World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (56)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (51)
-кадры (28)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-film.ru
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
kamelia2555
Contributor
title_bot



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Китайский квартал


НазванияChinatown
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж131 мин.
Жанркриминальныйнуардрама
Первый показ1974.06.20 (США)
Бюджет$6,000,000
Основаоригинальная идея
РежиссёрРоман Полански
Сценарий, идея Роберт Таун, Роман Полански
КомпозиторДжерри Голдсмит
В ролях Джек Николсон, Фэй Данауэй, Джон Хьюстон, Перри Лопес, Джон Хиллермэн, Дэррелл Зверлинг и другие


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало
41 чел.
Место в рейтинге2330 из 6211
Проголосуйте 





Краткое содержание

Непревзойденный Джек Николсон исполняет роль частного детектива Джейка Гиттеса из довоенного Лос-Анджелеса. Гиттес принимает предложение загадочной богатой красавицы (Фэй Данауэй) заняться расследованием обстоятельств тайного романа на стороне ее мужа - инженера. Согласившись на это дело, Гиттес не подозревал, что окажется в центре тайных скандалов, беспредела коррупции и скрытых махинаций, правда о которых всплывет однажды ночью вместе с телом несчастного инженера...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [28]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.09.07Авторская оценка:  9/10

В отличие от Роберта Олтмана, по-настоящему долго прощавшегося со штампами «чёрного фильма» годом ранее, Роман Полански и сценарист Роберт Таун (премия «Оскар») не стали разделываться с ведущим жанром 1940-50-х годов, сняв фильм, внешне очень похожий на те, где играли Богарт, Стюарт, Купер, и, кстати, снискавший большой успех, принеся $12,4 млн. прокатной платы. Интрига (впрочем, оригинальная и лишь стилизованная под фабулу типичного романа представителей hard boiled school), как и положено, невероятно запутанна, действие же развёртывается завораживающе медленно, исподволь приближая зрителя к неожиданной развязке. В качестве непременной «роковой женщины» предстаёт Эвелин, дочь богатого и влиятельного негодяя с манией величия, своего рода «крёстного отца» – главы клана, понуждающего её скрывать мрачную фамильную тайну. Роль престарелого подонка Кросса (‘крест’) взял на себя прославленный режиссёр Джон Хьюстон, создатель как «Мальтийского сокола» /1941/, официально заложившего основы film noir, так и «Бейте дьявола» /1954/, где опять-таки впервые в американском кино высмеял штампы сложившегося жанра. А это знаменательно! Равно как и появление в эпизоде самого Поланского в облике бандита, образцово режущего ножом нос одиночки Гиттеса. Присутствие же неповторимого Николсона придаёт персонажу детектива в стиле «ретро» с безупречно воссозданной атмосферой 1930-х годов незримое сходство с образами, воплощёнными актёром в 1960-70-е. Героиня Фэй Данауэй, затаенно бунтующая против родителя, неизбежно напоминает Бонни из «Бонни и Клайда» /1967/, хотя судьба Эвелин оказалась совсем иной.

Всё это можно бы счесть за авторские розыгрыши, изысканные кинематографические шутки, попытку издали подступиться к постмодернистской эстетике. Но Полански отказывается даже от той мрачной иронии, что непременно наличествовала в классических «чёрных фильмах» – и, напротив, со строгостью, с редкой настойчивостью и серьёзностью воспроизводит философию жанра. Только переосмыслив её в соответствии с умонастроениями своего, глубоко разочарованного времени. Неумолимый рок и вообще «знаки свыше» предстают до боли знакомыми, словно обретя плоть и кровь – прозаичную форму явлений, ещё Марксом охарактеризованных при помощи термина «производственные отношения»: Джейк искренне не может уразуметь, во имя чего («Ради будущего, мистер Гиттес, ради будущего») Кросс, вроде бы ничем не обделённый, проворачивает опасные махинации. А от давнего мифа об отчуждённом, хладнокровном Герое, впоследствии трансформировавшемся в своего рода «беспечного ездока» (хотя николсоновский персонаж из шедевра Денниса Хоппера всё-таки не смог обрести абсолютную свободу), сохранилось лишь смутное воспоминание. Горький, опустошающий финал не случайно напоминает своей безысходностью развязку софокловской трагедии о царе Эдипе – и остаётся лишь жалкий осколок былой легенды, не приживающейся, как видно, в предательской атмосфере Китайского квартала…



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура