|
| | |
всего сделано правок - 152, последняя: 2024.12.06
| | | Бойцовский клуб
Первый показ | | 1999.09.10 (Италия) |
Проголосовало | | 3094 чел. | | |
|
|
Мы встречаем Повествователя (Эдвард Нортон), типичного «яппи» и «белого воротничка», работающего на один из крупнейших автомобильных концернов, в очень сложный период жизни — в момент пресыщения благами обеспеченного и безмятежного существования. В надежде побороть бессонницу он начинает посещать анонимные общества людей, страдающих неизлечимыми заболеваниями. Там происходит знакомство с симулянткой-«туристкой», экстравагантной Марлой Сингер (Хелена Бонэм Картер), а чуть позже, в самолёте, возникает совсем загадочная личность — Тайлер Дёрден (Брэд Питт), представившийся агентом по продаже элитных сортов мыла. Тайлер, узнав, что у нового приятеля произошла неприятность (сгорела квартира), предлагает пожить у себя, в полуразрушенном и заброшенном доме. Вскоре тандему приходит счастливая идея организовать «Бойцовский клуб» — подпольное заведение, быстро становящееся чрезвычайно популярным у мужчин, открывших способ ощутить всю полноту бытия, избивая друг друга до полусмерти. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.12 | Авторская оценка: 8/10 |
Финчер уже осторожно подступался к возможности осмысления «новых горизонтов сознания», но подлинным событием стал именно «Бойцовский клуб». Далеко не идеальная фигура Повествователя, настроенного эгоцентрически и гедонистически, меркнет на фоне едко обрисовываемой им среды – причудливого сплава социальных, экономических, культурных, политических и биолого-психологических факторов, сложившихся под диктатом капитализма рубежа веков. А дальнейшее развитие событий, особенно – с момента взлёта популярности «Бойцовских клубов», со всей очевидностью подтверждает мысль о том, что безымянный персонаж возведён в ранг полноценного типажа. Однажды Повествователь сам проговаривается, что является представителем целой генерации (имеется в виду «Поколение Икс»), выросшей в условиях безмятежности и достатка, заведомого отсутствия всяких серьёзных потрясений. «Генерации мужчин, взращённых женщинами». И потому – обречённой на полное вымирание либо в результате резкого изменения обстоятельств, либо вследствие медленного внутреннего саморазложения под воздействием нерастраченной энергии. Постепенно он начинает видеть в своём антиподе Тайлере не «бунтовщика без причины», а чуть ли не единственную надежду на спасение заблудших душ. Интуиция подсказывает, что в циничных выходках Дардена заложен взрывоопасный потенциал, как раз срочно требующийся заплесневевшему, как болото, обществу. Видимо, схожими соображениями руководствуются и многочисленные адепты…
И вот тут авторы делают паузу, мотивируя возникшее чувство беспокойства рефлексией Повествователя, начавшего подозревать: творится что-то неладное. И уж совсем выбивает из седла радикальная метаморфоза персонажа, в кульминационный момент осознающего, что… Сам по себе подобный поворот интриги, конечно, не является изобретением создателей «Бойцовского клуба», поскольку неоднократно использовался (от «Сердца Ангела» до телефильма «Мёртвый эфир»). Их многосложная художественная конструкция осталась бы не более чем набором оригинальных и изящных эстетических фокусов, основанных на старом добром принципе «ловкость рук и никакого мошенничества», если б всё это являлось самоцелью. Однако здесь принципиально, что качества, восхищавшие и затем ужасавшие в Тайлере, де-факто сокрыты в самом Повествователе (следовательно, почти в каждом в «Поколении Икс» или в них во всех вместе?!) – и винить в столь плачевном исходе совершенно некого. Вспомним сакраментальную реплику главного героя, обращённую за секунду до колоссального зарева к совершенно сбитой с толку Марле: «Ты встретила меня в очень странный период моей жизни».
«Бойцовский клуб» является произведением уникальным – социально-философским по своей сути, но притом, вопреки обыкновению, лишённым отвлечённости и созерцательного характера. Напротив, решительным, проникнутым исступленным желанием чуть ли не прямого влияния на окружающий мир, на существующее положение вещей, особенно в человеческом обществе.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Мой любимый фильм и этим всё сказано... После того как узнал про то что фильм снят по роману Чака Паланика, сразу же взахлёб прочитал 2 его книги... Почему-то многих этот фильм отталкивает с первых минут просмотра и многие, кто мог бы действительно оценить его просто выключают посмотрев про группы поддержки, бессонницу и прочую вводную часть. И думаю, что это и хорошо, ибо фильм не для всех, конечно многие посмотрят его как очередной триллер, но это ничтопо сравнению с осознанием той философской идеи, что высказана в фильме и в книге. Смотрел его несколько раз, и каждый раз открывал всё больше граней, да и признаться с первого раза фильм вводит в ступор если ты понимаешь основную идею, но всю глубину понимаешь только потом, когда она желает врваться в свою жизнь. Помню как я ходил в прострации после первой "Матрицы", так вот после этого фильма было что-то похожее, но более реальное, приземленное и более долгодействующее. Следующая прострация была после просмотра фильма "Пи", но "Бойцовский клуб" остаётся моим любимым фильмом. Всем смотреть, если есть такие.
|
После просмотра, а потом ещё нескольких, считал этот фильм фильмом всех времён и народов:) Сейчас уже эмоции ослабели, но всё-таки это кино осталось моим любимым. После увиденного нашёл и прочитал книгу Чака Паланика, после чего ещё несколько его книг. И книги, и фильм - это нестандартный, необычный взгляд на нашу повседневную жизнь, на общество потребления, на повседневную обречённость и одиночество каждого человека. Меня "Бойцовский Клуб" сильно зацепил за живое и, я думаю, навсегда изменил мой взгляд на жизнь.
|
Наверное единственнное кино которое понравилось хоть чуть-чуть, но больше чем книга Количество пересмотров - устал считать. ну а больше нельзя говорить так как The first rule about fight club is you don't talk about fight club. The second rule about fight club is you don't talk about fight club...
|
Почему-то в основном все начинают читать Паланика после просмотра "Бойцовского клуба"... у меня же, как всегда все было не как у всех. Прочитав "Призраков", поняла, что что-то изменилось, и пути назад уже нет... и посмотрела наконец-таки сам "БК". Смотришь фильм и чувствуешь у себя за спиной присутствие автора... Паланик создал новый жанр, и название этому жанру - Паланик.
|
Главный герой – Джек. Он страдает, ему повсюду неуютно. Чего-то не хватает, мучает бессонница. Он ищет выход. Обращается к врачу с просьбой дать ему какие-нибудь таблетки, но тот отмахивается, советует сходить в группу поддержки для больных раком яичек и посмотреть на их страдания. Джек послушно идет на тренинг и понимает, что ему нравится эта атмосфера – он получает возможность выплеснуть часть бессознательной агрессии, обнимая товарища по несчастью и рыдая на его плече. Бессонница исчезает, зато появляется патологическая потребность посещать психологические тренинги для больных разными болезнями. Бессознательная агрессия больше не желает оставаться в своей темнице, она рвется на свет и наконец проявляется в виде Тайлера, который становится другом Джека и вдохновляет его на совместные дела по созданию подпольного Бойцовского клуба, перерастающего во всемирную сеть терроризма.
Тайлер является антагонистом Джека, поскольку создает для него критическую ситуацию, в которой тот должен показать все, на что он способен. Он интересен тем, что является фантазией Джека, живым воплощением его бессознательной агрессии. В финале Джек одерживает победу над Тайлером, что означает его триумф над собственной агрессией.
То, что Тайлер является фантазийным образом Джека, обнаруживается лишь в финале. Загадка обогащает музыку фильма своим необычным качеством: она присутствует невидимая, создает интригу, которая витает в воздухе, чувствуется, но не сразу определяется.
В фильме много действий, развивающих сюжет, но слов, несущих такую функцию, еще больше. Откровения Джека заставляют думать.
Если бы автор не прочувствовал своих героев, то фильм потерял бы в живости и глубине и стал бы просто иллюстрацией агрессивных фантазий. Но он рассказывает о чем-то намного большем: позволяет проникнуть в восприятие героев, тем самым нейтрализует агрессию, которой так много в кадре, потому что мы понимаем, что Джек и Тайлер скорее страдающие, чем кровожадные. Мы видим, что Джек ищет себя, ищет способы самовыражения, исключая при этом возможность причинения кому-либо зла. Но его бессознательная агрессия жаждет выхода, и в конце фильма она исчерпывает себя.
Каково восприятие Джека? Ему нравится чувствовать себя маленьким, безобидным ребенком, которого никто не обидит. Ему уютно такое состояние. Он хочет быть хорошим, никому не причинять зла. На психологическом тренинге ему говорят найти себе пару – он дисциплинированно ищет. Чувствует себя ошалевшим от откровений Боба, не знает, что делать. Он регулярно посещает тренинги, потому что это дает ему возможность забыться. Он всегда чувствует себя несчастным и уставшим, а в среде смертельно больных людей собственные проблемы отступают на задний план. Ему нравится общаться с людьми, особенно со случайными попутчиками в транспорте, потому что он может излить им свою боль, от этого ему становится легче. И потом, он не в состоянии оставаться один – в голову сразу лезут неприятные мысли, ему становится тревожно. На работу Джек ходит как на место казни, воспринимает ее как тяжелую обязанность. Оценивает сослуживцев как чужих, ему все время кажется, что он находится в стане врагов. Спасается тем, что постоянно убеждает себя в том, что не зависит от них, поэтому они ему не страшны. Страх перед начальником преодолеть не удается – тот такой большой и грозный, а он – маленький и беспомощный. Уделяет много внимания выработке независимого отношения к начальнику. В рамках этой программы хамит ему. Посещает Бойцовский клуб с целью преодолеть страх и стать сильным. Наблюдая бои, думает: «Вроде бы, ничего страшного, просто мужчины дерутся».
В компании Тайлера Джек чувствует себя спокойно и уверенно, поэтому стремится к нему. Он – маленький и наивный, как ребенок, не способен защитить себя, но это сделает Тайлер, потому что он большой и сильный. Тайлер его не обидит. Когда он находится рядом с этим могущественным человеком, чувствует, что он в хороших руках. В компании Тайлера ему весело, у него приподнятое настроение. Ему необычно и радостно это состояние, потому что он всегда был подавлен, а сейчас его посетила внутренняя свобода. Он воспринимает Тайлера как своего великого учителя. Перенимает у него умение ничего не бояться, искусство повелевания людьми. Когда он бьет Тайлера по его просьбе, ему страшно, у него нет не только физических, но и моральных сил делать это. Но после драки чувствует облегчение, как будто его всегда преследовала некая тяжесть, а сейчас он от нее освободился. Когда Тайлер причиняет ему боль химическим ожогом, он оправдывает его жестокость. Думает, что заслужил плохое отношение, так как обладает очень многими недостатками, достоин наказания за них. Все, что делает Тайлер, справедливо.
Марла очень нравится Джеку, но он хочет скрыть это от себя, поверить в обратное, и это у него получается. Он ненавидит и презирает ее за ложь. Но в то же время чувствует, что она – родная душа. Ему нравится обнимать ее на психологическом тренинге. Он ловит себя на мысли, что она удовлетворяет все его запросы, которые у него есть к женщине. Когда он делит с ней группы поддержки, в которые они должны ходить, не пересекаясь, он с трудом понимает, что говорит – чувства зашкаливают. С целью доказать себе и ей свою независимость грубит ей. Оставшись наедине с собой, приходит в бешенство от осознания того факта, что Марла сильнее его, не поддалась ему, хотя внешне согласилась с его распределением групп. Он набирает номер ее телефона, но бросает трубку, потому что у него нет сил на разговор с ней. Он сильно ревнует Марлу к Тайлеру. Убеждает себя в том, что их союз естественен, поскольку они оба – красивые и сильные люди, а он – маленький и слабый, он недостоин ее. Во время следующего разговора с Марлой он чувствует себя сонным, хочет уйти от контакта с ней. Унижает ее, чтобы она больше не трогала его, не наблюдала его слабость. Говорит ей, что разговор окончен, от своей беспомощности, просто потому что больше ничего не может сказать. Финальная сцена – Джек и Марла стоят перед окном, за которым падают дома. Джек чувствует, что он наконец-то обрел спокойствие. Отныне он знает, что ему нужно делать. Он любит Марлу, и сейчас может сказать ей об этом.
Каково восприятие Тайлера? У него есть непоколебимая уверенность в том, что он – само совершенство во всех отношениях. Он красив, силен, мудр, бесстрашен, все люди подчиняются ему, боготворят его. Он – воплощение уверенности в себе. Он основывает Бойцовский клуб, чтобы получить подтверждение своим великолепным мужским качествам. Выступая перед группой собравшихся мужчин, чувствует, что не боится их всех и что властвует над ними. Ему надо управлять, управлять и управлять. Толпа должна быть полностью подчинена его воле.
Джека Тайлер считает несколько дурачком, но тот ему все равно очень нравится. Джек такой милый и безобидный, как ребенок, и ему хочется дать ему полноценную защиту. Он чувствует себя большим и сильным рядом с этим слабым человеком. Он просит Джека ударить его, чтобы вывести его из ступора, в котором тот находится. Он хочет, чтобы Джек почувствовал свою силу в драке с ним, перенял его бойцовские качества. Он чувствует себя переполненным энергией, и хочет заразить друга своим примером. Он обжигает руку Джека химическим веществом с целью воспитать в нем мужество, сделать его таким же совершенным человеком, как и он сам. Он ненавидит слабость в Джеке и хочет дать ему урок, как нужно ничего не бояться. Поэтому идет на такие экстремальные меры, превозмогая жалость. В небоскребе, около взрывного устройства, Тайлер чувствует себя очень хорошо, поскольку знает, что он неуязвим, бессмертен. Он будет жить вечно, поэтому ему неведомы никакие страхи. Это участь Джека – бояться, потому что он слабый, смертный человек.
К Марле Тайлер относится с позиции демонстрации ей своих великолепных качеств. Чувствует себя на высоте в общении с ней. Ему очень важно, что у него все получается с женщиной, что он может превосходно удовлетворить ее потребности. Он – идеальный любовник.
Каково восприятие Марлы? Ей невыносимо тяжело жить в этом мире, она чувствует себя вне его. Она не боится смерти, а скорее ждет ее. Это заставляет ее переходить дорогу, не обращая внимания на машины.
К Джеку Марла относится по-доброму. Когда он упрекает ее во лжи, ей жалко его. Ей не хочется грубить ему в ответ. Она чувствует, что Джек на самом деле добрый, поэтому она расслаблена, играет с ним. Все же его агрессивность не может не причинять ей сильную боль. Она думает: «Его оскорбления уже стали для меня привычными». Говоря с ним об их близости, чувствует себя дурой – распространяться о таких вещах ей не свойственно. Видит, что Джек ни во что ее не ставит, не уважает ее. Она не собирается вытягивать из него любовь, а хочет ясно определить ситуацию – если уж он унижает ее, то пусть признается в этом. Она гордая и умеет уходить, когда ее отвергают. Она хочет, чтобы Джек увидел, что она независима от него, понял, что она в нем не нуждается. Когда Джек доказывает Марле, что он не Тайлер, у нее есть подозрения, что он сумасшедший, заговаривается. Она в отчаянии. Садясь в автобус, она хочет сказать ему: «Я люблю тебя», но получается: «Ты самое плохое, что было в моей жизни». Когда ее приводят на верхний этаж небоскреба и она видит, что Джек выстрелил в себя, ей очень жалко его, потому что он нуждается в помощи. Она хочет вылечить его. Думает: «Как же ему было плохо, если он сделал это». Финальная сцена – Марла и Джек стоят перед окном, за которым падают дома, взявшись за руки. Марла думает: «Наконец-то для меня нашлось место рядом с ним». Она счастлива.
Образы Джека и Тайлера достоверны. Оба они далеко не ангелы. Они на пару основывают подпольный Бойцовский клуб, который постепенно перерастает в проект «Разгром». Участники этого проекта взрывают дома, разрушают памятники искусства, устраивают пожары, разбивают машины. Филиалы этого проекта существуют по всей стране, так что речь идет об идеально налаженной террористической сети. Джек жестоко избивает себя в присутствии своего босса и заявляет подоспевшей охране, что это сделал не он, а босс. Тайлер варит и продает мыло из человеческого жира, мочится на блюда в ресторане, вставляет порнографические кадры в семейные фильмы. Но Джек страдает, он никому не хочет зла. Тайлер наполнен огромной любовью к Джеку. Он учит своего друга, как быть сильным, независимым, свободным. Он демонстрирует эти качества на собственном примере.
Фильм не оставляет угнетающего впечатления, несмотря на то, что в нем пролито много крови и указывается на то, что мир весьма уязвим из-за деятельности отдельных ненормальных людей. Так происходит, потому что Джек сопротивляется своей бессознательной агрессии и в конце концов уничтожает ее. Он освобождается от того угнетения, которое жило внутри него. Идея фильма: «Освободись от бессознательной агрессии, и ты обретешь свободу; внутренняя свобода – это свобода от собственной агрессии».
Куратор О.В., www.curator.tv
|
Смотря фильм, я как будто жила там, не могла оторваться, а когда фильм закончился у меня начался ступор, меня будто выкинули из этой жизни, оставили на пороге, закрыли перед носом дверь. И я вернулась в эти серые обыкновенные будни. Осознав это на душе стало пусто и тоскливо. Бойцовский клуб несомненно лучший и с каждой минутой это ощущается всё сильней, хочу туда снова |
Гениальный фильм. Эквивалентом ему в анимэ вселенной может быть только Евангелион. История клерка переродившегося и изменившего весь мир. Невиданная доселе глубина мысли вселяет надежду о возрождении кинематографа из череды бесконечных боевиков, заимствований и самопарадирования. Гениальность этого фильма, как и его сила, выделяется в монологе Бреда пита. Когда он расставляет все точки над "и" новечкам: ты - не твой щет в банке, ты - не твоя машина, ты не - то что ты носишь. Мощь этих слов бьёт прямо в мозг. Настоящая жемчужина, золото сияющее на фоне бесконечного мрака пошлости. Обязателен к просмотру всем (у кого IQ больше 90 ).
|
Мягко говоря шедевр. Тот редкий случай когда фильм намного лучше книги (да читал ;) ). Я бы сказал, что это кино не для всех, и слабаки отсеиваются на 1й половине фильма (оно и к лучшему), а вот оставшиеся в полной мере наслаждаются неожиданной развязкой. Сие творение уникально и неповторимо от сюжета до игры актеров, ничего подобного вы больше нигде не найдете. Посмотрев этот фильм однажды забыть его вы не всилах, вы изменитесь раз и навсегда (вопрос в какую сторону), это не тот случай когда вроде смотрел но непомню о чем...
:) Лишь утратив все до конца мы обретаем свободу :)
|
не знаю но когда мне плохо депрессия подступает или просто скушно я ставлю этот фильм... и тогда просто слово "скользи" вырывает меня из того состояния в котором я пребывал и сного погружает в сюжет фильма... знаете есть фильмы которые можно смотреть только 1 раз "Игра" например... зная его конец, события перестают казаться последовательными и логичными начинаешь замечать какуета ненатуральность происходящего... интерес тупа пропадает и ты хочеш фильм выключить... с бойцовским клубом все не так... даже зная концовку, даже зная каждую следующую реплику... дословно... до жесту... ты все равно остаешься в напряжении и следуешь линиям сюжета безропотно и бесприкословно... фильм поглощает тебя... взрывает изнутри и погружает в водоворот страстей... пред табой не просто отбросок поколения пи... не просто индивид которому нехватает живых эмоций ищущий утешения сначало в каталожным шопинге попом среди еще более опущенных судьбой чем он и под конец в боли и эйфории поединка... перед тобой возникает кривое отражение тебя самого... тебя такого каким ты есть глубоко внутри забитого и несчастного тебя которого достают на ненавистной работе... тебя которого не трогает ни происходящие вокруг не перспектива лишиться всего... тебя которому уже все равно... да может внешние ты и счастлив... но глубоко внутри в тебе заперт этот комплекс человека постиндустриального человека-гайки которого кто хочет тот и закручивает, но токо не он сам... а этот фильм это как ключ... это как клапан который на время выпускает пар... снижает давление... и существование в тебе этого человека гайки уже не так заметно... ты освобождаешься от его влияния правда токо до следующего прокручивания гаек но все одно освобождаешься и чувствуешь себя свободным как от постиндустриального социума так и от комплекса гайки... ты чувствуешь что свободен...
|
А мне не понравился фильм. Вернее, ничего против него я не имею, однако смотреть вторично я бы его не стала. Идея хорошая, очень интересная. Но, по-моему, концовка неудачная. Да и понравилась лишь первая половина фильма.
|
Гениальность этого фильма проявляется не только в его сюжете. Следует обратить внимание на мелочи, которые невозможно увидеть, в первый раз посмотрев фильм. В начале, когда наш герой стоит полусонный в оффисе, то на мгновение (словно 25-ый кадр), появляется Тайлор. Или в самом конце, после всех взрывов, на секунду на эране появляеся большой мужской .... в общем как раз то, что делал Тайлор, работая над киномонтажём. Все осознают, что видели, но никто об этом не говорит... Вообще, этот фильм, для меня, своего рода цитатник. "Самосовершесвование - это ананизм, саморазрушение - вот путь к победе", "Лишь утратив всё до конца, мы обретаем свободу". "Человек раб своих вещеи - отрекись от всего, что не имеет настоящей ценности" По всем показателям этот фильм можно считать лучшим, а ведь он дейсвительно лучший
|
Пусть многие ратуют на плохую концовку, но мне она показалась гениальной. Это хеппи-энд: все скрытые желания рассказчика осуществились, всё, что накопилось в его душе за 30 лет жизни выплеснулось и преобразило мир. Он разорвал замкнутый круг недожизни и вылил свою душу. Всё, что он не делал в открытую, но очень хотел сделать делал Тайлер. Тайлер жил так, как не мог жить сам рассказчик. Тайлер - зеркальное отражение рассказчика. Но, как ни верти, в зеркале не увидишь то, чего нет у тебя. Значит, все желания Тайлера - желания самого рассказчика.
|
Отличная штука, концовка шикарная и как идеально вписывается финальная песня - "where is my mind?". Для тех кто не в курсе фильм снят по книге Чака Полонака с одноименным названием, а концовку ругают за то что она не соответствует оригиналу, хотя книжная концовка не менее хорошая.
|
удивительный фильм, воплощает в себе различные "мудрости" переданные Палаником и в то же время самостоятельно из себя кое-что представляет лишним будет вспоминать колоритные цитаты, хочется сказать о хорошем актерском составе и кропотливой работе режиссера, благодаря которым повествование последовательно и ритмично проходит круг и мы приходим к финалу. причем зритель чувствует не напряжение, а предвкушение я думаю фильм покажется интересным русскому телезрителю именно в настоящее время (время бесполезного потребления человека и отказа от собтвенной "человечности" ему присущей) полезный фильм, особенно полезен для тех кто не любит читать, видимо :Р я бы рекомендовала к просмотру
|
Идея/сценарий впечатляет, но самый интерес на первых полуторачасах просмотра, потом же, когда выясняется кто такой на самом деле напарник главного героя, интерес чуть снижается, но лишь немного... Концовку тоже немного недодумали: если пуля пролетает сквозь щеку, то возникает такой болевой шок, что человек теряет сознание: в данном случае такого не было, ну и конечно же концовка немного нелепая- когда все здания рушатся...Но, всё это лишь мелочи-маленькие недочёты, которые есть в каждом фильме... Лично мне, сама идея фильма оч. понравилась, да и снято довольно хорошо... Давненько я не смотрел фильмы с таким большим интересом как сегодня... Я могу назвать этот фильм словом кино и добавить в свой топ любимых фильмов, вобщем мне понравилось... Советую посмотреть любителям такого жанра, как психология...
|
Печально, что сильный психологический роман превратили в средненький боевичок... Что ж, у кого какое видение. Возможно, ув. тов. режиссер больше ничего в книге не разглядел. Лучше дважды прочесть роман, чем посмотреть фильм.
|
Недавно пересмотрел. Философия там вполне четкая и если присмотреться, то видна хорошо. Но при первом просмотре она заслонена "боевичной" декорацией. Тем кто говорит что средненький боевичок скажу - надо уметь видеть и чувствовать что хотели передать авторы. К сожалению потоки вездесущего видео-говна притупляют эту способность и тут уж от вас зависит как вы с этим справитесь. Одна из самых важных мыслей для меня - самому вырваться из общества потребления невозможно.
|
Читая комментарии или вольные рецензии зрителей я зачастую встречаю фразу "Книга лучше". И такая участь настигает не только "Файт клаб". Но ведь это два разных произведения! Поэтому пишут: "фильм снят НА ОСНОВЕ книги того или иного писателя". Нельзя воспринимать кино только как бездумную экранизацию написанного. И по моему мнению этот фильм достоин внимания не из-за того, что снят по книге Паланика, а за то, что он представляет собой кинопроизведение таких замечательных актеров, как Бонэм Картер, Питт и Нортон. И не менее замечательного режиссера Финчера. Не спорю, отличный сценарий заслуга Паланика и его книги, поэтому смысловая нагрузка фильма тоже относится к лучшим традициям такого кино. Углубляться в разборки с недостатками и достоинствами фильма я не буду, оставив фразы "этот фильм изменил мою жизнь" или "он помог мне разобраться в себе", которые часто летят в сторону таких фильмов. Скажу лишь, что он не зря занимает одно лучших мест в рейтингах, так как раскрывает новые горизонты в плане изучения человеческой натуры...
|
А мне одинаково понравились и фильм, и книга. Нет, я конечно понимаю, что они довольно здорово отличаются друг от друга, но в каждом "воплощении" есть своя прелесть, поэтому советую всем ознакомиться и с тем, и с другим (если , конечно, еще остались те, кто не знает что такое "Бойцовский клуб") и уже сделать свои выводы. Так как здесь предложено обсудить данное произведение в виде фильма, то не буду растекаться мыслею по древу насчет глубокого философского подтекста (все сами все видели, объяснения, думаю, лишние, да и слишком много придется писать), скажу лишь одно: Нортон просто неподражаем! Обычно все визжат по поводу Бреда Питта, но по-моему в данном тандеме конкуренции быть просто не может - Нортон лучший. Столько харизмы, ума, сексапильности... нет слов.
|
мое мнение таково, собираетесь в отпуск - возьмите книжку освободилось пару часов - посмотрите фильм
книга по своему хороша и фильм тоже весьма притягателен, не стоит от чего то отказываться, иначе тогда вы определенно что то упустите Паланик удивительный автор и одни его фразы это половина успеха фильма, однако и съемочная команда выложилась на все сто фильм сделан продуманно и качественно, даже старые уже по нашим меркам "спецэффекты" вписаны аккуратно. добавим замечательный актерский состав (даже если вы сомневаетесь в компетентности какого-либо актера, здесь все на своих местах), хороший звук и музыка и за отличный фильм самая высокая оценка
|
Книгу не читал, поэтому только насчет фильма. У меня сложилось мнение, что фильм носит характер личного откровения путем популяризации и облачения явления в массы. И это очень похвально. Ибо вопрос: "Что должно питать личность в современном мире поголовного конвеирования индивидов?" всегда важен для каждого отдельного человека. Проще говоря, те, кого фильм заинтересовал, в какой-то мере видят в Повествователе себя, думаю, это было целью истории. И вопросы в фильме были подняты достаточно ясно и четко. А когда говорят про тебя, хоть и на примере другого человека, хоть даже и не про тебя, а про вопросы, тебя волнующие - это всегда интересно. Примерно как в обществе анонимных алкоголиков, или больных чем-либо - кто-либо расскрывает свою печаль, свои проблемы, и у всех в этом кругу на сердце теплее уже лишь от этого. Как в начале фильма: "Неужели надо быть смертельно больным, чтобы не ждать своей очереди, чтобы тебя выслушали". Но вопросы задаются, истории рассказываются и ждешь дискуссий, ждешь мнений, ведь интерес уже подогрет и на остаток дня ты заряжен по другому. Но, нет, ни дискуссий, ни вывода, ни эпилога... Искать партнера-Тайлера? Извольте. Что, скажите, пожалуйста, делать со своим собственным, то же, что и Джек? Опять извольте. Как выбраться из собственного каменного мешка, в который тебя незнамо когда посадили? И так далее и тому подобное. Но более никто ничего не скажет, будет лишь сюжет и некое подобие развязки, что так похоже на популярное кино. Характер личного откровения был, но откровенности не было. Я почему то увидел лишь иллюзию серьезности, обрисованную обветшалым старым зданием с ржавой водой из ржавой желто-белой раковины, подвалами, сюрреалистичной толпой человекоподобных зомби, кровью и незрелым нигилизмом, профессионально исполненым хорошо знакомыми актерами. Сколько уже раз с телеэкрана было слышно: "Ты кусок дерьма, презираемый Богом! "?.. По-моему, этой фразы уже не достаточно для создания хорошего современного фильма, ибо это и так все знают.
|
"Бойцовский клуб" относятся к картинам под названием "must see"(во всяком случае для меня).Интересный и главное "специфический сюжет", прекрасная игра актеров.Фильм полон нестандартными моментами. Во время просмотра возникает неповторимые ощущения психологической драмы. Развязка и последующая концовка сделаны в лучшем виде. 9\10
|
Великолепный фильм! Переодически его пересматриваю, актёры играют замечательно, снято восхитительно! Большое спасибо людям, которые сделали это очень интересное кино! Пожалуй это мой любимый фильм, побольше бы таких в наше время...
|
Вы знаете, посмотрев этот фильм, я понял, что Финчер-человек, знающий своё дело. Посмотрите на его фильмотографию-картины, снятые им, можно пересчитать по пальцам... Однако же режисссура в фильме абсолютно не страдает, отличие от "бытовых" фильмов налицо. Закрученный морским узлом сюжет, эксцентричность-всё есть. Заслуга Паланика? Не только. Воплотить главные события, взятые из книжки, на экране-дело не из простых. Можно было понабрать сухеньких актёров, завернуть всё это как попало вперемешку с сюжетом и явить народу неимоверную чушь.)Однако, образ Джека, успешно обыгранный Нортоном, вся эта темная атмосфера-целиком заслуга режиссёра. Конечно, этот фильм на любителя. Кто-то сразу скажет:"Г", а кто-нибудь увидит скрытую волну смысла. Фильм конечно-же интересен да и запоминается надолго. Отнюдь не жалею, что посмотрел, Не буду говорить, увидел ли я эту волну. В конце концов, это было интересно. А вы знали, что если смешать бензин с апельсиновым соком, то получится напал? !
|
Шедевр. Рассуждения о серости будней, смысле жизни, конечно, уже избиты и опошлены кинематогрофом. Но эта тема всегда актуальна и периодически появляется что-то гениальное. Новая, яркая, сочная идея, сильная атмосфера. Веришь в реальность происходящего, будто всё это происходит с тобой, азарт, адреналин (возможно потому, что мне близки мышление и желания главного героя). Концовка действительно что-то не то, но я совсем не приняла это во внимание, впечатлил фильм вцелом. Конечно, фильм не для всех, но свою аудиторию он явно нашел и немаленькую. 10/10.
|
Не разделяю восторга тех, кто расхваливает этот фильм. У Э. Нортона есть более сильные роли, на мой взгляд, та же "Американская история Х". Может виноват тот скептицизм, с которым я садилась за просмотр, но я даже не смогла посмотреть фильм за один присест, бросила на половине, а через день досмотрела. Возможно посмотри я его 6-7 лет назад, когда не было всего этого разнообразия психологических триллеров, впечатления могли бы быть иными. Уже то, что в картине снимается Нортон сделало конец вполне предсказуемым (идея раздвоения, которую он достаточно ярко сыграл в «Первобытном страхе»). В целом, хороший фильм, если вы ещё не видели ничего подобного. Лично у меня ощущение, что может я что-то упустила, пожалуй попробую его пересмотреть и постараться вникнуть.
|
мама Анархия…
Люди заложники этого мира, потребители не нужного сырья и покупатели всяческого хлама, не имеющего ценности и смысла. Вся жизнь это повторение вчерашнего дня, минувшего месяца и прошлого года. Рассказчик в исполнении Нортона, типичное бесхребетное существо, проживающие свои дни в офисе, зависимое от зарплаты, как и любой другой, законопослушный гражданин. Всю жизнь люди зарабатывают деньги, прогибая спины, что бы потом купить не нужные им вещи, обставить ими квартиру, и наслаждаясь этим одиночеством черстветь от обыденной жизни.
Перед тем как я посмотрела эту картину, моя жизнь была похожа на существование тех миллионов людей, зависящих от работы и мнения окружающих, пытающихся скрасить скудную жизнь дорогими вещами из магазина. Бойцовский клуб необычен в своем роде тем, что фильм, словно удар по телу, плевок в лицо, или сильное сотрясение мозга, которое невозможно получить просто и сразу.
Сюжет ленты повествующей о людях, зависящих от побрякушек довольно близок к каждому в отдельности, и мужчины и женщины узнают в рассказчике себя, такое же никчемное существо, прикованное к принципам жизни. Эдвард Нортон, хилый по телосложению, и с неприметной внешностью, был как никогда великолепен, исполнив роль консультанта автомобильной компании. Мучимый бессонницей он посещает курсы терапии и группы по реабилитации, питаясь страданиями и муками больных людей. Прикидываясь мнимым больным, рассказчик понимает, что в мире сильных у уверенных людей, тебя начинают слушать и воспринимать как индивидуум лишь, когда ты на грани смерти и твоя проблема выходит за рамки. Посещение подобных занятий наполняет офисного вампира уверенностью, пока он однажды не повстречает Тайлера Дёрдена, человека совершившего революцию в его сознании: «Ты хотел изменить свою жизнь, но не мог этого сделать сам. Я — то, кем ты хотел бы быть. Я выгляжу так, как ты мечтаешь выглядеть. Я умён, талантлив и, самое главное, свободен от всего, что сковывает тебя».
Признаюсь что Брэд Питт как актер мне совершенно не нравится, не тот типаж человека, но играя здесь законченного ублюдка — революционера, я по-новому открыла для себя его мастерство перевоплощения и полную отдачу. Он сильная сторона фильма, уверенный эгоист и великолепный оратор, чьи идеи и помысли, готовы внимать и совершать слабохарактерные и никчемные люди. Организованный ими бойцовский клуб, созданный для снятия напряжения и разнарядки, привлекает все больше и больше мужчин. Зависимые от постоянных драк и переломов, ряды клуба пополняются, превращаясь в армию анархистов. И когда порядка уже не существует, начинается хаос. Клубы возникают и растут как грибы, в больших городах, где уличные драки перестают быть драками, и становятся смыслом жизни большинства, со своими уставами и правилами. «Первое правило бойцовского клуба: никому не рассказывать о бойцовском клубе…».
Много противоречий и критики можно услышать и прочитать когда сталкиваешься с этим фильмом. Проявление фашизма, подсознательно внушение, внутренняя борьба с самим собой, непосредственное влияние на психику, все, что давным-давно вышло за рамки человеческого повиновения все здесь. И мир слабых мужчин превращающихся в стаю диких животных, и образы роковых женщин терзающих наши умы, боль, которую нужно воспринимать как неотъемлемую часть, и борьба, борьба с самим собой за свободу и независимость от материального рабства.
Этому фильму можно дать лишь один вердикт: к просмотру обязателен.
|
Хотела бы я поставить ему 10 баллов. Но разве можно отписать к шедеврам этот фильм? Он настолько пафосный и претенциозный, такой безбашенный и непосредственный, так тонко прописан и ладно скроен, хорошо сыгран и... и много чего еще такого необычного и при этом такого достойного, отличающего хорошую работу из ряда простых. Талантливые режиссеры всего мира гоняются за классическими пьесами и "гениальными" текстами современности, стараясь упрочить свое имя в веках. Было бы на их фоне нечестно выделить "Клуб" - один из самых захватывающих, ярких невзирая на мрачность фона, держащих в напряжении и сопереживании немыслимым злоключениям главного героя, нереальным и далеким от нашей повседневности, и в то же время самый жизненный и глубокомысленный, что ни есть... Пожалуй, все дело в том, поставить 10 было бы просто банально. В "Клубе" все просто и все гениально, идеально все кроме рецензента :) Я могу со всей ответственностью презрительно хмыкнуть в лицо тому, кто приписал "Клубу" жанр "фильм действия". Нет, это "фильм мысли". Смотрите и думайте.
|
Я посмотрел с разницей в 15 лет. Ну как то так мне это кино. Тут вот в чём проблема: от дерьмового скучного существования герой настолько пустой внутри, что аж хочет умереть. Эту пустоту надо чем то заполнить. И он заполняет её ещё большим дерьмом.
А надо понять, что для многих "скучная мучительная жизнь" героя вообще недостижимая мечта. Как обосрал его врач вначале: "Сходи в раковый корпус яиц, посмотри на настоящую боль".
Бесконечные "вау" по повода фильма склонен считать неопытностью и незрелостью. Деятельность героя бессмысленна и отвратительна, как и грязная хата, где он пялит шизанутую бабу.
Тем не менее 7 из 10
|
Фильм начинается с того, что показывают проблему главного героя и попытки её решить. Главный герой встречает человека, его нового друга, который меняет его жизнь, позволя делать то что он давно хотел, но по какой-то причине не мог и боялся. Этот человек обладает всеми теми качествами, которые он желал. Он наслаждается этим, но тогда, когда все переходит определенные границы он... В целом фильм понравился. В нем есть завязка, хоть и очень скучная. Интересная середина. Неожиданный поворот событий. Единственный минус - концовка, она слишком быстрая и не развернутая. Тем кому интересно, чем же на самом деле закончился фильм советую прочитать книгу или, как сделал я, прочитать в википедии. Мне больше понравилась концовка в книги - она интересней, развернутей и дает впечатление ожидания и интриги.
|
| | |