World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (98)
-связки


 Промо
-постеры (38)
-кадры (7)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 82, последняя: 2023.01.15

Страх и ненависть в Лас-Вегасе


НазванияFear and Loathing in Las Vegas
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж118 мин.
Жанркомедия, драма, кинофантазия
Первый показ1998.05.15 (Франция)
Бюджет$18,500,000
Основакнига
РежиссёрТерри Гиллиам
Сценарий, идея Алекс Кокс, Тод Дэвис и другие
КомпозиторРэй Купер
В ролях Джонни Депп, Кэмерон Диас, Эллен Баркин, Бенисио Дель Торо, Кристина Риччи, Тоби Магуайер и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
363 чел.
Место в рейтинге596 из 7961
Проголосуйте 





Краткое содержание

Известный журналист Рауль Дьюк (Джонни Депп) и его закадычный приятель-адвокат с псевдонимом Доктор Гонзо (Бенисио Дель Торо), большие любители разного рода наркотических средств, направляются в Лас-Вегас. Официальная цель поездки — написать репортаж об экстремальных мотогонках с рекордным призовым фондом, устроенных в пустыне Невада по прихоти какого-то эксцентричного миллионера. Однако вскоре путешествие приобретает все признаки того, что на жаргоне 1960-х называлось «трип».

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [7]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.12.26Авторская оценка:  6/10

Почитатели яркого и экстравагантного дарования Терри Гиллиама наверняка убеждены, что, во-первых, он был рождён для этого фильма, а во-вторых, сам проект разрабатывался исключительно под него. Но в действительности замысел появился на свет гораздо раньше – вскоре после того, как Universal Pictures выпустила ленту «Где бродит буйвол» /1980/, в которой Билл Мюррей изобразил Дьюка-Томпсона впервые. К переносу на киноплёнку дальнейших похождений этой личности начали присматриваться почти сразу – и в числе заинтересованных значились такие таланты, как режиссёры Ральф Бакши1, Брюс Робинсон, Мартин Скорсезе, Оливер Стоун, Алекс Кокс, актёры Джек Николсон, Марлон Брандо, Дэн Эйкройд, Джон Белуши, Джон Малкович, Джон Кьюсак… Однако Гиллиам вместе с утверждённым исполнительским составом, особенно – с Джонни Деппом и Бенисио Дель Торо, побившими все рекорды алогичного и неестественного пребывания на экране, оказались вне конкуренции!

Гиллиам прозорливо предуведомляет основное действие хроникальными кадрами, запечатлевшими важные события вроде акций протеста против войны во Вьетнаме, по которым эпоха и врезалась в общественную память. Только Дьюк и Гонзо, путешествующие на автомобиле с открытым верхом, – во всех отношениях не чета Уайатту и Билли, двум «беспечным ездокам», пересекавшим Америку на мотоциклах. Спустя тридцать лет не осталось и следа той беззаботности, того ощущения бесконечной и неизбывной свободы, которое было неподвластно даже смерти. Всё заполонили необъятные и, в сущности, экзистенциальные страх и ненависть, диктующие свою логику мировосприятия и поведения. Кадр, когда одна из летучих мышей, мерещившихся Раулю под воздействием химических препаратов, оказывается вполне реальной, и её тушку переезжает автомобиль, – не шутка, а подсказка. От женщины с жабьими глазами, гигантских ящериц, оккупировавших бар, и прочих галлюцинаций – всего шаг до опасных манипуляций с заряженным револьвером и насилия по отношению к бедной официантке. Обратившись в прошлое, режиссёр говорит о настоящем. Это даже не похмелье или «ломка» как расплата за излишне бурное веселье, допущенное тогда. От разрушительных эмоций, вынесенных в заголовок, не в состоянии спасти все наркотики, только существующие на Земле. «Тот, кто безобразно себя ведёт2, избавляется от боли бытия человека», – говорится в эпиграфе Доктором Джонсоном. Зато обретает взамен необъятные и неподконтрольные страх и ненависть – дополняет высказывание своим фильмом Терри Гиллиам. Допускаемый режиссёром перебор в выразительных средствах, в неистовстве красок, деформации изображения и безостановочном («пьяном») движении камеры, безусловно, налицо3. Но всё равно не оставляет чувство, что для него «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» послужили не то разминкой, не то отдохновением после более глобальных и изощрённых произведений.


__________
1 – Он пытался убедить Лэйлу Набулси, правообладателя и давнюю подругу Томпсона, в том, что экранизацию следует осуществить средствами анимации.
2 – «Make a beast of oneself» – идиоматическое выражение, которое, наверно, можно перевести и так: ‘уподоблять себя в поведении зверю, животному’.
3 – Что, видимо, обусловило сдержанный приём зрителями ленты, при бюджете в $18,5 млн. собравшей $10,56 млн., зато вскоре ставшей «культовой».



Информация о серии
1.Где бродит буйвол (1980)
2.Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
3.Ромовый дневник (2011)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









jc_denton | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз 2006.06.14

Фильм был просмотрен случайно, году примерно в 2000. Хотя рекомендован был знакомыми эстетами-любителями Джони Деппа еще в 99г. Это был удар прямо в мозг. Стало очевидно, что фильм относится к категории "и еще разок посмотрим а то я чета там не до конца врубился что откуда берется". На данный момент я смотрел его более 10 раз целиком и наверное еще раз 15 отрывками по обкурке... Оно того стоило, только раза с 3-го начинаешь видеть "целостность" всего произведения, причем все отыграно и отснято настолько качественно, что получив всю "дозу" в мозг, книга уже не нужна(Хантера Томпсона).
Бесполезно выдавать какие либо спойлеры или описывать впечатления от фильма, если вы его не видели хотя бы 2 раза - то любое описание оставит только информационную кашу в вашей голове.
Здесь нет пропаганды наркотиков и нет протеста, есть люди которые находятся "на гребне той волны" которая пришла из начала 60ых, это фрагмент их истории.
Фильм может вызвать у ВАС непредсказуемую реакцию, все зависит от вашего мировосприятия, но если ВЫ любите настоящее КИНО - ПРОСМОТР ОБЯЗАТЕЛЕН!

Один из интересных фактов - Джонни Депп и Бенисио Дель Торо, тщательно готовились к съемкам фильма - Джонни приобрел необычную пластику(если видели пиратов карибского моря то - образ Джека-Воробья наполовину отсюда), а Бенни потолстел на 10кг. Они настолько натурально вписались в антураж фильма, что после съемок их начали "несерьезно" воспринимать продюсеры и режисеры, поступили предложения пройти курсы лечения от наркомании и алкоголизма.
Порадовали эпизоды с Кристиной Риччи, Камерон Диас, Тоби Магуайром :))



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура