World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-связки


 Промо
-постеры (19)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mydramalist.info
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2003.12.01
всего сделано правок - 38, последняя: 2023.04.27

Империя страсти (1978, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 19 | кадры 0
Империя страсти


НазванияПризрак любви / Ai no borei / Fantôme amour / Phantom Love / The Ghost of Love / В плену страсти / In the Realm of Passion (США: видео) / Империя страстей / Empire of the Passions (международное англоязычное название) / 愛の亡霊 / Empire of the Passion
ПроизводствоЯпония, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж108 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов
Первый показ1978.05.20 (Франция)
Основакнига
РежиссёрОсима Нагиса
Сценарий, идеяОсима Нагиса
Автор идеиНакамура Итоко (книга)
КомпозиторТакэмицу Тору
В ролях Тамура Такахиро, Ёсиюки Кадзуко, Фудзи Тацуя, Сугиура Такааки, Кояма Акико, Каварасаки Кэндзо и другие


Средний балл7.2 из 10
Проголосовало
12 чел.
Место в рейтинге3968 из 8109
Проголосуйте 





Краткое содержание

1895-й год, деревня, расположенная в окрестностях горы Хачо. Тоёдзи (Тацуя Фудзи), недавно вернувшийся со службы, влюбляется в Секи (Кадзуко Ёсиюки), жену рикши Гизабуро (Такахиро Тамура), которая значительно старше его по возрасту. Ослеплённые страстью, полюбовники расправляются с мужем и прячут тело в одном из бездонных колодцев. Проходит три года, и односельчане вместе с инспектором Хотта (Такудзо Каватани), прибывшим из города, интересуются таинственным исчезновением Гизабуро, якобы отправившегося на заработки в Токио, всё настойчивее. Одновременно Секи начинает являться безмолвный призрак убиенного супруга.

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.11.17Авторская оценка:  8/10

«Империя любви» /1976/ была не без доли иронии охарактеризована как сексуальный вариант немеркнущей трагедии «Ромео и Джульетта», события которого имели место в стране Восходящего солнца в канун Второй мировой войны. Если так, то «Призрак любви», вновь созданный при поддержке французского продюсера Анатоля Домана и во многих отношениях являющийся продолжением той картины, – это, безусловно, «Японская леди Макбет». Правда, фабула, позаимствованная из произведений местной писательницы1, вызывает в памяти не столько шекспировскую пьесу2, сколько повесть Николая Лескова. Поразительно, как настойчивы, явно не случайны и подчас буквальны переклички с «Леди Макбет Мценского уезда», хотя не исключено, что Нагиса Осима был знаком с экранизацией, осуществлённой в Югославии поляком Анджеем Вайдой, который расширил географическо-культурный контекст уже в заглавии – «Сибирская леди Макбет».

Подобно тому, как одним из ключевых мотивов творчества Лескова была амбивалентность пресловутой «русскости», применительно к работе Нагисы можно говорить о попытке уловить квинтэссенцию Японии. Характера народа, способного и достичь высот человеческого духа, и познать немыслимую глубину нравственного падения, моральной деградации, которая с неизбежностью материализуется в мыслях и поступках. Правда, лидер «новой волны «Офуна», прежде открыто (на словах и на деле) бросавший вызов традиции, на сей раз столь же демонстративно ориентируется на «кайдан» – жанр историй о привидениях. Он даже призвал к сотрудничеству оператора, снимавшего одноимённый шедевр Масаки Кобаяси, – Ёсио Миядзиму, который передал «чарующую красоту на фоне меняющихся времён года»; например, в сцене избавления от тела – живописуя «нежно-серую дымку тумана, стелющегося над полями», наслаждаясь видом «золотисто-красных осенних листьев» и… «как бы забывая, что ими преступные любовники засыпают труп, брошенный на дно колодца»3. Только вот явление призрака не понимается автором буквально, представляется проекцией внутреннего смятения, предвестием неизбежного суда совести, пусть принявшего форму не самоубийства, но дознания с пристрастием и в дальнейшем – «смертной казни через повешение».

«Божественный Осима»4 именно благодаря «Призракам любви» снискал международное признание, выразившееся хотя бы в премии за режиссуру на Каннском МКФ. Условная вторая часть продолжает не только эротические поиски мастера – достаточно упомянуть утончённую сцену «освобождения» Секи, когда и возникает идея об убийстве Гизабуры. Важно развитие историко-философских изысканий художника, настойчиво исследующего причины внутреннего разложения могущественной Империи – накануне её выхода из самоизоляции и задолго до поражения внешнему врагу. Знаменательно, что свою следующую работу, «Счастливого Рождества, мистер Лоренс!» /1982/, Нагиса Осима посвятит уже последствиям катастрофы.


__________
1 – Роман «Дело о смерти господина Гизабуро, рикши» Итоко Намуры.
2 – Кстати, блестяще перенесённую на родную почву Акирой Куросавой («Замок паутины» /1957/).
3 – По справедливому замечанию киноведа Инны Генс.
4 – Воспользуемся эпитетом Домана, чьими стараниями в значительной степени и прославилась «дилогия любви», а ранее – другой японско-французский шедевр, «Хиросима, любовь моя» /1959/ Алена Рене.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









xxx169 | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 1033, их сочли полезными 96 раз 2023.03.24

Это историческое произведение, в котором рассказывается об обреченных отношениях (на этот раз в 1895 году), хотя и гораздо менее скандальном в своей сексуальности, но, тем не менее, все еще щекотливом. Сцены в таинственном лесу с солнечным светом, просачивающимся сквозь ветки над головой, или среди грохочущего ливня и окутанных туманом проселочных дорог, каждый кадр прекрасен и тщательно снят.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура