|
| | |
всего сделано правок - 93, последняя: 2023.01.16
| | | Плакса
Первый показ | | 1990.04.06 (США) |
Проголосовало | | 78 чел. | | |
|
|
Старшеклассник Уэйд Уолкер (Джонни Депп), избравший себе прозвище «Плакса», известный на всю округу как лидер местной рок-группы и отпетый хулиган, влюбляется в Эллисон Вернон-Уильямс (Эми Локейн), воспитываемую бабушкой (Полли Берген) в благонравии и строгости, состоящую в кружке молодых консерваторов. И она неожиданно отвечает ему взаимностью. Но окружение не может позволить Уэйду и Эллисон быть вместе. |
© Евгений Нефёдов, 2008.12.02 | Авторская оценка: 7/10 |
Проснувшись после предыдущей постановки знаменитым, причём знаменитым не только в узких кругах оголтелых любителей экранного «трэша», Джон Уотерс решил не упускать свой шанс. И подписал контракт с одной из крупнейших студий Голливуда, Universal Pictures, получив в распоряжение несравненно более солидный ($11 млн.) бюджет. Правда, оглушительного зрительского успеха всё же не последовало1, но определённый цензорский контроль со стороны кинокомпании, предписавшей провести досъёмку и перемонтировать материал, совершенно не помешал сорокачетырёхлетнему режиссёру-сценаристу создать своё, возможно, лучшее произведение. Развесёлое, с безупречно подобранным саундтреком, дышащее заводными музыкальными ритмами, проникаясь которыми, уже невозможно усидеть на месте: так и тянет в пляс!
Сразу становится ясно как день и то, что «Плакса» автобиографичен по звучанию, заставляя погрузиться с головой в памятную (приснопамятную?) эпоху 1950-х. Время, когда в удушающей атмосфере «маккартизма» тем не менее зрели зёрна будущих социальных потрясений и исподволь – пробивались первые ростки молодёжного бунта. Джонни Депп, обойдя именитых коллег2, с готовностью ухватился за возможность поглумиться над приставшим – благодаря «мыльной опере» «Джамп-стрит, 21» – имиджем кумира тинэйджеров. Молодой актёр наслаждается, играя в немеркнущих идолов, с иронией проходясь по бравым образам, воплощённым: - Джеймсом Дином – бунтовщиком без причины и идеала, участвующим на свою голову в автомобильной дуэли; - Марлоном Брандо – дикарём в кожаной куртке и на мотоцикле; - Элвисом Пресли – маэстро тюремного рока.
Уотерс не скрывает сарказма, обрисовывая поведение благочинных граждан – от лощёных друзей прежнего ухажёра Эллисон и взрослых «средних американцев», восторженно-религиозно смотрящих на мир вокруг, до сурового тюремного надзирателя, заставляющего молиться: «… Боже, благослови сенатора МакКарти. Боже, благослови Роя Кона»… Но какова же альтернатива этому стерильно-занудному обществу в лице юных музыкантов и их наставников в возрасте? Уже по вступительным кадрам, когда Хэтчет-Фэйс (‘личико-резак’) ненадолго предстаёт во всей своей красе, строя уморительно страшную гримасу, понимаешь: Джон не изменил своим «мусорным» пристрастиям. Ванду Вудвард, дочку приличных родителей, у него изображает порнозвезда Трэйси Лордс, Рикки Лейк, смыв «лак для волос», разделывается с былым «романтическим» типажом, а Игги Поп предстаёт отшельником и маргиналом. Даже Уэйд, получивший прозвище из-за обыкновения пускать одинокую слезу, оказывается сыном… маньяка-убийцы, казнённого на электрическом стуле… Но это, право, не повод не повеселиться, не попеть и не потанцевать от души!
__________ 1 – Кассовые сборы в национальном прокате составили $8,266 млн. 2 – Уотерс рассматривал кандидатуры Тома Круза, Роберта Дауни-мл. и даже Джима Кэрри, тогда – известного лишь по юмористическому теле-шоу.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хороший фильм. Добрая такая пародия на мюзиклы о противостоянии "благородных консерваторов" и "раскрепощенных бедняков". Мило, интересно, красиво.
|
| | |