World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (172)
-связки


 Промо
-постеры (45)
-кадры (8)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-afisha
-allmovie
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (4)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 115, последняя: 2023.04.22

Город Бога


НазванияCidade de Deus / City of God / La cité de Dieu
ПроизводствоБразилия, Франция
Форматполнометражный фильм
Хронометраж130 мин.
Жанркриминальный, драма, триллер
Первый показ2002.05.18 (Франция)
В России2023.04.13 (прокат Capella Film / Иноекино)
Бюджет$3,300,000
Сборы в России$12,512 (зрителей: 2,949)
Режиссёр Катя Ланд, Фернандо Мейреллиш
Сценарий, идея Браулио Мантовани, Paulo Lins
Композитор Эд Кортес, Антонио Пинто
В ролях Александр Родригес, Леандро Фирмино, Феллипе Хаагенсен, Дуглас Сильва, Джонатан Хаагенсен, Матеус Нахтергейл и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
225 чел.
Место в рейтинге185 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Парень по имени Бускапэ, то есть ‘ракета’ (Александр Родригес), родился и рос в т.н. фавела — трущобах Рио-де-Жанейро, величественно окрещённого Городом Бога. Испытавший много лишений, прошедший через искушение преступной жизнью, он постепенно становится своеобразным хроникёром хорошо знакомых реалий, особенно — с того момента, как получает должность внештатного фоторепортёра в крупной и респектабельной газете. Со слов Бускапэ становится известна история падения одних и возвышения других криминальных группировок, начиная с конца 1960-х и вплоть до начала 1980-х годов. Патологически жестокий Зе Пекуэно (Леандро Фирмино) берёт себе псевдоним Ли’л Зе, то есть «Маленький Зе», решив перехватить инициативу у старших собратьев и устроив резню в только что ограбленном ими публичном доме, — и методично сосредотачивает в своих руках почти всю власть, безжалостно расправляясь с конкурирующими бандами убийц, налётчиков и торговцев наркотиками. Лишь мелкому и лишённому амбиций Мане Галиньа — ‘Красавчику Неду’ (Сеу Хорхе) удаётся на удивление долго избегать общей участи благодаря приятельским отношениям с Бене (Фелиппе Хаагенсен) — другом детства Зе, который, впрочем, гибнет по нелепой случайности. Но и тогда Мане удаётся чудом обмануть смерть, обретя соратника в лице… Сандро Сенуоро (Матеус Нахтергел), мирного водителя автобуса, чью возлюбленную некоронованный король Города Бога изуверски убил. «Чудо иногда случается в Городе Бога», – заключает Бускапэ. Движимому ненавистью к смертельному врагу, Сандро потрясающе пригодились навыки быстрой и кучной стрельбы, приобретённые в армии, — и немногочисленная шайка Галиньа вскоре перехватывает инициативу. Грядет великая криминальная война…




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [8]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.03.20Авторская оценка:  8/10

Для своей шестой постановки Фернанду Мейрельис сумел привлечь средства западных продюсеров, обратившись к одноимённой книге Пауло Линда1, но задействовав из очень большого (свыше 700 страниц!) романа, где действует 352 персонажа, лишь несколько сюжетных линий – наиболее интересных и важных. Особенностью картины является стремление всячески снизить, низвести громкий пафос, который, думается, неизбежен при обращении к столь кроваво-мрачному материалу. Мейрельис лишь отчасти наследует традиции гангстерского кинематографа, который, начиная с хрестоматийных произведений 30-х годов и заканчивая более современными опытами, явственно тяготел к трагедийности. Поэтому лестные, казалось бы, сравнения фильма с работами Мартина Скорсезе всё же не должны вводить в заблуждение. Известная наивность Бускапэ (не решающегося, скажем, ограбить автобус, поскольку Сандро – «такой отличный малый»), сообщая рассказу иронические и лирические оттенки, не может не вызвать искренней улыбки. Но с другой стороны – авторы всё же не воспринимаются единомышленниками Тарантино, постаравшегося всеми доступными средствами (вплоть до элементов сатиры, пародии и «чёрного юмора») дискредитировать и демифологизировать образы и экранные типажи людей вне закона. Сама форма произведения позволяет с лёгкостью выйти за рамки собственно криминальной тематики, представить её как частный (правда, предельно наглядный!) случай, обнажить механизм функционирования даже не общества в целом, а неких универсальных законов бытия.

«Город Бога» созвучен, скорее, «Бочке пороха» и «Магнолии» – в том, что искусная драматургическая вязь, когда поначалу эпизодические персонажи внезапно выходят на авансцену, а события предстают в совершенно новом свете, возводится в основной, философский принцип. Образы и Зе, и Мане, и Сандро, и даже шайки юных «генералов песчаных карьеров» при первой встрече решительно не привлекают к себе внимания ни Бускапэ, ни, тем более, зрителя! Лишь при повторном вовлечении в водоворот (затягивающий подобно воронке) событий они, подчас того совершенно не желая, становятся центральными персонажами в игре под названием Жизнь. Отдельного упоминания заслуживает остроумный пролог, когда Бускапэ оказывается между двух огней – в эпицентре противостояния вооружённых преступников. Стоп-кадр, служащий отправной точкой (посредством внутрикадрового монтажа действие сразу же переносится во времена его детства), повторяется ещё раз – ближе к финалу, молниеносно опрокидывая первоначальные допущения… Всё это поразительным образом опровергает и взгляды древних мыслителей о вездесущем, решительно непредсказуемом Роке, и средневековые представления2 о Божественном провидении и независимой человеческой воле, и даже более поздние, идущие от Спинозы воззрения на свободу как познанную необходимость. В фильме, к слову, вообще огромное внимание уделено развенчанию людских заблуждений. Допустим, мнения, что криминал и футбол – традиционно единственные способы покинуть гетто: увлечённая дворовая игра так ли уж неожиданно приводит к печальному инциденту, а все, в том числе чрезвычайно удачливые, как Маленький Зе, преступники всё-таки заканчивают одинаково, причём внутри Города Бога. Совершенно безучастными к судьбам юных обитателей фавела остаются и пастырь местной церкви (между прочим, в исполнении самого Линда!), и, тем более, представители иных общественных институтов, особенно – полицейские, погрязшие в коррупции, не брезгующие убийствами и иными особо тяжкими преступлениями. Согласно тщательно выстраиваемой гипотезе создателей фильма, связь сменяющих друг друга событий и эпох3 не может быть прерванной. Разные ракурсы позволяют с парадоксальной лёгкостью обнаружить обусловленность всего, что происходит в мире, особенно – в замкнутом мирке Города Бога, где, казалось бы, случайное совпадение имеет на поверку чёткие причинно-следственные отношения. Последние сомнения развевает эпизод убийства Сандро, не подозревающего, что придётся нести ответственность и за нечаянно совершённый проступок. Правда, недостатком ленты Мейрельиса – в сопоставлении с более взвешенными позициями Паскалевича и Андерсона – является то обстоятельство, что устремление в сферу некоего надобыденного знания на сей раз чересчур явно, если не демонстративно, уподобляется авторской инстанции. Однако в «Городе Бога» уже нет бесконечно трагического переживания открытых, а вернее, приоткрывшихся законов бытия, как в упомянутых лентах, – наоборот, постулируется их априорное приятие: не за то ли вознаграждается Бускапэ, умеющий инстинктивно поступать правильно?! Более того, несомненна ирония по отношению к ним, что проявляется уже в названии4, но особенно – в эпилоге, когда ставшие новыми хозяевами фавела юнцы самонадеянно объявляют, что отныне и навсегда они лучшие, что справятся и с «Красными бригадами», если те посмеют показаться на их территории. Отмеченная разница обусловила, пожалуй, и выбор средств выразительности, несколько отличных от тех, что были задействованы кинематографистами-единомышленниками из Югославии и США. Мейрельис, привлёкший к съёмкам технический и творческий персонал с коммерческого телевидения, сумел добиться синтеза трудносочетаемого – обжигающе аутентичной атмосферы смертельно опасного криминального района и вполне очевидной условности. Резкая смена цветов, богатый саундтрек (от самбы до диско), прерывистый монтаж, свободное вращение и иные сложные движения камеры в духе видеоклипов – всё это призвано создать эффект стилизации, настолько концентрированной, что вскоре перестаёт восприниматься искусственной…


__________
1 – Предварительно экранизировав отрывок – сняв короткометражку «Золотые врата (Дворец II)» /2002/.
2 – А Рио-де-Жанейро был основан, как известно, в 1502-м году португальскими конквистадорами.
3 – Точнее, событий-эпох, что соответствовало бы эйнштейновскому понятию единого пространства-времени.
4 – Как верно отметил критик Джеймс Берардинелли, ибо «Бога там нет».



Информация о серии
1.Город Бога (2002)
2.Город Бога 2 (2007)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









mahno | СА?: 8 лет 10 месяцев | отзывов 46, их сочли полезными 47 раз 2008.12.14

Афигенный фильм.
Один из моих любимых.
Помню давно смотрел его по НТВ премьера.
Был под впечатлением.

Советую всем посмотреть.
Особенно рэперкам которые изображают из себя гангстеров.
после это они поймут что они ничто и никто. И все это детские игры.
Вот там настоящие гангстеры.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Freyka | СА?: 17 лет 3 месяца | отзывов 34, их сочли полезными 34 раз 2009.05.30

Да фильм действительно заслужил Оскар. Понравилось как построен сюжет фильма. Очень грамотно и качественно представлен сюжет. Отличное кино смотрите все.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 14 лет 10 месяцев | отзывов 1039, их сочли полезными 342 раз 2011.08.14

Прекрасный фильм. Режиссер постарался показать жизнь в тех районах, какой она и есть. И ему удалось. Насколько я знаю, то в этом фильме актеры - простые люди с трущоб. И они справились с задачей великолепно. Единственное, что мне не понравилось, так эта сцена, где убивают ребёнка. Даже приняв во внимание, что это инсценировка, довольно неприятная реалия. Все остальное просто превосходно снято. 9 из 10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bagadur | СА?: 16 лет 2 месяца | отзывов 678, их сочли полезными 890 раз 2021.04.30

Славное мясо на помойках!

А Остап так хотел в Рио, а Бразилия то дыра ещё та.

Полные уроды. И перед делом молятся богу, чтоб помог завалить.

Наши 90е могли б кончиться и так, но государство собрало таки жопу в кулак и остановило "свободу". Реперки правда остались и в моде.

И да: основано на реальных событиях!

8 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура