится, что у романа «Ничто не длится вечно» Родерика Торпа, блестяще адаптированного Джебом Стюартом и Стивеном И. Де Сузой, было продолжение под названием «Детектив», экранизированное двумя десятилетиями ранее Гордоном Дугласом с Фрэнком Синатрой в главной роли. Слишком современным воспринимается «Крепкий орешек» и по интонации, и в тем более – по своей проблематике!
Можно просто восторгаться тем, как мастерски, досконально и во всех нюансах, обыграно замкнутое пространство здания некой корпорации, похожего на хитроумно сконструированный лабиринт: бродячий мотив «дома-ловушки» зазвучал по-новому! Или же отдать должное тому, как органично саспенс в духе Хичкока соседствует с перестрелками – и всё оборачивается смертельно опасной игрой в прятки с пистолетами, которая запоминается не только изобретательностью, но и, не в пример многим другим боевикам десятилетия, правдоподобием. Или отметить живые, местами искрящиеся иронией диалоги… Однако, даже отдавая дань зрелищности, МакТирнен не забыл и об актуальных… политических и идеологических задачах, в решении коих искусство (и кинематограф в первую очередь) может оказать неоценимую помощь. Тема терроризма вовсе не приобретает у него, в отличие от менее принципиальных коллег, спекулятивного характера. Алан Рикман создаёт выразительный образ гения этого рода деятельности, на поверку не имеющего ни идеалов, ни высоких устремлений – и вообще ничего, кроме тяги к обогащению любой ценой. Даже национальной принадлежности, невзирая на ярко выраженные немецкие корни: в версии, вышедшей в ФРГ, Ганс получил имя Джек и был окрещён просто «европейцем» – думается, всё же не только из-за плохого произношения актёрами текста на незнакомом языке. МакТирнен предложил модель отношения к террористам, не утратившую своей актуальности по сей день: «This language they understand», если чуть изменить фразу, доходчиво, невзирая на жуткий акцент, произнесённую Иваном в балабановской «Войне».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Типичный классический американский боевик: минимум смысла, максимум "экшена". Прекрасное средство отвлечься от проблем повседневности и экзистенциальных раздумий. ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ЛУЧШЕ НАСИЛИЯ? - ЕЩЕ БОЛЬШЕ НАСИЛИЯ! ! :-D Молодой хорошенький Брюс Уиллис меркнет перед великолепнейшим Аланом Рикманом. Плачь, сердце, плачь... От интеллигентности и изощренной интеллектуальности бандита Ганса становится даже как-то не по себе. Добро в фильме вроде бы победило. Зло вроде бы наказано. Только, если отбросить все моральные и нравственные доводы, победа этого добра с босыми ножками и ограниченным словарным запасом выглядит какой-то несправедливой. Мускулы побороли мозг. И тут снова возвращаешься к экзистенциальным раздумьям...
|
Брюс Уиллис возможно, не был звездой A-list в то время, когда это было выпущено, но легко понять, почему он стал им позже. качество повседневного человека, которым обладает Уиллис, работает здесь так хорошо из-за разногласий, складывающихся против его характера. Веселые остроты, умные замечания и то, как Уиллис показывает себя террористам, — это просто классика, и мы получаем так много отличных разборок, что не можем не наслаждаться ими всеми. Крепкий орешек может показаться надуманным в том, что может сделать один человек, но это действительно не лишает его удовольствия.
|
| | |