Иногда бывает приятно погрузиться в воспоминания. Просто прикрыть глаза и погрузиться в хаотичный калейдоскоп того, что когда-то произошло, постепенно выстраивая все события в хронологическом порядке, жалея о чём-то или, наоборот, гордясь чем-то... Например, тем днем, когда я посмотрела свою первую дораму и поняла, что это таки нереально круто - смотреть дорамы - я горжусь с довольно четкой периодичностью. Например, каждый раз, как я наткнусь на какую-нибудь потрясающую дораму, которая заставит меня по окончании последних титров улыбаться, как дурочку, едва ли не хлопать в ладошки и даже пустить слезу облегчения от того, как же все благополучно сложилось! .. Но довольно лирики, перейдем к делу!
"Контроль - Поиск преступника по психологическому портрету" - дорама, безусловно, замечательная. Она была проглочена мной буквально за два дня и, даже не сильно углубляясь в собственные впечатления, я без капли сомнений могу заявить, что вскорости ее обязательно пересмотрю, целиком, не пропуская ни единой детали. Но вовсе не потому, что остались какие-то вопросы или дорама оказалась настолько глубокой, что с первого раза было трудно все понять и осознать, а... просто потому, что мне понравилось = Если оценивать дораму по десятибалльной шкале, то я бы поставила ей 9+. Не 10, потому что она не идеальна, но и не ровно 9, потому что она могла бы быть такой. Пожалуй, первой и максимально идеальной детективной дорамой для меня была, есть и будет дорама с капитаном Кимурой. Думаю, все поняли, о чём я - "Мистер мозг". Модные супертехнологичные примочки, эксцентричный гений Кимура, добрый десяток интереснейших второстепенных, но притом невероятно важных для сюжета персонажей, загадочные преступления, грамотное раскрытие всех тайн... Придраться не к чему, а если есть к чему, то... оно нам надо? В "Контроле..." есть очень много хорошего. Того, что действительно способно заинтересовать в хорошем, качественном детективе. Во-первых, преступления. Они интересны сами по себе, хотя здесь перед детективами не ставится никакой мистической тайны или чего-то необъяснимого, как это было в том же "Мистере мозге", "Галилео" или других подобных дорамах. И конечно, не все дела были такими уж сложными. Даже я, не являясь прямой или хотя бы дальней родственницей мисс Марпл с легкостью догадывалась, кто же будет преступником в той или иной истории. Но при этом ни сами преступления, ни способы, какими они были совершены, ни пути расследования, по которым шли, буквально роя носом землю в поисках улик, детективы не были ни глупыми, ни натянутыми. Когда ты смотришь на то, как раскрывается преступление и понимаешь, что такое, в принципе, действительно реально провернуть - это уже значит, что детективная составляющая весьма качественная. Однако какой же детектив без ярких, запоминающихся детективов, да простят меня за игру слов те, кто будет читать этот комментарий?! И снова интересный феномен - все персонажи наделены индивидуальностью, лишенной переигрываний, набивших оскомину шаблонов, раздражающих до невозможности и лишенных тех "ДНК великого гения", которые, если честно, уже начали поднадоедать. Нет, не так - которые уже в печенках сидят! Главная героиня - это первое разрушение сложившегося стереотипа о женщине-детективе. Красивая, умная, способная - она упряма, но не чрезмерно. Я бы сказала, что это не баранье упрямство, а упорство, благодаря которому она стала хорошим детективом с ярко выраженным детективным чутьем. И должна признать, что Мацушита Нао - очень красивая и талантливая актриса, несправедливо недооцененная мною в дораме "Песня солнцу" (не фильме, а сериале, впрочем, там она была той еще стервой и... Так, отвлеклась на наболевшее). Напарник у нашей героини - интеллигентный, обаятельный, наблюдательный психолог, пожирающий булочки с джемом на завтрак, обед и ужин и довольно часто помогающий своими советами в расследованиях. И опять же, шаблон рвется потому, что хотя профессор Нагумо и умен, и часто его выводы верны (хотя бывают и не совсем верны - и это лишний раз доказывает, что он не супер-пупер-дупер-мэн, а обычный, просто очень умный человек!) и приводят к раскрытию сложных дел, но это не что-то необъяснимо-сверхъестественное. Довольно часто бывает, что, смотря детектив, поражаешься, как же герой пришел к таким выводам? Иногда это бывает потому, что зрителю не показывают всей картины в целом, как ее видят герои, но... довольно часто это сделано просто для того, чтобы герой выглядел гением наравне с Шерлоком Холмсом, а зритель чувствовал себя ущербным дебилом. Я пробовала - мне не понравилось. Гораздо интереснее следить за ходом мысли персонажа, понимать, что именно он заметил, как он это трактует, и... здесь именно тот случай. Любое изменений в окружающей обстановке, каждая улика объяснены и трактованы именно так, как их трактует профессор Нагумо. Психология - тонкая, сложная наука. Однако в свете пояснений и того, как именно она помогала раскрывать преступления, проникаешься уважением к человеку, который настолько хорош в своем предмете, что на раз щелкает любые мало-мальски заметные реакции подозреваемых, работая получше любого детектора лжи! Второстепенные герои также доставили, чего стоил один начальник с его интервью! .. И здесь также отмечу прекрасную актерскую работу - все персонажи выкладывались, все играли и играли убедительно. Я очень люблю наблюдать за взаимодействиями внутри команды, и здесь эти взаимодействия показаны очень хорошо. Что еще важно во взаимоотношениях профессора и отдела по раскрытию особо тяжких преступлений, так это то, что полицейские показаны не тупыми, ни на что не способными госслужащими, как это было в том же "Крепком орешке", но они работали. Работали тяжело, разыскивая свидетелей, раскапывая улики, составляя версии и проводя допросы-аресты. Пусть не всегда их версии были верными (как это было и с профессором), однако была видна прекрасная командная работа, и особенно приятно было видеть. что в итоге и Сэгава стала частью этой большой дружной команды. По поводу романтики я промолчу, потому что... потому что промолчу. Хотя намеки (более явные, чем надпись, сделанная неотстирывающейся краской на капоте чужой машины или собственные штаны, испачканные соляркой - она, кстати, тоже не отстирывается) были, но открытым текстом были высказаны всего лишь один раз, и этот раз был так и не понят нашей "догадливой" главной героиней XD Что касается отношений между профессором и детективом - у них была настолько дружная и крепкая взаимосвязь, что я просто буду и дальше ею наслаждаться, чтобы не углубляться и не портить себе впечатление, думая о совершенно ненужной "любовной химии". Музыка - прекрасная. Как коротенькая открывающая композиций, ясно показываются, что сейчас будет нечто невероятно позитивное и захватывающее, и трогательная фортепианная композиция, звучащая в самых необходимых, душещипательных местах. Особенно мне полюбился эндинг - жаль, что я не смогла найти отдельно OST, так что придется смотреть титры каждый раз, как мне захочется вновь услышать эту зажигательную и запоминающуюся песню.
Если вы ищете что-то легкое, интересное, с не наигранным детективным сюжетом, внятными и адекватными героями - смотрите смело! Если вы фанат Фудзики Наохито или Мацушимы Нао - тогда смотрите тем более! Возможно, кому-то дорама и покажется скучноватой, но если вы ищете бешеный динамизм, то вам определенно не сюда. Зато для любителей человеческих реакций, всяких психологических штучек и обаятельных профессоров психологии в исполнении шефа из "Мерцания светлячков" - то это ваше лучшее лекарство от меланхолии!
|