|
| | |
всего сделано правок - 49, последняя: 2023.12.19
| | | The Doors
Названия (рус.) | | Двери / Дорз |
Первый показ | | 1991.02.23 (США) |
Сборы в России | | $69,668 (зрителей: 12,044) |
Проголосовало | | 40 чел. | |  |
|
|
На волне увлечения широких молодёжных кругов рок-музыкой Джим Моррисон (Вэл Килмер) решает вместе со своим товарищем и единомышленником по недолгому увлечению кинематографом Рэем Манзареком (Кайл МакЛахлен) организовать ансамбль. Необычное звучание и странные, глубокомысленные тексты песен приносят The Doors умопомрачительную популярность, дав старт короткой, но насыщенной скандалами, бурными романами, смелыми наркотическими экспериментами творческой жизни Моррисона. Поэта. Философа. Бунтаря. Кумира целого поколения. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.01.03 | Авторская оценка: 7/10 |
Прославившись в родных США, Оливер Стоун почти сразу завоевал признание у советских киноведов и простых зрителей, получивших возможность увидеть в кинотеатрах «Сальвадор» и «Уолл-стрит», а на видео – и все прочие работы кинематографиста. Однако попадание в конкурс XVII (последнего в СССР) Московского международного кинофестиваля одной из самых ожидаемых на Западе кинолент сезона1 неожиданно не произвело никакого фурора, если не сказать – прошло незамеченным. Жюри, в состав которого входили такие одарённые2 режиссёры, как Душан Макавеев, Марта Мессарош, Мануэль Гутьерес Арагон и Луиджи Маньи, а возглавил которое – наш выдающийся артист Олег Янковский, не пожелало оценить ни смелое изобразительное3 и монтажное решение, ни философско-политические изыскания автора, ни уникальное вживание в образ Вэла Килмера. А жаль!
На мой взгляд, «Дорз» можно считать эталонным среди произведений, успевших выделиться в отдельный поджанр (рок-байопик) даже из числа биографических фильмов, посвящённых судьбам и творческим свершениям прославленных музыкантов. Аккуратность Стоуна в реконструкции памятной эпохи (вплоть до таких деталей, как… настоящий почтовый адрес на письмах!) в сочетании с настолько убедительным перевоплощением Килмера, что даже здравствующие «дорзовцы» признались, что не в состоянии отличить композиции в его исполнении от оригинальных записей, разумеется, не может не покорить. Разве легко поверить в то, что Вэл, потрясающе убедительно имитируя почти непрерывное пребывание Джима в изменённых (изменённых большей частью посредством алкоголя и наркотиков) состояниях сознания, довольствовался на съёмках подкрашенной сладкой водой?! Причём достижение внешнего сходства являлось, по сути, второй, производной задачей, позволяя лучше проникнуть в сложный, исполненный противоречиями, расколотый моррисоновский внутренний мир. Оливер, с иронией представший в обличии профессора Калифорнийского университета, устраивающего молодому студенту допрос на тему того, что тот хотел сказать своей авангардистской короткометражкой, словно восполняет упущенные Джимом возможности. Весь путь идола – как разверзнувшиеся двери во Вселенную причудливых образов, в которых впечатления из раннего детства перемежаются с видениями космического масштаба, а воспоминания об эпохальных событиях (фашизм, война во Вьетнаме, убийства прогрессивных политиков и т.д.) – с причудливыми галлюцинациями. Но всё это обретает полнокровную жизнь лишь во взаимодействии с завораживающими, погружающими в транс песнями, по распоряжению постановщика звучавшими (показательная деталь!) на съёмочной площадке почти непрерывно. По Стоуну, Моррисон, невзирая на раннюю кончину, сумел воплотить сокровенную мечту – впитать опыт индейских шаманов и участников экстатических дионисийских оргий, позволив массам прикоснуться к небесным высям, ощутить себя наездниками бури и оценить чарующую красоту огня. Даже странно, что «Дорз», обошедшиеся в производстве достаточно дорого ($38 млн.), хотя и вызвали интерес в разных странах4, всё же не оказались среди лидеров проката.
__________ 1 – Как написал видеообозреватель журнала «Ровесник» (№ 10 за 1991-й, стр. 32), её выхода «ожидали все бывшие и нынешние хиппи всех народов». 2 – Хотя и, пожалуй, слишком разные по эстетическим пристрастиям. 3 – Среди бросающихся в глаза находок – эффект «плавающей» камеры. 4 – Кассовые сборы в США составили $35,18 млн., в Великобритании $4,88 млн., в Австралии AUD 2,47 млн. и т.д.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Фильм специфический. Во время просмотра посещали разные мысли, но после осталась какая-то легкая грусть и приятные воспоминания...буд-то прожила чужую жизнь, полную любви, секса, наркотиков и рок-н-ролла! Полюбила DOORs ещё больше и не смотря на отрицательные черты Джима Моррисона, считаю его настоящим поэтом!
|
Обратил внимание на этот фильм ещё в эпоху VHS, но посмотреть довелось лишь сейчас. Великолепный срез эпохи (O tempora, o mores!), замечательная музыка и, разумеется отличная работа актёров. История легенды музыки конца 60-х годов последнего века прошлого тысячелетия (звучит-то как страшно (!. Сознаюсь, люблю творчество этого коллектива и во время просмотра неоднократно порывался подпевать им. Даже некоторые ляпы перевода не смогли испортить общего впечатления о фильме. На вопрос: буду ли пересматривать без колебаний отвечу утвердительно.
|
| | |