World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (18)
-связки


 Промо
-постеры (20)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-mojo


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 37, последняя: 2022.09.26

Познание плоти (1971, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 20 | кадры 0
Познание плоти


НазванияCarnal Knowledge
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж98 мин.
Жанрдрама, комедия
Первый показ1971.06.30 (США)
Мировые сборы$28,876 (boxofficemojo)
РежиссёрМайк Николс
Сценарий, идеяЖюль Файффер
В ролях Джек Николсон, Кэндис Берген, Арт Гарфанкел, Энн-Маргрет, Рита Морено, Синтия О'Нил и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

Джонатан (Джек Николсон) и Сэнди (Арт Гарфункел) стали лучшими друзьями ещё в колледже — и на протяжении всей жизни сохраняли тёплые товарищеские отношения. А какая тема чаще всего становится предметом обсуждения у закадычных приятелей? Разумеется, отношения с представительницами противоположного пола — иногда радостные, иногда драматичные, но всегда волнительные. Сэнди женился на Сьюзан (Кэндис Берген) и сравнительно счастлив в браке, а вот жизнь Джонатана с его избранницей, Бобби (Энн-Маргрет), оказалась не столь безоблачной.

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.03.24Авторская оценка:  7/10

Когда Джулс Файффер, известный нью-йоркский художник и драматург, лауреат престижной Пулицеровской премии, предложил Майку Николсу сотрудничество, предполагалось, что это будет театральная постановка. Однако после вдумчивого изучения материала режиссёр пришёл к заключению, что в данном случае целесообразнее снять фильм. Конечно, «Плотские познания» не вызвали такого фурора, как два первых кинопроизведения Николса, сделавшие его подлинным властителем умов американцев на сломе эпох, – но тоже снискали солидный1 коммерческий успех.

Николс и Файффер, по-видимому, первыми (по горячим следам!) осмыслили последствия бурного и противоречивого общественного феномена, получившего известность под наименованием «сексуальной революции». Именно последствия. Уже – последствия или, точнее, ранние итоги. Дело не только в откровенности (на грани цинизма, как тогда казалось зрителям среднего возраста и старше) разговоров на тему, прежде пребывавшую под негласным табу. Даже введение эротических сцен и показ презерватива2, ознаменовавший наступление эры «безопасной любви», сами по себе не могли произвести переворот в сознании. Гораздо сильнее и дальновиднее воздействовали тонкие, бескомпромиссные, дальновидные наблюдения авторов социально-психологического толка.

Молодые «шестидесятники», узревшие себя, точно в зеркале, в действующих лицах «Выпускника» /1967/, наверняка искренне верили в то, что Бенджамен и Элен никогда и ни при каких обстоятельствах не скатятся до внутрисемейных дрязг и взаимного изматывания нервов – подобно супружеской паре из душераздирающей драмы «Кто боится Вирджинии Вульф?» /1966/. Вот только сам Николс оказался куда бесстрастнее и прозорливее. «Плотские познания» устраняют разрыв между двумя явлениями, видевшийся сущей пропастью: страстным романом молодых и узами опостылевшего брака. Между противоположностями, особого рода тезисом и антитезисом, – состояниями, оказавшимися на поверку частями некоего глобального (единого и неделимого) процесса. Своеобразным проводником авторской мысли, мысли безжалостной и честной, выступил, пожалуй, неподражаемый Джек Николсон, чей Джонатан претерпел самые радикальные внутренние метаморфозы: от юношеского задора до полного разочарования в женщинах и, как следствие, преждевременного старения души. И всё-таки здесь важнее само взаимодействие отлично подобранного актёрского ансамбля3, представляющего поколение чуть ли не во всех его ликах и характерах. Поколение, чей опыт, как надеялись авторы, окажется небесполезным для грядущих генераций.


__________
1 – Прокатная плата в размере $14,075 млн. (при кассовых сборах в сумме $28 млн.) позволила картине попасть в «10» лидеров сезона.
2 – Впервые на экране, во всяком случае – в официальном кинематографе.
3 – Хотя для Арта (Артура) Гарфункела, солиста из дуэта Simon and Garfunkel, это была лишь вторая крупная роль, а Энн-Маргрет приехала из далёкой Швеции.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура