|
| | |
всего сделано правок - 74, последняя: 2024.11.09
| | | Вспомнить всё
Названия | | Total Recall / El vengador del futuro |
Названия (рус.) | | Полный возврат памяти / Общество «Память» с ограниченной ответственностью |
Первый показ | | 1990.06.01 (США) |
Сборы в России | | $65,302 (зрителей: 15,645) |
Проголосовало | | 250 чел. | |  |
|
|
2084-й год. Рабочий-строитель Дуглас Куэйд (Арнольд Шварценеггер) был бы вполне счастлив в своей размеренной и спокойной жизни с красавицей женой Лори (Шэрон Стоун), если б не навязчивые сны про Марс. Соблазнившись рекламой, Дуг обращается в Rekall Inc., специализирующуюся на создании и вживлении в сознание человека воспоминаний о космических путешествиях. Однако в процессе операции сотрудники компании обнаруживают, что их клиент действительно посещал красную планету и что память Куэйда подверглась искусственной корректировке. С этого момента на Дугласа, ничего не понимающего и судорожно пытающегося узнать, кто же он, начинает охоту команда безжалостного Рихтера (Майкл Айронсайд), подчиняющегося Вилосу Кохэйгену (Ронни Кокс) — могущественному бизнесмену, который получил монополию на добычу редких полезных ископаемых на Марсе и полностью контролирует там систему подачи воздуха. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.04.26 | Авторская оценка: 8/10 |
Огромный коммерческий успех этого дорогостоящего1, а также «одного из самых сложных и визуально интересных научно-фантастических фильмов за долгое время» (эпитет Роджера Эберта) иронически объясняли тем, что зрители, точно завороженные, посещали несколько сеансов подряд, силясь разобраться в хитросплетениях интриги. Разумеется, также действовала магия образа, вдохновенно воплощённого «суперзвездой» Арнольдом Шварценеггером, как впечатлял и удивительный экранный мир, сочетающий изощрённую фантазию художников, бескомпромиссную суровость и даже жестокость2 со страстным обличительным антиимпериалистическим (по сути, революционным!) пафосом. Отдельно хочется отметить технологический прорыв, совершённый кинематографистами, с блеском (специальная премия «Оскар») использовавшими возможности аниматроники и одновременно – оказавшимися в числе пионеров в освоении методики компьютерной генерации изображения. И всё-таки главным достижением создателей ленты видятся – особенно ретроспективно – именно открытия в области кинодраматургии, сторицей оправдавшие то упорство, с каким сценаристы Дэн О’Бэннон и Рональд Шусетт, купившие у Филиппа К. Дика права на рассказ «Воспоминания оптом и в розницу» (или, согласно другому варианту перевода названия, «Из глубин памяти») ещё полутора десятилетиями ранее, пытались реализовать проект.
То, что в «Бегущем по лезвию бритвы» /1982/ оставалось на уровне подтекста и туманных намёков, в ленте «Вспомнить всё» обретает полную силу. И хотя доктору Эджемару не удаётся убедить Дугласа, что происходящее – лишь видимость, результат сбоя, вызванного шизоидной эмболией, а режиссёр вроде бы последовательно придерживается объективистской интерпретации событий, звучащая в финале лукавая реплика правомерна. Для начала оказалось достаточно самой возможности амбивалентного восприятия мира, который, даже если не является сном или имплантированным воспоминанием, всё равно не равен себе. Искусственно созданная личность постепенно берёт верх и становится самостоятельной, точно Голем или чудовище Франкенштейна – только навыворот, поскольку экс-Хаузер, не приняв навязываемой роли двойного агента, не колеблется ни мгновение, переходя на сторону добра. Пол Верховен идёт ещё дальше, чем в «Роботе-полицейском» /1987/ (кстати, восхитившем Арнольда, как раз настоявшего на кандидатуре этого нидерландского режиссёра), живописуя в мрачных красках возможное будущее человечества, в котором растущий научно-технический прогресс при сохранении главенствующего положения у всесильных корпораций обеспечит манипуляцию сознанием такой плотности и глубины проникновения в психику, что можно только ужаснуться. Единственной надеждой остаётся, как ни странно, сам человек, в ключевой момент всё же получающий, внемля неясным подсознательным импульсам, свободу нравственного выбора.
«Вспомнить всё» – редкий пример произведения, чей зрелищный потенциал надёжно защищён на десятилетия вперёд, в котором вместе с тем ураганная мощь создаваемых образов служит для отстаивания сложных, философски значимых идей, а сама структура картины исключает возможность бездумного времяпрепровождения на сеансе. Забавно, что своеобразным подарком судьба одарила не Рэйчел Тайкотин, изобразившую скромную и самоотверженную брюнетку Мелину, но Шэрон Стоун, за настойчивость в работе над партией двуличной блондинки Лори получившую почётное членство в Ассоциации женщин-трюкачей и вдохновившую Верховена на следующую постановку – «Основной инстинкт» /1992/.
__________ 1 – При бюджете $50 млн. (по другим данным – даже $65 млн.) кассовые сборы составили $261,3 млн., из которых $119,39 млн. пришлись на национальный прокат. 2 – Первоначально фильму присвоили рейтинг X – и авторам, чтобы получить R, пришлось срочно удалять и перемонтировать сцены, содержащие насилие.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Пересматривая данный фильм, решил, наконец то понять, что же произошло, когда мирная жизнь обычного работяги на земле, превращается в боевик на марсе. Просто настолько завуалировали, что я сначала думал это все виртуальность), потом авторы прям в фильме сами пытаются нас в этом убедить, в первый раз они меня так и запутали) Что хочется отметить, прям заморочились, с передачей атмосферы марсианской жизни в 2084г, и на первый взгляд все хорошо. Правда потом знакомишься с более тёмной стороной данного марсианского общества, становится слишком не по себе, и более реалистичней. Главный злодей, на самой деле, не злодей, просто хочет сохранить, власть не более. И его помощника, тоже мотивация понятна. По поводу сюжета, он тут хитрый, так сказать с подвохом (да и дьявол кроется в деталях). И классическим когда прям все на ниточке, Арнольд, оказался сильнее все этого). Да и на футуризм, глазами людей живших 33 года назад, интересно смотреть)
|
| | |