World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (80)
-связки


 Промо
-постеры (67)
-кадры (35)
-трейлеры (3)


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-daum
-douban
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 169, последняя: 2023.11.07

Шестой день


НазванияThe 6th Day / On the Sixth Day / The Sixth Day
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж123 мин.
Жанрдействие, фантастика, триллер
Первый показ2000.10.28 (Япония)
Бюджет$82,000,000
Мировые сборы$96,085,477 (boxofficemojo)
Основаоригинальная идея
РежиссёрРоджер Споттисвуд
Сценарий, идея Кормак Уибберли, Мэриэнн Уибберли
КомпозиторТревор Рэбин
В ролях Арнольд Шварценеггер, Майкл Рапапорт, Тони Голдуин, Майкл Рукер, Сара Уинтер, Уэнди Крюсон и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
90 чел.
Место в рейтинге5307 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

США, недалёкое будущее. Адам Гибсон (Арнольд Шварценеггер), ветеран войны, ныне живущий с любимой женой Нэтэли (Уэнди Крюсон) и маленькой дочкой, работающий пилотом некой усовершенствованной модели вертолёта, придерживается консервативных взглядов, с подозрением относясь к научно-техническим новшествам, особенно — к успехам в области генной инженерии. Каково же было удивление Адама, в один прекрасный момент узнавшего, что его место в семье занял… клон, а что он сам — стал объектом охоты со стороны людей могущественной корпорации?

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [35]  посмотреть все ролики [3]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.10.28Авторская оценка:  6/10

Обратившись за помощью в полицейский участок, Адам вынужден выслушивать назойливые вопросы электронного психоаналитика о черепашке в пустыне и своей матери – явно в духе теста Войт-Кампффа, являвшегося главным аналитическим инструментом Рика Декарда. Однако даже при отсутствии этой краткой сцены, задуманной как ироническая отсылка к «Бегущему по лезвию бритвы» /1982/, созвучие классическому футуристическому боевику Ридли Скотта было бы несомненным. Точнее, не столько самой экранизации романа «Снятся ли андроидам электроовечки?», сколько – литературному первоисточнику, да и всему творчеству Филиппа К. Дика. Сценаристы Кормак и Мэриэнн Уибберли добились такого сходства с его специфической («параноидальной», по одной едкой характеристике) эстетикой, что их самих впору относить к эстетическим двойникам-имитаторам. Кинодраматурги (кстати, супруги) постарались обелить себя тем обстоятельством, что писатель вроде бы не обращался непосредственно к теме генной инженерии, но ведь Адам Гибсон сталкивается с комплексом тех же проблем, в первую очередь психологического плана, что и диковские персонажи1, мучащиеся от непонимания своей истинной природы.

Любопытно, что первым претендентом на главную роль выступал Кевин Костнер, который в итоге вынужденно отказался от предложения из-за съёмок в другой картине. Однако факт участия Арнольда Шварценеггера следует признать, безусловно, положительным, невзирая на всё-таки скромное2 принятие картины широкой публикой. Его присутствие, вызывающее соответствующий шлейф ассоциаций, позволяет оценить внутреннюю эволюцию кинофантастики. Мрачность атмосферы, помноженная на изощрённость совершенно хичкоковской детективной интриги о преследовании «не того клона»3, на сей раз – неожиданно контрастирует с гуманистическим пафосом, прорывающимся ближе к развязке. Гибсон, поначалу не слишком стесняющий себя в способах выживания, постепенно одумывается – и озвучивает просьбу в том духе, что, дескать, хватит насилия. Вместе с тем параллель с Библией, где сказано, что на шестой день Бог сотворил человека (Адама!), дополнительно сообщает внушительность и эпохальность экранным событиям. Возможно, в том есть определённый перебор, как раз прочувствованный зрителями. Однако упоминание в прологе об эксперименте с овечкой Долли и вступительный титр, содержащий намёк на то, что действие развёртывается в будущем, которое наступит «быстрее, чем многим кажется», должен бы заставить отнестись к предостережению авторов со всей ответственностью. Тем более что они искренне стремились соблюсти объективность, не разделяя воззрений ни религиозных экстремистов, ни самонаречённых демиургов.


__________
1 – Между прочим, включая рабочего-строителя Дугласа Куэйда из «Вспомнить всё» /1990/.
2 – Кассовые сборы в североамериканском прокате составили $34,5 млн., в целом – $96,1 млн., что позволило компенсировать чуть более половины производственного бюджета ($82 млн.).
3 – По аналогии с отличной картиной мэтра «Не тот человек» /1956/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









NicoAlex | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 147, их сочли полезными 88 раз 2011.05.27

Пересмотрел данный фильм уже на Blu-ray, остались противоречивые чувства и мысли, я, значит, фильм был снят не зря.

Чем-то стилистика и сюжет фильма напомнили аналогичные сюжеты в аниме.
Особенно женский персонаж.
Меня всегда привлекали женщины-воины, женщины-убийцы, прекрасные, как отточенное лезвие меча. Женщина, умеющая обращаться с оружием и зарабатывающая на жизнь уничтожением людей - одновременно яркое и драматичное событие.
Таллия - одна из таких женщин. Жалко, что ее убили.

Вообще фильм не особо давит лудистской философией пещерной религиозности, но фильм именно про это. Про то, что варварские времена еще не ушли, люди готовы унитчожать научные открытия и прорывы в медицине лишь из страха перед описанным им в детстве чебурашкой, носясь со своей мнимой душой как с главной ценностью.
Ведь один из вопросов в фильме о том, что по сути клон - беззащитен. Закон защищает людей, а клоны из-за религиозного мракобесия считаются чем-то вроде демонов, исчадий Сатаны, хотя по сути это просто точные копии человеческих особей.
Это - один из способов продления существования своего разума копированием его в новую телесную оболочку. Это - будущее науки, ведь ученые уже сейчас говорят о возможности оцифровать нейронные сети в мозгу и создать копии сознания и т. п.
Почему бы тем, у кого есть деньги, не продлить существование разума? Ведь большие деньги есть только у полноценных доминантных людей, кого как ни их, сохранять?
Ну и ученых с музыкантами и актерами, за счет благотворительных фондов.

В общем, фильм неплохой, особых ляпов или огрехов не видно. Шварц здесь тоже особо не сыпет черным юмором, но и без этого фильм довольно динамичен, и позволяет подумать над вопросами, которые встанут перед развитыми странами уже буквально завтра.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура