Детективный триллер с элементами ужастика (обезображенные и не очень трупы и внезапные нарочито пугающие моментики присутствуют). Начало зацепило. Фильм, вроде как, сразу открывает почти все карты, но всё же ещё и на интригу остаётся. Называя вещи своими именами, ясно кто убийца, но неясно куда подевался труп из морга и зачем, собственно, это нужно было. Мистическая середина фильма несколько провисает, но всё же удерживает внимание. Концовка совершенно неожиданна. Можно было бы назвать фильм отличным, если бы не два момента:
СПОЙЛЕР АЛЕРТ
Слабо верится, что альфонс без особых на то причин сам решил пойти на убийство своей жены. Да, жена его была любительницей достаточно жёстких шуточек, объектом которых часто становился он, но всё же она любила и баловала его. Но он, естественно, терпел. Как и полагается альфонсу, он был более рационален, чем горд. Даже если отбросить эти мои измышления, по фильму видно, что он не испытывал ненависти к жене. Также ясно, что он не питал какой-то неистовой страсти к молодой любовнице, которая у него, как полагается, была. Он не производит впечатление авантюриста, или алчного, или жестокого. Ну да ладно, в жизни всякое бывает. Можно допустить, что таки решился и убил. А вот второй момент являет собой явный бред (и главный спойлер к фильму, кстати). Ни за что не поверю, что детектив подложил под убийцу своей жены свою собственную дочь и к тому же впутал её в убийство. Любому человеку (кроме авторов детективов, естественно) ясно, что простых целей лучше достигать простыми средствами. Если тебе нужно кого-то убить, просто убей и постарайся сделать так, чтобы никто об этом не знал и не узнал. Не нужно выстраивать сложную цепочку действий, неудача в одном звене которой означает крушение всей операции. Простота = надёжность.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Резюме: Несмотря на указанные неправдоподобные ходы (но тем не менее возможные), фильм безусловно хорошо продуман и снят. Смотреть было интересно. Хотя кадры обезображенных тел я бы убрал. Всё таки в фильме главный сделан упор на психологизм, а не на натурализм.
|