World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (40)
-связки


 Промо
-постеры (15)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 39, последняя: 2023.08.03

Снова мёртв


НазванияDead Again
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж107 мин.
Жанрдрама, детектив, мелодрама, триллер
Первый показ1991.08.23 (США)
Бюджет$15,000,000
Основаоригинальная идея
РежиссёрКеннет Брэна
Сценарий, идеяСкотт Фрэнк
КомпозиторПатрик Дойль
В ролях Кеннет Брэна, Энди Гарсиа, Дерек Джейкоби, Уэйн Найт, Ханна Шигулла, Кемпбелл Скотт и другие


Средний баллнужно больше оценок
Проголосовало
2 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 





Краткое содержание

В 1949-м году композитор Роман Страусс был приговорён к смертной казни за убийство собственной жены по имени Маргерет, знаменитой пианистки, совершенное при помощи ножниц… Лос-Анджелес, наши дни. К частному сыщику Майку Чёрчу (Кеннет Брэна), ведущему практику частного детектива, обращается за помощью женщина по имени Грейс (Эмма Томпсон), страдающая тяжёлой формой амнезии. Майк просит совета у своего хорошего знакомого, торговца антиквариатом и гипнотизёра Фрэнклина Мэдсона (ДерекДжейкоби), который соглашается содействовать раскрытию неожиданных, пугающих тайн.



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2008.08.12Авторская оценка:  8/10

Тридцатиоднолетний Кеннет Брэна запомнился преимущественно по талантливым экранизациям пьес Вильяма Шекспира1, а также – по масштабной киноверсии/1994/ романа «Франкенштейн» Мэри Шелли, выходу которой на экраны сопутствовала массированная рекламная кампания. И всё же его лучшим творением остаётся, по моему глубокому убеждению, фильм на современном материале, блестяще выдержанный в стилистике, окрещённой post-noir. В этом, впрочем, нет никакого противоречия, и множество отсылок к немеркнущим шекспировским творениям вовсе не воспринимается лишь данью новомодной постмодернистской эстетике с её интертекстуальностью, выдавая желание авторов подчеркнуть не менее высокий и величественный накал страстей человеческих.

Было бы преступлением подробно останавливаться на хитросплетениях непредсказуемой, замысловатой фабулы2, сочинённой сценаристом Скоттом Фрэнком – ровесником постановщика, чей талант позднее оценят многие режиссёры. Лишь отметим редкостную утончённость и искусность в деле плетения интриги, в которой при всём изобилии ложных приманок3 и едва уловимых нюансов тем не менее нет ни единой лишней детали, а любая мелочь может оказаться принципиально важной. И всё же мистические мотивы, прозорливо привязанные к атмосфере 1940-х годов, памятной именно по многочисленным «чёрным фильмам»4, и словно прорывающиеся сквозь вполне узнаваемую, будничную действительность, переворачивают события, как говорится, с ног на голову, заставляя отринуть привычные обыденные представления. Складывается ощущение, что Брэна намеренно провоцирует ассоциации с хичкоковскими шедеврами «Ребекка» /1940/ и «Головокружение» /1957/, где «потусторонние» явления получали в итоге полное логическое объяснение, но всё же оставляли некий метафизический привкус. Однако – лишь для того, чтобы опровергнуть именитого коллегу, также перебравшегося из Великобритании в Голливуд. Вопреки заголовку, на поверку Роман и Маргарет Страуссы оказываются «снова живы». И, более того, обязаны восстановить попранную справедливость, без чего, по мысли авторов, невозможно достижение равновесия между двумя мирами: трансцендентным и эмпирическим – постигаемым опытным путём. Особую убедительность действию придаёт виртуозная актёрская игра самого Брэна и его супруги Эммы Томпсон, способных, как не раз доказывали, без труда вписаться в атмосферу любой исторической эпохи.


__________
1 – И потому многими воспринимается истинным англичанином, хотя родился в Белфасте, Северная Ирландия.
2 – По заслугам, кстати, оценённой зрителями, поскольку в Северной Америке кассовые сборы составили $38,02 млн., в Великобритании £3,189 млн., в Гонконге HKD6,46 и т.д.
3 – Вспомним хотя бы причудливые образы грабителя Дуга и полусумасшедшего психиатра Кози Кэрлайсла, сочно воплощённые соответственно Кэмпбеллом Скоттом и Робином Уильямсом.
4 – Впрочем, не менее важны отсылки и к классической романтической комедии «Филадельфийская история» /1940/, и к человеческой драме «Гражданин Кейн» /1941/.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».








Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура