|
| | |
всего сделано правок - 122, последняя: 2023.01.15
| | | Беспечный ездок
Названия | | Easy Rider / The Loners |
Первый показ | | 1969.05.08 (Франция) |
Проголосовало | | 42 чел. | | |
|
|
Байкеры из Лос-Анджелеса, штат Калифорния, Уайатт (Питер Фонда), с гордостью носящий государственный флаг США, именуя себя Капитаном Америка, и его молчаливый длинноволосый приятель Билли (Деннис Хоппер), направляются по необъятным и, кажется, нескончаемым дорогам в Новый Орлеан, куда должны доставить небольшую партию наркотиков. Приключающееся с ними по пути, будь то остановка в коммуне «хиппи», компания случайных попутчиц или ненадолго завязавшаяся дружба с молодым адвокатом Джорджем Хэнсоном (Джек Николсон), пытающимся бежать от удушающей провинциальной жизни, неизбежно остаётся где-то на обочине. Только потерпит ли Америка существование подобных, внутренне свободных и воистину беспечных ездоков?.. |
© Евгений Нефёдов, 2006.10.03 | Авторская оценка: 10/10 |
Появление этого фильма вовсе не было подобно «грому среди ясного неба», как Хоппер впоследствии назовёт одну из своих постановок. Истоки «байкеровский» кинематограф берёт ещё в «Дикаре» /1953/, а в 1960-е Роджер Корман извлёк, кажется, всё возможное, нещадно эксплуатируя тему, ставшую (наряду с сопутствующими) модной в молодёжной среде, привлекая в числе прочих и обоих «звёзд». Другое дело, что без преувеличения триумф и всеобщее признание ждали именно «Беспечного ездока». Возможно, дело в том, что предельно простой по фабуле (навеянной, по признанию авторов, коллизиями трагикомедии Дино Ризи «Обгон») road movie невольно подвёл черту под рассказами о мотоциклетных шайках вроде «Диких ангелов», сосредоточившись на печальной судьбе двух рокеров-одиночек. Мимоходом, словно краткие остановки в пути, затрагиваемые проблемы без малейшего нажима обретают характер ключевых для эпохи социальных треволнений, если не извечных. И, допустим, эпизод, когда Уайатт и Билли находят кров у степных «детей цветов», вызывает неожиданную ассоциацию с библейским мифом об изгнании Адама и Евы из Райского сада. Тяжкий, показанный в мрачноватых деталях быт «хиппи», влачащих полунищенское существование, видится расплатой из избрание (иллюзию избрания?) абсолютной свободы вне «общества потребления». Не менее принципиальны сцены в тюрьме городка «одноэтажной Америки», где приятели знакомятся с Хэнсоном, который, недолго думая, присоединяется к ним. И, конечно, восхитителен финал, когда обоих «беспечных ездоков» приговаривают к смертной казни через расстрел (только так, торжественно, невзирая на предусмотрительно соблюдаемую анонимность!) случайные обыватели, до глубины души ненавидящие «длинноволосое мурло», безнаказанно колесящее по «нашим, американским дорогам». Именно случайные, но здесь – как раз та случайность, что является частным случаем закономерности…
И всё же едва не самой важной составляющей дорожной рок-баллады кажутся не эти, событийные, снятые в реалистическом ключе (хотя и получающие символическое звучание) эпизоды, но элементы внефабульные, преисполненные возвышенной романтики, содержащие приметы времени в ещё более сжатом, концентрированном виде. Оператор Ласло Ковач великолепен, возвышаясь до поистине космических по звучанию съёмок самозабвенного странствия на мотоциклах по Вселенной – Америке за пределами метрополий. Странствия, плавно перетекающего в путешествие по собственному подсознанию, под воздействием не только марихуаны и иных наркотических средств, но и самой действительности, пока ещё дарующей повод для пьянящих мечтаний. Это подчёркнуто режиссёром в новаторски применённых «флэшфорвардах» и в удивительном подборе – взамен специально написанной музыки – рок-композиций, что тогда было особенно внове. Между прочим, такое единство двух (и гипотетического третьего – будущего, предсказанного, увы, слишком точно) миров так ли уж неожиданно роднит фильм с появившимся чуть раньше шедевром «2001: Космическая Одиссея».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Нда, хоть и рецензия написана давно, хочется заметить, что в Штатах были Ангелы ада, а не Дикие ангелы, как заметил автор рецензии Евгений Нефедов. А вообще, для лучшего понимания фильма рекомендую почитать Хантера Томпсона "Ангелы ада". Там глазами очевидца описана Америка того времени и ее отношение к байкерам. После прочтения ни каких сомнений не останется, что эта история могла случиться в реале. Но на мой взгляд фильм вытягивает только хорошая подборка музыки. Нашему российскому (читайте "совейскому") брату фильм не вшторивает. Чуждо это нам. Это не АССА.
|
To Gera:
Был фильм "Дикие ангелы" (Wild Angels) /1966/ Роджера Кормана, с которого, собственно, началась мода на байкеровские ленты: http://imdb.com/title/tt0061189/
А был, в частности, "Ангелы ада на колёсах" (Hells Angels on Wheels, 1967): http://imdb.com/title/tt0061758/
А ещё были "Ангелы дьявола" / "Дьявольские ангелы" (Devil's Angels, 1967): http://imdb.com/title/tt0061565/
И ещё масса фильмов на ту же тему - эпигонов кормановской картины (кстати, тоже, на мой взгляд, отличной).
Возможно, кто-то и переводил название Wild Angels как "Ангелы ада", но я такого варианта не встречал.
|
Был бы американцем - поставил все десять.
|
Довольное скучное действие, но досмотрев до конца можно сказать: "Так вот вы какие, Американские ценности". Бунтари бегут в глуш, где сеют песок в пустыне и ширяются в ожидании урожая, те что поактивнее и при деньгах - бесцельно колесят по континенту, при случае не упускают возможность ширнуться и устроить оргию на кладбище. В свою очередь добропорядочные граждане по ночам дубасят бунтарей битами, а особо не понравившихся фаршируют свинцом.
|
| | |