Когда проходили прослушивания для этого фильма, режиссер Боб Рафельсон написал имя актрисы, которая, по его мнению, должна была сыграть Кору Пападакис, и вложил его в запечатанный конверт. Несколько месяцев спустя Рафельсон передал письмо Джессике Лэнг, чье имя было внутри.
Это четвертая экранизация романа. Первая была французской, The Last Turning (1939), вторая — итальянской, Obsession (1943), а третья, англоязычная и американская, была The Postman Always Rings Twice (1946). Таким образом, этот фильм был второй англоязычной версией, но первой цветной версией, так как все три предыдущие версии были черно-белыми.
"Почтальон всегда звонит дважды" (1981) — возможно, первый из эротических взрослых триллеров 1980-х и 1990-х годов. За картиной вскоре, примерно через полгода, последовали "Жар тела" (1981), затем "Роковое влечение" (1987), "Кидалы" (1990) и "Основной инстинкт" (1992).
Сценарий, адаптированный из первого романа Джеймса М. Кейна, принадлежит удостоенному наград драматургу Дэвиду Мамету, в то время как интересная и целенаправленная операторская работа принадлежит Свену Нюквисту, который проделал так много изысканной работы для шведского режиссера Ингмара Бергмана. Превосходный актерский состав возглавляют Джек Николсон и Джессика Ланж, чей милый животный магнетизм хорошо показан.
Лежащая в основе психология, которая так сильно привлекала читателей Кейна эпохи депрессии, не просто животная. Более того, она отражает экономический конфликт между устоявшимися имущими, представленными жадными адвокатами, богатыми страховыми компаниями, неумолимой судебной системой и простодушными полицейскими, и в меньшей степени самим владельцем недвижимости Ником Пападакисом, и безработными жертвами депрессии, неимущими, представленными Фрэнком и Корой (которым пришлось жениться ради безопасности). В 1930-х годах женщины в Америке находились в совершенно ином положении, чем сегодня. От них ожидалось, что они останутся с мужем, независимо от обстоятельств, поскольку развод был довольно редким явлением. Лэнг была очень убедительна в роли этой пойманной в ловушку женщины 30-х годов, которая в конечном итоге освободилась единственным возможным способом, который она знала. Такая грубая чувственность легко убедила бы мужчину потерять свою душу. Роль Николсона, безусловно, изначально беспринципна, но в Джессике Лэнг он находит сообщницу с еще меньшими принципами.
|