World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (40)
-связки


 Промо
-постеры (53)
-кадры (19)
-трейлеры


 На сайтах
-afisha
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-mojo


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (2)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 62, последняя: 2023.11.16

Легенда (1985, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 53 | кадры 19
Легенда


НазванияLegend / Legend of Darkness / Legend: Ultimate Edition
ПроизводствоСША, Великобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж94 мин.
Жанркинофантазия, приключение, мелодрама
Первый показ1985.08.28 (Франция)
Бюджет$30,000,000
Мировые сборы$15,502,112 (сборы США, boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрРидли Скотт
Сценарий, идеяУильям Хьортсберг
Композитор Джерри Голдсмит, Эдгар Фрёз и другие
В ролях Том Круз, Миа Сара, Тим Карри, Давид Беннент, Элис Плэйтен, Билли Барти и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
35 чел.
Место в рейтинге2556 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Злые чары окутали волшебный лес фей и магов, диковинных существ и невиданных созданий. Здесь господствует зловещий Повелитель Тьмы (Тим Карри), задумавший уничтожить последних единорогов, чтобы ввергнуть мир в хаос вечной ночи. Его коварные слуги-гоблины всюду творят чёрные дела, вселяя ужас в невинных обитателей сказочной страны, и только мужественный лесной странник Джек (Том Круз) и его отважные друзья смогут избавить удивительный мир от жестокого властелина подземного царства мрака, где томится возлюбленная героя — прекрасная принцесса Лили (Миа Сара).




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [19]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.09.18Авторская оценка:  6/10

Кинематограф всегда обожал красивые мифы, сказки, фантазии, захватывающие дух выдумки и байки. Иначе – «бесконечные истории», тем более что грандиозный успех одноимённой немецкой ленты, по-видимому, как раз вдохновил Ридли Скотта на создание собственной «Легенды». Возможно, это не лучший фильм выдающегося английского1 режиссёра, обернувшийся не первой (и, увы, не последней) в его творчестве коммерческой неудачей2. Тем не менее обращение мастера к миру фэнтези заслуживает пристального внимания – даже в том усечённом виде, в каком картина была вынесена на суд заокеанской публики. Первый тревожный звонок прозвучал на тестовых показах, когда в произведение были внесены – с учётом высказанных публикой замечаний – существенные правки. Мало того, что пришлось сократить хронометраж на пятьдесят (!) минут, пожертвовав замечательным материалом. По настоянию юных зрителей из соответствующей фокус-группы, продюсеры принудили убрать из звукового ряда музыку, написанную признанным композитором Джерри Голдсмитом, предложив сотрудничество популярному тогда ансамблю Tangerine Dream.

В одном западном справочнике3 картину уничижительно, но всё же метко охарактеризовали «забавным фильмом, нарезанным из плесени миров Толкиена, Пирса Энтони и Стивена Дональдсона». В основу была положена книга Уильяма Хьортсберга, склонного к философскому осмыслению мистических представлений людей («Сердце Ангела»!), который, разумеется, не мог не опираться на достижения предшественников. Но в данном случае важнее источники вдохновения самого Скотта, с одной стороны стремившегося воспроизвести радостную атмосферу волшебной сказки, как в немеркнущей классике Уолта Диснея, а с другой, допустим, – с издёвкой придавшего зловредному гоблину Бликсу черты… Кита Ричардса из рок-ансамбля The Rolling Stones. Отдельного упоминания заслуживает реконструкция облика Повелителя Тьмы, восходящая (через «Ведьм» /1921/, один из ранних шедевров кинематографа ужасов) к религиозной мифологии Средневековья. Как истинный и последовательный визионер, режиссёр добивается выразительности и завершённости каждого кадра, поражающего неземной гармонией и редкостным колоритом… А вот композиция всего произведения столь лестных слов заслуживает, право, куда меньше. Приходится лишь сожалеть, что Ридли не учёл собственный опыт4, ограничившись намётками общей философской идеи. Борьба Добра со Злом происходит в торжественной и возвышенной обстановке, но… всё же без погружения в бездны человеческой души, во все времена стремившейся постичь некую главную тайну бытия.


__________
1 – Не только по происхождению, но и по духу своих замечательных работ.
2 – При солидном бюджете в $30 млн. кассовые сборы в заокеанском прокате составили всего $12,297 млн.
3 – Энциклопедия на компакт-дисках фирмы Corel.
4 – Допустим, блистательной антиутопии «Бегущий по лезвию бритвы» /1982/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









torbasow | СА?: 15 лет 2 месяца | отзывов 165, их сочли полезными 349 раз 2011.05.01

Типа, сказка, чем я и соблазнился. В общем, пожалел. Сюжет не продуман совершенно. Некая принцесса безнадзорно (где свита, где охрана, где папа-король?) шляется по лесу, кишащему привидениями, и якшается с безродным полуголым бомжом (Томом Крузом). Между тем, Дьябло (я его так опознал) замышляет посредством неё грохнуть пару священных единорогов и тем нанести непоправимый ущерб экологии, каковое намерение наполовину и выполняет. Девица впадает в траур, уверившись, что поспособствовала злодеянию, хотя я так и не взял в толк — каким образом и зачем она была нужна. Вывести троллей на единорогов она не могла, она не знала, где те резвятся, её саму привёл к ним вышеупомянутый бомж — значит, за ним и нужно было следовать, если уж найти единорогов было проблемой. …Развязка тоже натянутая. Словом, не оценил.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


myauchelo | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 126, их сочли полезными 168 раз 2013.09.02

Перед тем, как приступить к рецензированию самого фильма, в начале придётся обозначить своё отношение к жанру фэнтази. Лично я не так уж часто видела достойных представителей жанра - и это говорит человек, чей подростковый возраст пришёлся на начало двухтысячных, когда фэнтази было везде. Питер Джексон снимал "Властелина колец", появился "Гарри Поттер" и орды пародий и переосмыслений, чуть позже, ближе к концу десятилетия, ум молодежи завоевали "Сумерки"... Да что уж там, даже сейчас фэнтази представляет собой один из ведущих жанров в мировой культуре. Достаточно посмотреть на популярные франшизы, в том числе и русские, чтобы в этом убедиться (Макс Фрай, Громыко, Лукьяненко, Белянин, Панов, Сыромятникова, Перумов, Рудазов, братья Олди... тысячи их, тысячи!). Да, фэнтази потеряло чистоту жанра, и в концентрированном виде встречается редко, но тем не менее - этот жанр существует, и он живее всех живых. И будет жить дальше, пока человечество не устанет от бесконечного технического прорыва, позволяющего более достоверно передавать волшебство на экране, не тратясь на аниматронику.
Однако это не означает, что сейчас идёт отрицание классического фэнтази; напротив, это один из немногих жанров, к классике которого отношение бесспорно положительное, без всякого отрицания заслуг и попытке "переиграть" заложенные каноны.
И фильм "Легенда" - один из таких примеров.
Первое, что буквально бросается в глаза при просмотре - это невероятная красота каждого кадра. И дело не только в роскошных декорациях и великолепных костюмах, речь идёт также и о структуре кадра, его композиции, движении камеры, создающим иллюзию со-причастности зрителя, без всякого отстранения от содержания. Собственно, именно операторская работа делает "Легенду" похожей на ожившую книгу: фильм выглядит одновременно оригинальным и красочно-иллюстративным, подробно воспроизводящим колорит сказочного мира и при этом не стараясь слишком выхолостить картинку и сделать опрятным повествование (а ведь именно это порой портит экранизации фэнтази: не нужно забывать, что фильм не должен просто копировать сюжет книги и то визуальное, что в ней описано, иначе тогда он будет всего лишь серией оживших иллюстраций к произведению и не более того). "Легенда" по-настоящему красива и, несмотря на свою сказочность, очень правдоподобна: хорошо, что я посмотрела этот фильм в сознательном возрасте, а то - я уверена, что ребёнком бы непременно испугалась сцены у людоеда... и это не в минус фильму, нет! Истории иногда должны быть пугающими, чтобы максимально точно передать заложенную в них идею, и временный страх - не такая уж и большая плата за эстетическое восхищение и осознание новой, необдуманной доселе мудрости, которая, как известно, у каждого своя.
Что интересно, это единственный фильм на моей памяти, удачно сочетающий фольклорные мотивы и христианские истины - и да, я полагаю, что Толкиен - это всё-таки не совсем то. У него, конечно, тоже сказочная вселенная и абсолютно христианская история, но это смотрится менее сказочно, чем тут - и да, я понимаю, что этим заявлением подписываю свой приговор на пару сотню минусов и возмущений; что ж, я готова к этому шагу. Причем это не постмодернистская игра с эпохами, пространствами и культурными единицами - это именно органичное цельное произведение, сочетающее в себе историю о грехопадении, эльфийский народец, образ Повелителя Тьмы, напрямую отсылающего к образу дьявола, и абсолютно сказочную историю о последнем единороге. Чудесно.
На фоне всего вышеописанного актёров как-то даже неудобно хвалить, потому что в данном случае это обозначало залить их медоточием и сладкоречностью, но я всё же попытаюсь. Главные герои в исполнении милого щербатого Тома Круза и очаровательной Мии Сары выглядят естественно и приятно, даром что поначалу они ведут себя как довольно эгоистичные подростки - уверена почти на сто процентов, что в современном фильме эти дети безумно бы раздражали. Совершенно поражена ролью Давида Беннента - пожалуй, это один из лучших, если не лучший, образ эльфа в мировом кинематографе: Пак одновременно положительный и жестокий, бескорыстный и по-детски вспыльчивый и неуправляемый... Нет, правда, я не вспомню других подобных представителей Народца с Холмов - кроме, пожалуй, Джексонов из "Цены молока", но и то они не эльфы... Ну и, конечно, Тим Карри - бесподобный, харизматичный, трагичный, ужасающий, импозантный, величественный... и всё это - один персонаж, злодей! Который действительно ужасает, а не является простой эксплуатацией харизматичного образа! Ах, Тим Карри, Вы умудряетесь сделать привлекательным даже самого Повелителя Тьмы, как у Вас это получается, как?!
А ведь ещё несправедливо не затронуты исполнители ролей гномов и гоблинов, людоедов и фей... Да, их много, и не у всех из этих персонажей есть хотя бы имя, но они такие достоверные и живые, что, будь в Оскаре номинация на роль пятостепенного плана, статуэтку пришлось бы дробить на двадцать штук - чтобы вручить её каждому из актёров "Легенды".

Эх, умели же в восьмидесятые снимать прекрасные фантастические картины, а.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура