|
| | |
всего сделано правок - 118, последняя: 2023.01.16
| | | Тупой и ещё тупее
Названия | | Dumb & Dumber / A Power Tool Is Not a Toy / Dumb and Dumber / Misled and Uninformed |
Первый показ | | 1994.12.06 (США) |
Проголосовало | | 150 чел. | | |
|
|
Водитель «лимузина» Ллойд Кристмас (Джим Кэрри) и Гарри Данн (Джефф Дэниэлс), на личном автофургоне развозящий собак для представлений, решают бросить всё — и пересечь страну, чтобы вернуть загадочной красотке Мэри Суонсен (Лорен Холли) якобы забытый ею «дипломат». Путешествие будет опасным, поскольку приятели определённо не блещут умом, будучи тупым и ещё тупее. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2009.09.25 | Авторская оценка: 5/10 |
– Эй, приятель, туда нельзя! – Мне можно: я – водитель «лимузина».
Тогда же, в 1994-м году, увидела свет уморительная комедия «Поиски Одноглазого Джимми», настолько бескомпромиссно и последовательно вскрывавшая вопиющую, повсеместную, всепроникающую тупость американцев, что я, право, готов был снять шляпу перед режиссёром Сэмом Генри Кассом. Сама возможность появления подобного произведения доказывала: нация, полностью утратившая интеллект, не может так смеяться над собой. Вот только кассовский mockumentary зрители, по сути, проигнорировали, предпочтя штурмовать кинотеатры, в которых демонстрировалась лента тридцативосьмилетнего дебютанта Питера Фаррелли1. Конечно, коммерческий триумф2 в значительной степени объясняется личностью Джима Кэрри, чей гонорар в процессе подготовки к съёмкам3 возрос десятикратно (!), с $0,7 млн. до $7 млн., составив чуть менее половины производственного бюджета ($16 млн.). Но ведь замысел кинематографисты начали вынашивать ещё раньше, мечтая (разумеется, тщетно) поручить заглавные партии Николасу Кейджу и Гэри Олдману, а позже – удивляясь, почему это от лавров кэрриевского партнёра отказались Стив Мартин, Мартин Шорт, Роб Лоу, прежде уже со смаком изображавшие разного рода придурков и неудачников. Как ни странно, не отринул предложения, рискнув своей репутацией, только Джефф Дэниэлс… Всё-таки фарреллиевская эстетика тупости явно порывает с традицией умных комедий о глупых людях, к которой принадлежат и упомянутая работа Касса, и такие суперхиты сезона, как «Форрест Гамп» и «Флинтстоуны».
Словом, первое впечатление от знакомства с «Тупым и ещё тупее» было удручающим. И всё же ретроспективно сложно не признать, что картина4 стала определённой вехой (как бы громко ни звучало подобное утверждение!) в заокеанской кинокомедии. На фоне достижений ряда последователей братьев Фаррелли (да и их самих позже) демонстрируемые гэги, к счастью, не только пошлы, но и – местами – содержат некий намёк на юмор. Не могу не отдать должного и «звёздам», изобретательно обыгравшим, начиная с причёсок, архетипы городских (не хуже деревенских!) дурачков, полных кретинов. И даже бесцеремонная отсылка к славной эпохе слэпстика, да ещё – в лице Гарольда Ллойда, чьим типажом вообще-то являлся незадачливый интеллигент, будет простительной для таких «водителей «лимузинов»! Не ознакомление ли с этим фильмом подтолкнуло нашего сатирика Михаила Задорнова проводить в массы тезис о том, какие же безнадёжно тупые американцы?
__________ 1 – Имя его брата Бобби в титрах не фигурирует, но по намёку можно понять, что тот тоже принимал участие в постановке и написании сценария. 2 – Кассовые сборы в Северной Америке составили $127,75 млн. и ещё $119 млн. – в других странах. 3 – Благодаря мощному старту в прокате «Эйса Вентуры – детектива по розыску домашних животных» /1994/. 4 – Кстати, якобы навеянная канадским «Фильмом о Дине и Доне» /1990/ Алена Шартрана.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |