World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (52)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (29)
-кадры
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Грязные прелести (2002, постер фильма)
видео 0 | постеры 29 | кадры 0
Грязные прелести


НазванияDirty Pretty Things
ПроизводствоВеликобритания
Форматполнометражный фильм
Хронометраж97 мин.
Жанркриминальныйдраматриллер
Первый показ2002.09.05 (Италия)
В России2003.07.22 (прокат Вест)
Бюджет$10,000,000
РежиссёрСтивен Фрирз
Сценарий, идеяСтивен Найт
КомпозиторНейтан Ларсон
В ролях Чьюител Эджиофор, Крисс Досандж, Израиль Адурамо, Еми Аджибаде, Низвар Каранж, Деобия Опарей и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
7 чел.
Место в рейтингефильм ещё не попал в рейтинг
Проголосуйте 


Краткое содержание

Находящийся в Великобритании на нелегальном положении нигериец по имени Окве (Чьюител Эджиофор), трудящийся портье в лондонском отеле и ещё подрабатывающий таксистом, обнаруживает в одном из номеров… человеческое сердце. Поведение хозяина, циничного синьора Хуана (Серхи Лопес), и ряд последующих событий позволяют прийти к заключению, что в гостинице проводятся подпольные операции по удалению почек у иммигрантов, получающих взамен английский паспорт. Окве, в прошлом, как выясняется, высококвалифицированный врач, поначалу отказывается принимать участие в этом, но вынужден тщательно обдумать предложение после того, как в неприятности попадает его хорошая знакомая, турчанка Сенай Гелик (Одри Тоту).

© Евгений Нефёдов, World Art


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2010.05.17Авторская оценка:  7/10

Близкий по духу фильм



Потрошители, 2010

«Грязные прелести» как политика корпораций

«От создателей феноменально популярной теле-игры «Кто хочет стать миллионером?» – такая завлекательная фраза вполне могла красоваться на рекламных плакатах ленты. И дело не только в том, что «Грязные прелести» стали дебютным фильмом компании Celador, подарившей миру упомянутую телепередачу, а автором сценария выступил Стивен Найт – один из её создателей. Стивен Фрирз, как и чуть позже Дэнни Бойл с Ловлин Тандан в «Миллионере поневоле» /2008/, сумел художественно, истинно кинематографически осмыслить ту же самую философскую предпосылку, осторожно подведя к мысли о том, что воистину каждый способен вытянуть счастливый билет. И здесь не важны социальное положение, раса, происхождение и прочее – принципиальны исключительно личные качества вкупе с толикой везения, наличие которого, впрочем, тоже зависит от самого человека.

Стивен Фрирз отменно нагнетает саспенс, словно стараясь соответствовать эффектному слогану: «Некоторые вещи слишком опасны, чтобы сохранять их в тайне». При всём обилии триллеров и детективов, право, нечасто при их просмотре появляется чувство рукотворного мастерства в плетении интриги, не служащей, как обычно, движителем сюжета, а – органично вырастающей из самих экранных событий. Однако несравненно более мощное напряжение возникает благодаря постижению неординарных человеческих характеров, ещё неожиданнее раскрывающихся в экстремальных ситуациях. По сути, Фрирз приоткрывает дверь1 в особый мир – мир маргиналов, не просто вытесненных на задворки общества и априори, объективно поставленных вне правового поля2, но и сознательно игнорируемых номинально добропорядочными гражданами. Хотя Окве извлекает из данного обстоятельства немалую пользу, обращаясь с пафосной речью к постоянному скупщику почек и тем самым – развеивая зародившиеся у того сомнения. Двадцативосьмилетний уроженец Лондона Чьюител Эджиофор, пожалуй, впервые раскрыл потенциал «звезды», высвободившись из рабства3 в ещё одном, наиболее важном смысле – разрушив устойчивые стереотипы. Но не меньших похвал заслуживают и француженка Одри Тоту, совершенно неузнаваемая для тех, кто помнит актрису лишь в обличии восторженной Амели, и испанец Серхи Лопес, вновь отлично изобразивший редкостного мерзавца.

Чем по-настоящему плохи, по мысли Фрирза и Найта, бесчисленные «грязные прелести», существование которых Соединённым Королевством (да и всем Западом) считается нормальным явлением, а то и благом, так это тем, что оные на практике создают условия для бездарной растраты самых ценных ресурсов – человеческих. Что, к сожалению, мало кем осознаётся и пресекается.


__________
1 – Между прочим, не в первый раз: вспомним хотя бы «Мою прекрасную прачечную» /1985/.
2 – «Ты думаешь, что подпольные операции не проводятся здесь только потому, что королева против этого?» – резонно вопрошает, обращаясь к Окве, его друг Луо И.
3 – Если вспомнить о его кинематографическом дебюте в спилберговском «Амистаде» /1997/.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Mitechka | СА?: 8 лет 8 месяцев | отзывов 24, их сочли полезными 12 раз 2008.03.07

Фильм-размышление, снятый амерканцами Miramax при поддержке BBC. Не вэвээс, а бибиси! :)

Думаю ни для кого не секрет, что проблема миграции для Европы - одна из острейших: африцанцы во Франции, турки в Германии, югославы в Швеции, индусы и пакинстанцы в Великобритании, этот список можно продолжать. История взаимоотношений нелегала-африканца (Чивител Одриофор) и легальной иммигрантки-турчанки (Одри Тоту) на фоне социального дна среди таких же маргиналов как и они и лежит в основе сюжета.

Фильм хороший, но немного примитивен подход режиссера (уж не знаю, чем это вызвано - не желанием ли продюссеров?): классическая борьба хороших героев с плохим окружением интереснее описано у Гюго. отсутствие полутонов, победа добра над злом, натянутый хэппи-энд ("ты уехала в ЛатвИю, я уехал в Тарарстан" - как спел бы Ляпис-Трубецкой). А между тем, проблема намного сложнее и интереснее. Проблема миграции - одна из острейших в Европе: турки в Германии, югославы в Швеции, африканцы во Франции, пакистанцы и индусы в Великобритании. Столкновение культур, борьба идентичностей и этнической чистоты нации. Ассимиляция, социализация, девиатное поведение. Детский труд. Детская проституция. Наркотики. Но не будем об этом, потому что мы говорим о фильме. А в нем этого нет. Увы :(

Зато есть моя любимая Одри Тоту, ради которой я и смотрел этот фильм. И незаконная торговля органами, на которую мигрантов толкают деньгами и фальшивым паспортом, а потом неаккуратно зашивают.

В заключении, я могу сказать, что поставил фильму 8. Добротный непопсовый фильм, с хорошими актерами, нормальными добротными аттрибутами в виде режиссера, оператора и прочего. Лишний балл-два фильм получил за Одри Тоту и за то, что бибиси пытается привлечь внимание общественности к этой острой проблеме. У нас пока что снимают всякий шит, типа Кода Апокалипсиса, или предпочитают смеяться над проблемами в Нашей Раше. Жаль, но что поделаешь.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура