|
| | |
всего сделано правок - 39, последняя: 2023.08.03
| | | Снова мёртв
Первый показ | | 1991.08.23 (США) |
Средний балл | | нужно больше оценок |
Проголосовало | | 2 чел. | | |
|
Место в рейтинге | | фильм ещё не попал в рейтинг |
|
В 1949-м году композитор Роман Страусс был приговорён к смертной казни за убийство собственной жены по имени Маргерет, знаменитой пианистки, совершенное при помощи ножниц… Лос-Анджелес, наши дни. К частному сыщику Майку Чёрчу (Кеннет Брэна), ведущему практику частного детектива, обращается за помощью женщина по имени Грейс (Эмма Томпсон), страдающая тяжёлой формой амнезии. Майк просит совета у своего хорошего знакомого, торговца антиквариатом и гипнотизёра Фрэнклина Мэдсона (ДерекДжейкоби), который соглашается содействовать раскрытию неожиданных, пугающих тайн. |
© Евгений Нефёдов, 2008.08.12 | Авторская оценка: 8/10 |
Тридцатиоднолетний Кеннет Брэна запомнился преимущественно по талантливым экранизациям пьес Вильяма Шекспира1, а также – по масштабной киноверсии/1994/ романа «Франкенштейн» Мэри Шелли, выходу которой на экраны сопутствовала массированная рекламная кампания. И всё же его лучшим творением остаётся, по моему глубокому убеждению, фильм на современном материале, блестяще выдержанный в стилистике, окрещённой post-noir. В этом, впрочем, нет никакого противоречия, и множество отсылок к немеркнущим шекспировским творениям вовсе не воспринимается лишь данью новомодной постмодернистской эстетике с её интертекстуальностью, выдавая желание авторов подчеркнуть не менее высокий и величественный накал страстей человеческих.
Было бы преступлением подробно останавливаться на хитросплетениях непредсказуемой, замысловатой фабулы2, сочинённой сценаристом Скоттом Фрэнком – ровесником постановщика, чей талант позднее оценят многие режиссёры. Лишь отметим редкостную утончённость и искусность в деле плетения интриги, в которой при всём изобилии ложных приманок3 и едва уловимых нюансов тем не менее нет ни единой лишней детали, а любая мелочь может оказаться принципиально важной. И всё же мистические мотивы, прозорливо привязанные к атмосфере 1940-х годов, памятной именно по многочисленным «чёрным фильмам»4, и словно прорывающиеся сквозь вполне узнаваемую, будничную действительность, переворачивают события, как говорится, с ног на голову, заставляя отринуть привычные обыденные представления. Складывается ощущение, что Брэна намеренно провоцирует ассоциации с хичкоковскими шедеврами «Ребекка» /1940/ и «Головокружение» /1957/, где «потусторонние» явления получали в итоге полное логическое объяснение, но всё же оставляли некий метафизический привкус. Однако – лишь для того, чтобы опровергнуть именитого коллегу, также перебравшегося из Великобритании в Голливуд. Вопреки заголовку, на поверку Роман и Маргарет Страуссы оказываются «снова живы». И, более того, обязаны восстановить попранную справедливость, без чего, по мысли авторов, невозможно достижение равновесия между двумя мирами: трансцендентным и эмпирическим – постигаемым опытным путём. Особую убедительность действию придаёт виртуозная актёрская игра самого Брэна и его супруги Эммы Томпсон, способных, как не раз доказывали, без труда вписаться в атмосферу любой исторической эпохи.
__________ 1 – И потому многими воспринимается истинным англичанином, хотя родился в Белфасте, Северная Ирландия. 2 – По заслугам, кстати, оценённой зрителями, поскольку в Северной Америке кассовые сборы составили $38,02 млн., в Великобритании £3,189 млн., в Гонконге HKD6,46 и т.д. 3 – Вспомним хотя бы причудливые образы грабителя Дуга и полусумасшедшего психиатра Кози Кэрлайсла, сочно воплощённые соответственно Кэмпбеллом Скоттом и Робином Уильямсом. 4 – Впрочем, не менее важны отсылки и к классической романтической комедии «Филадельфийская история» /1940/, и к человеческой драме «Гражданин Кейн» /1941/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |