World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (94)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (75)
-кадры (21)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Che13
Contributor
T.Bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->


Малхолланд Драйв


НазванияMulholland Dr. / Mulholland Drive
ПроизводствоФранция, США
Форматполнометражный фильм
Хронометраж145 мин.
Жанрдрама, детектив, триллер
Первый показ2001.05.16 (Франция)
Бюджет$15,000,000
Мировые сборы$20,117,339
РежиссёрДэвид Линч
Сценарий, идеяДэвид Линч
КомпозиторАнджело Бадаламенти
В ролях Наоми Уоттс, Лора Хэрринг, Энн Миллер, Дэн Хедайя, Джастин Теро, Брент Брискоу и другие


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало
157 чел.
Место в рейтинге757 из 6704
Проголосуйте 





Краткое содержание

Начинающая актриса Бетти Элмс (Наоми Уоттс), прибыв в Лос-Анджелес из маленького канадского городка Дип Ривер, провинция Онтарио, в надежде пробиться в кинозвезды, останавливается в квартире тётушки Рут (Майя Бонд) — с великодушного разрешения отсутствующей хозяйки, под присмотром управительницы Кэтрин Ленуа по прозвищу «Коко» (Энн Миллер). Там Бетти обнаруживает незнакомку (Лора Хэрринг), назвавшую себя Ритой — именем Риты Хейуорт с висящего рекламного плаката «Джильды», которая страдает ретроградной амнезией и не в состоянии объяснить, как в её сумочке оказались 125 тысяч долларов. Свежеиспеченные подруги решают раскрыть тайну. А в это время молодой, но амбициозный и уже признанный режиссёр Эдам Кешер (Джастин Теру) категорически не соглашается утвердить на главную роль в снимающемся фильме Камиллу Роудс (Мелисса Джордж), навязываемую некими влиятельными людьми — братьями Винченцо (Дэн Хедайа) и Луиджи (Анджело Бадаламенти) Кастильяни. Однако череда неприятных событий, кульминацией которых становится встреча с инфернальным Ковбоем (Лафайетт Монтгомери), заставляет Эдама принять условия. Между тем к поиску пропавшей девушки, той самой «Риты», подключается наёмный убийца Джо Мессинг (Марк Пеллегрино), по облику – общительный и даже чуть простоватый парень.

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [21]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2011.12.28Авторская оценка:  10/10

Близкий по духу фильм



Револьвер, 2005

Драйв по Гаю Ритчи

Ни для кого не секрет, что изначально картина задумывалась в качестве телесериала, развивающего традиции «Твин Пикса», как если бы отважная Одри Хорн отправилась на покорение Голливуда. Созданный в 1999-м году за $8 млн. «пайлот» не вызвал энтузиазма у чиновников ABC – однако спустя пару лет Дэвид Линч нашёл финансовую поддержку у французской кинокомпании Studio Canal, выделившей $7 млн., что и позволило отснять дополнительный материал и смонтировать полнометражный фильм. Неплохо пройдя в мировом кинопрокате (кассовые сборы составили $20,1 млн.), лента стала громким художественным событием. Премия за режиссуру – поровну с Джоэлом Коэном – на Каннском кинофестивале и номинация в той же категории на «Оскар» оказались далеко не последними в россыпи наград, полученных в разных странах. И ещё показательнее включение «Малхолланд Драйв» в рейтинги лучших кинопроизведений не только сезона, но и всего десятилетия (первого в новом веке), составленные ведущими киноведческими журналами: от американского Time Out до французского Les Cahiers du cinéma. А уж столь содержательную и долгую полемику на страницах изданий всевозможных профилей приходилось наблюдать крайне редко…

Фильм может показаться ещё сложней и запутанней, чем «Затерянное шоссе» /1997/, если такое вообще мыслимо. Пятидесятипятилетний режиссёр-сценарист намеренно, надо полагать, отказался от «симметричной» структуры рассказа, сосредоточив внимание на одной, условно первой части, обстоятельно и неторопливо изложив историю Бетти и Риты и пунктирно, но очень эмоционально – Дайен и Камиллы. Однако именно «Малхолланд Драйв» расставляет всё на свои места, позволяя найти ответ всем, кто искренне к тому стремился, не удовольствовавшись самоуспокоением на манер Роджера Эберта, уверявшего1: «здесь разъяснения нет» и «может не быть даже тайны». Если художественная конструкция «Затерянного шоссе» зиждилась на научно-мировоззренческой проблеме сравнительно общего характера, то в следующей картине Линч пошёл дальше, словно явив драматическое (точнее, сугубо кинематографическое) воплощение смелой гипотезы современной квантовой физики о том, что сознание само творит окружающий макроскопический мир. Утверждение кинокритика Дэвида Эделстейна, что во время сеанса «глубже погружаешься в солипсистскую человеческую душу, чем в любом из фильмов Ингмара Бергмана»2, справедливо лишь наполовину. Сама постановка автором вопроса позволяет разрешить основной вопрос философии – «снять» (на языке диалектики Гегеля и Маркса) извечное противоречие между идеализмом, в том числе в самом крайнем субъективистском варианте, и материализмом. Поскольку в своей первооснове, на микроуровне, материя существует объективно и вечно – и лишь её «оформление» является созидательным актом сознания.

Разумеется, было бы наивно утверждать, что проиллюстрировать или даже развить (посредством привлечения дополнительных категорий) сделанное допущение являлось самоцелью. Но Линч явно не стремится и убедить, что ему «открылись» механизмы столь сложного, запредельно сложного процесса. В лучшем случае здесь допустимо говорить о первом приближении – вероятностном знании на уровне интуитивных догадок, секундных прозрений, подспудно зреющих мыслей и предощущений. Вместе с тем, наоборот, не вызывает сомнений стремление художника, заполучившего в свои руки3 столь драгоценный ключ, по-новому отразить и осмыслить действительность, причём действительность до боли родную, запечатлённую и растиражированную в тысячах «мыльных опер». К тому же, Город ангелов заключает в себе не только реалии быта (улицы, уютные дома, фаст-фуды, мотели и прочее), сходу узнаваемые в эпоху свершаемой глобализации, но и целую «фабрику грёз». Индустрию, с промышленным размахом создающую реальность иллюзорную – консервируемую на целлулоидной плёнке и материализующуюся при каждой проекции на экран. Реальность-копию, реальность-имитацию, бумерангом – оказывающую влияние на «оригинал». Мотивы, растворённые в художественной ткани фильма и доставляющие неизъяснимое эстетическое наслаждение истинному киноману, позволили окрестить ленту «чёрным» фильмом ужасов XXI столетия», хотя лучше – добавить в определение отсылки к ещё нескольким жанрам.

Среди немногих намёков-обмолвок автора достаточно упомянуть образ ключа (по сути, реализованная метафора!), появляющегося накануне стержневого фабульного поворота. Ведь он не только служит знаком необратимого трагического события, но и отпирает таинственную шкатулку синего цвета и правильной кубической формы, тем самым – открывая врата в реальность, прежде существовавшую лишь потенциально. Иными словами, запуская механизм рекреации – священную тайну тайн, уходящую в бездны тёмной материи, и даже его отражение отражений вызывает чувство глубинного, экзистенциального ужаса. Другой важной, не лишённой «чёрного юмора» подсказкой служит эпизод (вторая экспозиция?) диалога в кафе Winkie’s, когда Дэн подробно описывает Хэрбу – обоих мы видим впервые – недавний ночной кошмар, связанный с этим заведением. Собеседник предлагает пойти и воочию убедиться в том, что не существует никакого человека, так напугавшего во сне, во дворе за углом – однако (один из самых жутких кадров за всю историю кинематографа!) образ материализуется. Тем самым напрочь стирается грань между, говоря словами древних арьев, явью, навью и правью, одинаково мнимыми в том смысле, что непосредственно связаны с сознанием. Или же – в равной степени подлинными. Странно, что не обратили внимания на фамилию Риты – Элмс, то есть ‘вязы’: чем не отсылка к небезызвестному хоррору, где маньяк являлся во сне, но убивал по-настоящему?

О том, что вторая (в фильме) реальность не «новая», а – существующая синхронно с «первой», также предостаточно косвенных свидетельств. Во время посещения Winkie’s Бетти и Ритой на персональной табличке официантки фигурирует имя «Дайен», а позже, во время беседы Дайен с наёмным убийцей Мессингом (ничего себе шутка о легендарном экстрасенсе!), выяснится, что её зовут Бетти. Другим «синхронизирующим» моментом видится сцена посещения мисс Элмс павильона, где Кешер проводит кинопробы: незнакомые, они встречаются взглядами и несколько секунд – не в силах отвести глаз.

В «Малхолланд Драйв», пожалуй, впервые в творчестве Дэвида Линча ощущается ирония по адресу излюбленных персонажей-манипуляторов, истово стремящихся сохранить лицо и… не ведающих отпущенных пределов контроля. Пусть в отношении Кешера действительно производит нужный эффект суровое внушение Ковбоя, выдавшего сентенцию о том, что «судьба человека в немалой степени определяется его поступками» и что посему не следует осложнять свою жизнь, обещая появиться однажды, если всё пойдёт хорошо и два раза – если плохо. Здесь режиссёр ещё оставляет возможность усомниться в том, что атмосфера выбранного места (пустынный загон для скота, в нужный момент зажигающаяся и гаснущая лампочка) является «театральщиной», а не тревожными сигналами свыше. Но, скажем, в эпизоде переговоров об утверждении актрисы к образам влиятельных заказчиков (особенно – к Луиджи в выразительном исполнении маэстро Бадаламенти, с отвращением выплёвывающему принесённый эспрессо) уже тяжело отнестись без сарказма. И совсем комичным выглядит эпизод исполнения очередного задания тем самым, смертельно опасным Джо, легко входящим в доверие к жертве, получающим результат, но… ненароком допускающим череду глупейших промахов. Реальность злокозненно выходит из-под контроля, ни за что не поддаётся, всячески сопротивляется попыткам управлять ею по собственному желанию. Даже если оно, это желание, диктуется чувством долга, как в случае с детективами из пролога, вскоре – исчезнувшими без следа из поля зрения.

Симпатии, безусловно, остаются на стороне героинь, в первую очередь – блондинки Бетти-Дайен, максимально обострённо, с драматическим надломом ощущающей невозможность слиться воедино (воссоединиться?) с брюнеткой Ритой-Камиллой, в большей степени готовой на компромисс, с лёгкостью «продающейся». Надо видеть их искреннее, на пределе эмоций сопереживание т.н. Плакальщице4, душераздирающе исполняющей а капелла песню Роя Орбисона Crying (Llorando). Правда, режиссёр грубо прерывает представление, резко обнаруживая «обман»: певица падает в обморок, а фонограмма – продолжает звучать как ни в чём не бывало. Искусство, даже оставаясь особого рода таинством, может дароватьшь прекрасную, изумительную, возвышенную иллюзию, и управляющий ночным клубом Silencio (он же – менеджер дешёвого мотеля), ведущий себя, точно искушённый кудесник, настойчиво подчёркивает, что «никакого оркестра нет» и что «всё это запись». А вот в предсмертных видениях и боль, и невыразимый, панический ужас (материализующийся в двух демонах), и светлая надежда – настолько подлинны, насколько их только способен передать кинематограф. Трагедия начавшихся столетия и тысячелетия завершается торжественным, словно заклинание, воззванием «Silencio, silencio, silencio…», что просто не может не вызвать в памяти предсмертные слова Гамлета: «Остальное – молчание» (или, согласно другому варианту перевода, «Дальше – тишина»).

Впрочем, уже экспозиция (точнее, экранная заставка, обязательная для любого телесериала) должна бы предостеречь от претензий на всезнание, от которых – недалеко до желания ощутить себя пророком, а то и демиургом. Глянцевые кадры с молодыми парами на конкурсе зажигательных танцев Jitterbug, чьи тени на стене движутся как бы независимо, являются, надо полагать, сознательной аллюзией на гениальную метафору Платона (из трактата «Государство») о человеческой природе, уподобляемой «пещере, где вовсю тянется широкий просвет». Обитающие там люди (подобно публике в тёмном кинозале) не могут двинуться с места, и «видят они только то, что у них перед глазами», находясь «спиной к свету, исходящему от огня, который далеко в вышине». Представления человека о мире носят отражённый характер. Да и редкие счастливчики, обладающие достоверным знанием, ещё способны догадаться, что оно подлинно, но вот доказать это… Опровергая Кальдерона, постановщик как бы утверждает: сон есть жизнь.

В своих работах Дэвид Линч, начав с онто-гносеологических изысканий, подошёл очень близко (вероятно, ближе, чем кто-либо ещё) к той грани, что отделяет человека от сократовского осознания своего полного незнания. Однако и в «Затерянном шоссе», и в «Малхолланд Драйв», органично сочленив реалистическую и сюрреалистическую эстетики, режиссёр-сценарист всё же удержался от последнего шага. Любопытно, что этот шаг был сделан другими художниками, неожиданно пришедшими (на рубеже XX и XXI веков!) к убеждению, что постулаты агностицизма не так уж неверны.


__________
1 – В рецензии, опубликованной в Chicago Sun-Times в июле 2001-го.
2 – Edelstein David. Drive South, см.:
http://www.slate.com/id/116660
3 – Вообще-то не исключено, что самостоятельно (независимо от учёных), косвенным свидетельством в пользу чего служит эволюция творчества киноавангардиста.
4 – Являющейся, согласно испано-американскому фольклору, призраком матери, потерявшей или даже убившей своих детей и посему – не находящей покоя от горя.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









abvgd | СА?: 12 месяцев | отзывов 29, их сочли полезными 24 раз 2006.03.04

Увертюра. Исполняется жизнерадостно:
Профессий много. Но!
Прекрасней всех кино!
Фильм, фильм, фильм!
Часть первая. Сумбурная.
Об этом фильме написано много ерунды. Пробралась она и в "краткое содержание". Ну не занималась на самом деле Дайана проблемами попавшей в автоаварию брюнетки. Этим занималась Бетти. Правда, под именем Бетти на самом деле скрывается Дайана. А Бетти на самом деле - имя официантки из кафе. Но все равно, Дайана/Бетти на самом деле не помогала брюнетке. Потому что на самом деле и аварии не было...
Тьфу! Попробую с другого конца.
Часть вторая. "Дважды шестое".
Всем хорошо известно, что такое шестое измерение. Потому что, надеюсь, все видели фильм "31 июня". Короче, это мир воображаемый. Действие всех фильмов происходит в шестом измерении - мире воображения режиссера, сценариста...
А если автор фильма в своем шестом измерении погружает нас в мир воображения одного из персонажей?
Если действие почти всего фильма происходит в этом дважды шестом измерении?
Если фильм с первых секунд находится в "дважды шестом" без всякого режиссерского намека на это?
И вдруг, под самый конец, оказывается, что все персонажи - не то, к чему мы уже привыкли. Те же лица, имена, сцены, но "сместившиеся" в другую систему координат.
В общем, вы смотрели "Малхолланд-драйв"!
Часть третья. Реконструкция.
Д. Линч использовал этот прием не впервые. Но, чтобы фильм врезался в память, чтобы о нем и его персонажах захотелось думать, самого приема недостаточно. Мне, по крайней мере, жаль времени на размышления о "Шоссе в никуда" того же режиссера. Это искусная конструкция с совершенно не трогающими персонажами.
В отличие от персонажей "Реконструкции" К. Бое, где прием абсолютно обнажен закадровым голосом: "Помните: это фильм, это конструкция. Но даже при этом становится больно."
Вот этой боли и удалось добиться в "Малхолланд-драйв" Д. Линчу, "экранизировавшему" больное воображение Дайаны. Второй раз смотреть фильм значительно интереснее, угадывая-вспоминая-реконструируя, откуда взялись вот эти персонажи-ситуации-фантазии в бреду Дайаны. Но главное, что остается в памяти, это сами Дайана/Бетти и Камилла/Рита, мечты о счастье, превратившиеся в кошмар, веселый рок-н-ролл на первых секундах фильма, а в финале - наплывающие образы девушек на фоне печальной музыки.
Все выдумано, и все равно больно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


Treacle | СА?: 5 лет 3 месяца | отзывов 43, их сочли полезными 37 раз 2008.11.20

А по-моему, все просто! Дайана - неудавшаяся актриса, когда-то победила на танцевальном кокурсе, который зажег в ней множество надежд на блестящую карьеру актрисы, но им не суждено было сбыться. Влюбилась в Камиллу, которая была талантливее и успешнее ее. Завязались "отношения", Камилла даже устраивала Дайану на некоторые роли. А потом Камилла собралась замуж за режиссера, да еще симпатичная блондиночка нарисовалась, и у Дайаны потемнело в глазах от ревности и безысходности. И решила она Камиллу "заказать". Заказать-то заказала, а вот когда осознала что Камиллы реально больше нет (о выполнении заказа ей "сказал" синий ключик), сошла с ума и застрелилась. А история, которую мы видели - лишь сон Дайаны, в которой все именно так, как она хотела, все , скажем так, с чистого листа: вот она побеждает на конкурсе, вот она знакомится с Ритой, которая никакая здесь, в этой реальности, ей не соперница, и не роковая предательница, а просто испуганная растерянная женщина, которая не помнит, что с ней произошло. И вот, добренькая Бетти-Дайана изо всех сил помогает Рите, да так ловко, что та просто за ней не успевает, параллельно Бетти делает феноменальные успехи на актерском поприще, ею восхищены, ей рукоплещут, (даже во время "репетиции" с Ритой, когда они читают текст по ролям, Бетти великолепна, а Рита наигранна и бесталанна, уж никак не может соперничать с Бетти в актерских способностях).Режиссер-разлучник в этом мире сурово наказан - он ничего не решает, он подавлен и унижен, в добавок судя по всему, еще и очаровался Бетти (т.е. Рита-Камилла, опять же, ей не соперница). Встечаются и еще люди, которых Дайана когда-то мельком видела в реальности, но здесь, во сне, у каждого из них есть своя необычная история, любая из которых как-то, хоть косвенно, связана с ней, Бетти.
Но сквозь канву радужного сна подсознание Дайаны постоянно подбрасывает ей знаки и сигналы того, что все это - утопия, фантазия, мечта, вспомните сцену в театре - все лишь запись, ничего не реально... и Бетти начинает бить необъяснимая дрожь, так как dream world опасно трещит по швам. Да и Рита-Камилла постоянно будто что-то вспоминает, и всем своим видом показывает Бетти, что все не так гладко, что раскрытие тайны, которое они пытаются осуществить, уничтожит весь этот иллюзорный мир, как впрочем и произошло, когда открылась загадочная синяя коробочка. Реальность поглотила фантазию, все стало на свои места. Нет Бетти, нет Риты. Есть только неудачница-Дайана с разбитыми надеждами и сердцем. Непоправимое уже произошло - синий ключ на столе. Дайана осознает содеянное... Собственные страхи и отчаяние накрывают ее, она не выносит ситуацию и стреляет в себя. Все. Тишина. Силенсио....
Гениальный фильм. 10/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


lider80 | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 7 раз 2009.09.26

Шокирующий, обескураживающий, страшный и прекрасный фильм. Каждый Линча понимает по-своему и в этом его "фишка" как режиссера. Но Малхоланд Драйв призводит невероятное впечатление, все эти странные персонажи, пугающие лица, длинные кадры, отсутствие музыки - мурашки по коже от всего происходящего... Смотреть всем любителям мистики, Твин Пикса и просто необычного, качественного кино обязательно! На мой взгляд один из лучших фильмов Дэвида Линча, возможно даже лучше, чем "Огонь иди за мной".



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dimaz | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 231, их сочли полезными 203 раз 2016.03.15

Не я первый это скажу: Линч не умеет снимать кино. Страшилки-тошнилки хронометражем не более 5 минут - да, кино - нет. Я имею ввиду настоящее кино. Возьмём Малхолланд Драйв. Что мы видим? Два часа бреда (причем как в переносном, так и в прямом смысле), а в оставшиеся 20 с чем-то минут смехотворная попытка "объяснить" весь этот бред. Так вот, фабула становится ясной, однако неясным остаётся самое главное. Зачем было снимать 2 часа этой муры?!? Что, помимо мерзости и других разновидностей негатива, хотел донести автор этим фильмом? Кстати, если вас искренне возмущает мой вопрос, проверьтесь, вероятно у вас СПГС. Не бойтесь, это не слишком опасно, не заразно, иногда проходит с возрастом, но в зрелом возрасте уже неизлечимо. Последний аргумент за Линча - "Человек-слон". Этот фильм - эдакая хитрая штука. Сказать что он плох - всё равно что сказать "Я - бессердечный болван". Так вот, я думаю, что "Человек-слон" - вовсе не то, за что его принято считать. Да, есть в нём моменты, который меня растрогали, но их мало. Фильм-то в основном о человеческой мерзости, а в особенности о лицемерии. Даже герой Хопкинса подозревает себя самого в лицемерии и, кстати, вполне обоснованно. Так что позитива в фильме - чуть.

Резюме: если у вас СПГС или вам нужен мощный заряд негатива, не пропустите!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура