World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (115)
-связки


 Промо
-постеры (14)
-кадры (19)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 87, последняя: 2023.11.08

Теория заговора


НазванияConspiracy Theory
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж135 мин.
Жанркриминальный, детектив, мелодрама, триллер
Первый показ1997.08.07 (Австралия)
Бюджет$75,000,000
Мировые сборы$136,982,834 (boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрРичард Доннер
Сценарий, идеяБрайан Хелгеленд
КомпозиторКартер Беруэлл
В ролях Джулия Робертс, Мел Гибсон, Патрик Стюарт, Силк Козарт, Стив Кэхэн, Терри Александер и другие


Средний балл7.1 из 10
Проголосовало
29 чел.
Место в рейтинге4255 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Таксист Джерри Флетчер (Мел Гибсон) кругом видит заговоры. Помимо «гениальных» умозаключений, какими он делится с пассажирами, в свободное от основной работы время Джерри составляет и рассылает немногочисленным подписчикам информационный бюллетень, искренне веря в существовании тайных «нитей». «Нитей», посредством которых невидимые и могущественные кукловоды, некие «Они», управляют миром. «Их» следующий шаг — устранение Президента США. Прокурор Элис Саттон (Джулия Робертс) поначалу относится к своему частому и назойливому посетителю, чьё поведение, к тому же, говорит о психической неуравновешенности, снисходительно — да и то лишь в благодарность за спасение от уличных хулиганов. Однако внезапно предсказания Флетчера начинают сбываться.




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [19]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.10.21Авторская оценка:  6/10

В канун Миллениума Ричард Доннер считался одним из лучших профессионалов американского экрана, не в последнюю очередь – благодаря сотрудничеству именно с Мелом Гибсоном. Однако становление Ричарда как режиссёра произошло, как все помнят, примерно четвертью века ранее. Когда Голливуд ненадолго усомнился в своём предназначении – быть безостановочной «фабрикой грёз», и поразил несколькими честными и глубокомысленными фильмами, подводящими к мысли о том, что мир не таков, каким кажется, а внушаемые людям с детства представления о реальности ошибочны и, хуже того, насквозь лживы. В принципе, первое признание пришло к нему как раз на этой волне – если в «Предзнаменовании» /1976/ акцентировать внимание не на мистико-эсхатологической подоплёке, но на атмосфере действия и интриге, зиждущейся на глобальном комплоте приверженцев врага рода человеческого. Следовательно, просто глупо удивляться тому, что не кто иной, как Доннер вернул повсеместное внимание к обозначенной проблематике, во весь голос заговорив о теории глобального заговора – правда, на языке новой эпохи. Эпохи постмодернизма.

Сходства гипотезы Доннера и сценариста Брайана Хельгелэнда1 с научно-художественными предположениями Джона Франкенхаймера, Фрэнсиса Форда Копполы, Алана Дж. Пакулы, Сидни Поллака, Стэнли Крамера и иных мастеров 1960-70-х вполне очевидны. Авторы новейшей «Теории заговора» вполне разделяют мнения коллег относительно влиятельных закулисных манипуляторов, стремящихся к тотальному контролю и не стесняющих себя в средствах. А расходятся – лишь в том, какую форму всё это принимает. Надо видеть, с каким удовольствием Гибсон выставляет в смешном свете в прологе своего Флетчера, конфузящего несчастных пассажиров словоблудием про захватнические войска ООН и Ватикан как «зловонную клоаку»! Но что делать, если именно Джерри оказывается современным продолжателем дела Кассандры, – одним из тех ясновидцев (и очевидцев), которых «во все века сжигали люди на кострах»? И если своеобразные «записки сумасшедшего» действительно раскрывают правду о действительности, пусть кажущуюся поначалу жутко неправдоподобной? Флетчер получает персональные «три дня», дабы осмыслить события «с точки зрения параллакса», вспомнив о прошлом типичного «маньчжурского кандидата»2.

Правда, дело не только в массе иронических реминисценций. В ленте идея доведена до абсолюта, до своей умозрительной чистоты. Персонификация заговорщиков в образе сурового доктора Джонаса (привет немецким коллегам Калигари и Мабузе!) на поверку не мешает абстрагированию от любой конкретики. Не время прятаться за знакомыми аббревиатурами (ЦРУ, ФБР, КГБ и т.п.) – достаточно обозначить супостатов местоимением «Они», которое, как ехидно замечает Джерри, и употребляется людьми тогда, когда неизвестно, о ком поимённо идёт речь.


__________
1 – Молодой кинодраматург, похоже, настолько сильно впечатлил Мела, что тот дал согласие исполнить главную роль в его собственной постановке – «Расплата» /1999/.
2 – Надеюсь, все поняли, что имеются в виду произведения В. Высоцкого и Н. Гоголя, а также картины упоминавшихся выше режиссёров.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура