|
| | |
всего сделано правок - 155, последняя: 2023.01.14
| | | Шестое чувство
Первый показ | | 1999.08.02 (США) |
Проголосовало | | 525 чел. | | |
|
|
В жизни психиатра Малькольма Кроу (Брюс Уиллис) произошла трагедия: один из бывших пациентов, Винсент Грей (Донни Уолберг), проник в его дом и устроил стрельбу, уверяя, что должен отомстить за причинённое зло. Спустя несколько месяцев, следующей осенью, Кроу берётся за дело Коула Сиара (Хэйли Джоэл Осмент) – ребёнка, ведущего себя очень странно, уверяя, что видит духов умерших людей. После длительного общения с девятилетним подопечным, своим поведением пугающим даже собственную маму Линн (Тони Коллетт), доктор, казалось, приближается к разгадке его личности, но внезапно осознаёт, что… |
© Евгений Нефёдов, 2007.06.18 | Авторская оценка: 8/10 |
Не только доктор Кроу, но и зритель испытывает в финале состояние, близкое к шоку! По уверениям прессы, многие (особенно в США) сразу же отправлялись на повторный просмотр, чтобы увидеть события в совсем ином свете, заново осмыслив историю… Брюс Уиллис завораживающе воплощает образ истинного последователя основателя психоанализа, дотошно фиксирующего на диктофон речи пациента и свои, подчас нескрываемо скептические комментарии к очередному случаю из лечебной практики. Последователя если не в отстаивании гипотезы о либидо и иных положений фрейдизма, то точно – в общенаучных предпосылках школы, базировавшейся на идеях позитивизма. Только это вступает в противоречие с самой природой мистического триллера, предполагающего наличие множества предостерегающих деталей, «отметин костлявой кумы». И, заметим, с выходом «Шестого чувства» традиция оказалась существенно обогащённой. К Шьямалану, конечно, не могут не возникнуть отдельные, в том числе вполне резонные, вопросы и упрёки в небольших логических неточностях, но уличить автора в значительном обмане или недосмотре едва ли удастся. Напротив, система намёков и тщательное отслеживание всех деталей на предмет возможного несоответствия финальному откровению вызывает несомненное уважение.
Но всё же не восхищение, которого по праву заслуживают совсем иные старания режиссёра. Шьямалан не ограничивается использованием столь сильного драматургического приёма (инверсии восприятия) ради самого приёма, на поверку – оказавшись в числе немногих кинематографистов, строго философски, без доли сенсационности обращающихся к исследованию непознанного. Всего того, что априори выходит за рамки доступного современному человеку опыта. Неизвестно, чем является шестое (в дополнение к пяти привычным) чувство для Коула: проклятием либо, напротив, уникальным свидетельством о предначертании свыше. «Не каждый дар – благо», как гласит рекламный слоган. Оно приносит и страдания, и в то же время – помощь в разрешении сложностей этого мира. Вид терзающихся, не обрётших на том свете успокоения душ, конечно, не может не травмировать хрупкую детскую психику – однако автор отвергает привычную постановку проблемы. Устами доктора Кроу он озвучивает вопрос к Сиру1, который, по меткому замечанию Роджера Эберта, «редко задают в историях о привидениях, где герои обычно настолько эгоцентричны, что думают: духи появились, просто чтобы доставить им неприятности, потому их и можно видеть». А уже Линн Сир, ещё сравнительно молодая, одинокая, с головой погружённая в заботы, измученная домыслами относительно того, что творится с сыном, в итоге достигает состояния подлинного просветления… Не удивительно, что фильм оставляет со смутной догадкой о том, что люди лишь начинают постигать диалектическую сущность того, что сами именуют «потусторонним».
Не случайно кажется проникнутой невыразимой болью и сама атмосфера Филадельфии, являвшейся столицей Америки сразу после объявления о её независимости. И – оставившей в Истории кровавый след, преданный людьми забвению, однако продолжающий оказывать на них пагубное влияние, пусть косвенное и незримое.
__________ 1 – «Что же призраки хотят сказать тебе?»
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Не люблю триллеры. Слава Богу, авторы не переступили ту черту, где кончается психологическая драма и начинается ужастик. А в целом фильм сделан ОЧЕНЬ хорошо! Отличная игра актеров, сюжет заставил пошевелить шариками и приподнес массу сюрпризов. Правда, мне кажется, не совсем удачно подобрано название... А с другой стороны, как еще ЭТО можно было назвать?..
Мальчишка - вообще умничка. Ради него ставлю 8/10 :)
|
Удивительный фильм... Я видел кучу фильмов про приведений, но только после Шестого чувства, гуляя по улице я оглядываюсь в поисках чего нибудь "эдакого" |
Под впечатлением, со несильными спойрелами (раскрытием сюжета). Фильм отличный, сидишь, смотришь, думаешь, что довольно скучный фильм про мальчика, у которого не всё хорошо с головой. Потом бац и ты понимаешь что всё гораздо глубже (будто поворачивается на 180 градусов). А когда узнаешь и про мужика, то всё становится ещё глубже. Опять поворот на 180 градусов, будто у тебя из головы начинает расти дерево понимания и ты начинаешь осмысливать фильм и всё, что в нём происходило. Отлично показаны стереотипы (люди на спектакле, у каждого камера/пара в магазине, хотя даже две, любящая и не любящая обоюдно), вообще фильм состоит из таких моментов. Есть моменты ну просто душераздирающие, пугающие, жуткие. Это такой фильм, всем смотреть.
|
Нельзя не отметить данный фильм. Он не произвёл на меня того "бац - эффекта", т. к я понял чем всё закончиться на середине фильма ( момент, где пацан говорит: " Я вижу призраков... ", но это всё только следствие того, что я ждал неожиданных поворотов/необычных ходов ( перед просмотром прочитал, что они будут, но не углубился - что и где). Поэтому даже при первом просмотре проверял фильм на точности и почти никаких " проблем" не нашёл. Все=ё сделано, грамотно и умно. Очень естественно сыграл мальчишка, прям ну очень выразительно, да и другие на уровне. Музыкальные тона поддерживают атмосферу, ракурсы и прочие атрибуты съемки тоже.
Поэтому, без зазрений совести, могу поставить фильму 9/10.
|
| | |