World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (97)
-связки


 Промо
-постеры (123)
-кадры (27)
-трейлеры (2)
-саундтрек


 На сайтах
-afisha
-allcinema
-allmovie
-comingsoon
-daum
-douban
-film.ru
-imdb
-kinopoisk
-metacritic
-mojo
-movieinsider
-mtime
-naver
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)
-википедия (uk)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (13)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.08.04
всего сделано правок - 177, последняя: 2023.11.16

Код Да Винчи


НазванияThe Da Vinci Code
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж150 мин.
Жанрдетектив, мистика, драма, исторический
Первый показ2006.05.17 (ОАЭ)
Бюджет$125,000,000
Мировые сборы$758,239,851 (boxofficemojo)
Основакнига
РежиссёрРон Говард
Сценарий, идея Дэн Браун, Акива Голдсман
Композитор Ханс Циммер, Ричард Харви
В ролях Том Хэнкс, Одри Тоту, Ян МакКеллен, Жан Рено, Пол Беттани, Альфред Молина и другие


Средний балл6.8 из 10
Проголосовало
236 чел.
Место в рейтинге5547 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Находясь в Париже по работе, гарвардский профессор истории религии и иконографии Роберт Лэнгдон по срочному вызову среди ночи приезжает в Лувр, где был убит старый хранитель музея. Возле тела убитого найдена зашифрованная записка, ключи к которой сокрыты в работах Леонардо да Винчи...




Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [27]  посмотреть все ролики [2]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.05.22Авторская оценка:  6/10

В 1956-м году на афишах «Куколки» красовалась надпись: «Запрещено кардиналом Спеллманом». Ещё десятилетием ранее официальное осуждение фильма Римской католической церковью вполне могло привести к тому, что путь к зрительским массам будет закрыт, – однако времена изменились, и продюсеры ленты, поставленной Элиа Казаном по сценарию признанного драматурга Теннеси Уильямса, извлекли солидную прибыль из столь удачно возникшего, пусть и двусмысленного, ажиотажа. Немногим удачнее, надо заметить, были и последующие попытки Ватикана выносить строгие рекомендации своим приверженцам относительно того, работы каких режиссёров следует подвергнуть бойкоту. Для многих кинематографистов, от великого Луиса Бунюэля до Хесуса (Джесса) Франко, творившего на стыке хоррора и эротики, это становилось, напротив, предметом особой гордости. Так что решение об отказе от подобной практики, принятое ещё во второй половине 1960-х, поневоле казалось дальновидным и мудрым. Насколько же важными должны были видеться причины, побудившие окружение Бенедикта XVI, нынешнего Папы Римского, всё-таки сделать исключение и обрушиться с острой критикой и обвинениями в адрес не только Дэна Брауна, но и – заранее – создателей экранизации его романа! Эффект, как и ожидалось, оказался противоположным, и скандал (разгоревшийся, правда, наряду с не менее громким судебным разбирательством по поводу предполагаемого плагиата американского писателя) способствовал тому, что «Код Да Винчи», стоивший $125 млн., едва не установил абсолютный рекорд, по общемировым коммерческим показателям за премьерный уик-энд уступив только лукасовским «Звёздным войнам. Эпизоду III – Месть ситхов» /2005/. Да и были ли, откровенно говоря, серьёзные причины для беспокойства?

Причины, если и были, кроются, конечно, не в фабульных перипетиях – неплохо продуманной детективной интриге, построенной на подозрении в убийстве видного учёного-историка Жака Соньера, падающих на гражданина США Роберта Лэнгдона, специалиста по древней символике, читающего курс лекций в Париже. Софи Невё, внучке покойного, работающей в полиции, удаётся убедить Лэнгдона, что Соньер оставил секретное послание, которое необходимо расшифровать, поскольку и их жизням угрожает опасность. Тандему приходится скрываться не только от правоохранительных органов, а точнее, от ведущего расследование капитана Фаша, но и от неких ещё более опасных и безжалостных преследователей. Собственно «крамольные» мотивы проступают тогда, когда начинает выясняться, что Лэнгдон и Невё оказались в эпицентре многовекового кровопролитного противостояния католической церкви и Приората Сиона – тайного общества, основанного рыцарями тамплиерами, которое, согласно преданию, возглавлял в числе прочих Исаак Ньютон. При содействии сэра Ли Тибинга, престарелого коллеги Лэнгдона, помешанного на этой легенде, им удаётся приблизиться к разгадке, оставленной другим гением своей эпохи, Леонардо Да Винчи, в том числе – на знаменитых полотнах «Тайная вечеря» и «Мона Лиза». Иными словами – католическое духовенство обеспокоилось, по-видимому, даже не антиклерикальными выпадами. Прозрачные намёки на то, что церковь в отдельных случаях по-прежнему не брезгует самыми низкими средствами, если не открыто, то через некий радикальный орден (вроде «Опуса Деи», возглавляемого епископом Арингоросой), хотя и малоприятны, но всё же едва ли сравнятся, скажем, с мрачной картиной, нарисованной в «Крёстном отце, части III» /1990/, где Фрэнсис Форд Коппола и Марио Пьюзо очень убедительно обнажили механизм функционирования Ватикана – настоящей транснациональной корпорации, готовой и на сотрудничество с мафией. Другое дело – попытка подрыва самих устоев веры в Иисуса Христа через донесение до зрителей мысли о том, что многие факты (ради сохранения интриги, не станем перечислять, какие именно) из жизни Спасителя заведомо искажались Его последователями ради сохранения власти. Причём попытка, беспрецедентная по привлечению фактов, чего всё-таки были лишены другие ревизионистские кинопроизведения, от пазолиниевского «Евангелия от Матфея» /1964/ и скорсезевского «Последнего искушения Христа» /1988/ до едкой «Догмы» /1999/ Кевина Смита.

А ведь авторов фильма особо упрекнуть, откровенно говоря, не в чем. Позиция Рона Говарда, в третий раз (хотя и на разных проектах) сотрудничавшего и со сценаристом Акивой Голдсманом, и с актёром Томом Хэнксом, вызывает, напротив, понимание и уважение. Обличительный пафос его «Кода Да Винчи» направлен исключительно против тех, кто сам является истовым фанатиком (религиозным подобно Арингоросе или же воинствующим атеистом, как Тибинг) и готов, не задумываясь и не считаясь со средствами, манипулировать чужими судьбами и отдавать, говоря библейским языком, на заклание всё новых агнцев… Пол Беттани создаёт по-настоящему страшный образ Сайласа, убеждённого, что является ангелом-истребителем, в своих страданиях и телесном самоистязании приближающимся к мукам Христа, фактически же – изувера во всех смыслах этого слова. Да и по ключевому вопросу кинематографисты высказались очень осторожно, лишь подведя к мысли, что вера, оставаясь одной из важнейших потребностей человека, не должна и не может строиться ни на чём, кроме истины. Это понимает комиссар Фаш (Жан Рено утверждал в интервью, что Дэн Браун сочинял характер, держа в уме именно его персонажей), это же, в сущности, наделяет моральным превосходством Лэнгдона и Невё; между прочим, в обличье Софи трудно представить кого-то помимо француженки Одри Тоту, которая в качестве Амели с Монмартра покорила как бы «улыбкой Моны Лизы» рубежа XX и XXI веков. Главное же, успех «Кода Да Винчи», вслед за «Сокровищем нации» /2004/ внёсшего вклад в развитие тематики «теории заговора», причём на историческом материале, доказывает, что зрителей и сегодня способны заинтересовать не только броские спецэффекты.



Саундтрек



The Da Vinci Code Soundtrack
Дата релиза: 2006
Треков: 17


Информация о серии
1.Вскрывая код Да Винчи (2004, документальный фильм)
2.Код Да Винчи (2006)
3.Ангелы и демоны (2009)
4.Инферно (2016)
5.Утраченный символ (2021, сериал)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









corpse | СА?: 17 лет 12 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 1 раз 2006.05.26

Я хочу выразить собственое мнение, которое может не совподать с мнением товарища который написал рецннзию на это так сказать "шедевр" современой литературы. Я еще не успел посмотреть это "гениальный" фильм:) и если честно не собираюсь. Но я читал книгу и хочу сказать что большей билебирды я не читал! Это, как называет её сам Браун, блокбастер, насамом деле детектив причем несамы лучшей. Там совершено ужасен сюжет. Взяв во внимание хотя бы завязку сразу можно наткнутся на чушь.тудно нормальному человеку представить себе такую картину, какСмертельно раненый Соньер бегает по Лувру и остовляет зашифрованые послания своей внучке. И таких нелепостей в романе пруд пруди. Или когда в конце когда грааль уже почти сам приплыл Тибингу в руки он зачемто инценирует покушение на себя и требует отдать грааль.
В общем я уверин что фильм еще хуже поскольку так обычно и бывает. Хотя с другой стороны куда уж хуже...
И я бы оценил етот фильм -1.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (есть 1 ответ)


Schuldig | СА?: 5 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 3 раз 2006.06.07

Ммм, мне понравилось...
Мнение человека не читавшего книгу и вообще не знавшего сюжета...
Нда, давольно интересная трактовка...
Мне понравилось... Том как всегда украсил картину....
Смотреть стоит
10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Talita | СА?: 12 месяцев | отзывов 12006.06.18

Мне фильм понравился. Редко фильм нравится больше книги, я предпочитаю книги фильмам, но этот фильм понравился больше книги. Читая книгу, чувствовала, подсознательно, какой-то подвох, типа дедектив подчто-то замаскировать пытаются. Фильм смотрела же с большим интересом. Актеры подобраны очень хорошо!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Dina | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 12006.07.06

Этот фильм - настоящий шедевр мирового кино. Все сделано отлично и на высшем уровне. Не понимаю, что именно в этом фильме может так оскорблять и унижать чувства людей.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


annoula | СА?: 3 года 2 месяца | отзывов 119, их сочли полезными 53 раз 2006.09.26

Книгу не читала, скажу сразу. Мне достаточно было пробежать глазами рекламу, остальное СМИ в уши прокричало. Да и фильм, собственно, смотреть не собиралась, потому - материал бредятина. А тут, застрявши на неделю в деревне, вдали от цивилизации, соскучились по зрелищам и купили 8 фильмов с Одри Тоту. Венчал этот список как раз "Код". Если отбросить смехотворные нагромождения орденов, исторической фоменковщины и, конечно, нелепые придумки о брачной жизни Бога и Святой, это - динамичный и увлекательный детектив. Однако, не для всех. Есть же уникумы, которые все принимают на веру. Им это смотреть вредно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Andromeda | СА?: 6 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 2 раз 2007.03.07

Ужасный фильм, но что от него стоило ожидать, если он экранизирован по ТАКОЙ книге?! Книгу я дочитала полностью, но с огромным трудом. Шумиха вокруг этого фильма была вызвана скандальными утверждениями автора, но не более того. У меня никогда не возникнет желание сесть и специально пересмотреть этот фильм, хотя снят он довольно неплохо. Но даже это "выручить" фильм не может!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Katjarina | СА?: меньше месяца | отзывов 5, их сочли полезными 4 раз 2007.11.21

По мне, только за наложенные кадры улицы в Париже современном и старом многое можно простить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


SoulofAngel | СА?: 5 лет 7 месяцев | отзывов 12009.04.16

хм, обычно общаешься с людьми или в контакте, так кругом одни атеисты, а как религиозные чувства заданешь, так все, ты мне не друг, я фигею с вас, мягко говоря



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


glimmer | СА?: 3 года 1 месяц | отзывов 2, их сочли полезными 2 раз 2009.07.03

Книгу не читал, а фильм посмотрел. Скажу я вам фильм очень хорош. Снят великолепно, актеры уникальны, игра на высшем уровне. Если смотреть фильм как строгую документалистику вы найдёте уйму неровностей и несостыковок. Но так же в этом фильме очень много и реалий прошлой жизни. Те реалии о которых мы даже не задумывались. Многие (по моему мнению ) адекватные атеисты хоть на секунду после фильма задумались о вере не как о вере как об интересных исторических фактах. И сам я в числе тех, хотя историю не люблю и имею по данным предметам в атестате тройки. Но если фильм что-то оставляет, а в данном месте мы говорим лишь о фильме и никоем образом не касаемся книги, то значит фильм более чем удался. Конечно если смотреть фильм с критичной точки зрения, которая вызвана книгой или какими то другими наружными факторами, то фильм никогда не понравиться. Но если вы попробуете посмотреть эту картину без всяких посторонних мыслях, и окунётесь именно в ту захватывающую и не отпускающую до конца атмосферу, то Вы скорее всего припишете фильм к списку шедевров. Ибо картина более чем достойна такого звания.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


yesoya | СА?: 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 13 раз 2010.05.16

Вчера только посмотрела этот фильм. Мне понравился. Динамичный, интригующий сюжет полный тайн и разных хитросплетений. Актеры великолепные, каждый на своем месте.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


ussrf | СА?: 9 лет 4 месяца | отзывов 2, их сочли полезными 3 раз 2016.01.31

Не знаю, как там в книге, но читать ее не собираюсь, чтоб не портить впечатление от фильма, хотя обычно все как раз наоборот. Снято замечательно, можно сказать-трогательно, "крутая детектива" предстает, в чем немалая заслуга музыкального сопровождения, романтичной историей, протянувшейся сквозь века.Сильно подозреваю, что в книге есть только детектив. Аналогия неуместна, но есть пример Фантомаса, когда из непримечательной писанины про кровавого маньяка получилось гораздо более талантливое кино, хотя, конечно, пародию сляпать легче, чем придерживаться основ.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Sayuli | СА?: 6 лет 5 месяцев | отзывов 90, их сочли полезными 88 раз 2017.01.03

Так получилось, что я посмотрела фильм только сегодня - спустя почти десять лет после его выхода. Ооо, помню какая тогда была шумиха, как все вокруг с ума сходили от этого фильма... А какие были слоганы: "Этот фильм перевернёт ваше представление о жизни" и т.п. Мдааа, как же я разочарована. Сумбур и предсказуемость, логические и сюжетные не состыковки, затянутость. Зрителям напомнили про жестокость католической церкви, творившей всякие ужасы много веков, ну да, это не лишнее. Больше пользы от данного фильма не вижу никакой - потерянное время.
Уж простите, Том Хэнкс.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


duSoleil | СА?: 1 год 4 месяца | отзывов 3, их сочли полезными 6 раз 2019.09.03

Нафига козе баян?

Внимание, спойлеры!
Не так давно пересматривала "Код да Винчи". И у меня вопрос: в чем, собственно, конфликт?!

Иисус был обычным человеком (лирическое отступление - речь о вселенной фильма), Мария Магдалена была его женой (и вовсе не проституткой, а порядочной женщиной царских кровей), и именно ей Иисус завещал строительство церкви (как структуры). А Пётр Марию не любил и после смерти Христа возглавил свою церковь ("с блэкджеком и шлюхами").
На момент распятия Христа Мария была беременна. Она "уехала рожать во Францию" (I век нашей эры, на минуточку, какая, к черту, Франция?!) - это всё со слов Гендальфа в фильме. И в дальнейшем, после того, как на Никейском сборе в 4 веке при Константине была провозглашена божественная сущность Христа, всех предполагаемых потомков Иисуса и Марии, а так же саркофаг с телом самой Марии, начали защищать от церкви тамплиеры/Приорат Сиона и прочие организации.

Ума не приложу, почему они не стали предавать огласке правдивую правду о династии Христа? Видимо, их устраивало положение дел, и они не хотели раскола этой нелегитимной, с их точки зрения, христианской конторы, - рыцари, что и говорить! Либо приорат сиона - кучка высокомерных тихушников, кайфующих от своей сведущности и правоты, в то время как быдло верит неправильно. Или церковь щедро платила им за молчание... Загадка.

И вот в наши дни крайне радикальная община внутри церкви перебила нескольких хранителей-тамплиеров и хочет отыскать и уничтожить саркофаг с останками Марии, дабы нельзя было провести генетический анализ на родство с ныне живущими потомками (героиня Одри Тоту).
Как раз тут и возникает вопрос: нафига?

Даже если Мария и была женой Христа, что даст анализ на родство нынешних ее потомков (я уж не задаюсь вопросом, как можно подтвердить генетическое родство спустя две тысячи лет)?
Максимум, что можно накопать таким образом, это то, что героиня Тоту - родственница Магдалены, но никак не то, что она родственница Иисуса! Мария теоретически могла залететь от кого угодно, тем более, церковь, по версии фильма, давно позаботилась о создании для неё имиджа женщины с пониженной социальной ответственностью! Тамплиерам следовало охранять останки Христа, каковых нет, ведь он вознесся.=)
Таким образом, церковь в полной безопасности, ничто ей не угрожает (кроме собственных реликвий, которые давно можно было бы подменить - туринской плащаницы, тернового венка, копий Лонгина и тд), следовательно, вся сюжетная конструкция не имеет никакого смысла, и я зря потратила два с половиной часа жизни на пересмотр этого фильма...

Если мозги не включать и не придираться к тому потоку ахинеи и несостыковок, что льётся в уши, то зрелище захватывающее. Снято красиво, актёры замечательные, монтаж создаёт нужный темп и динамику. Не хуже любого другого приключенческого детективчика.
И все же комедийная "Догма" Кевина Смита выглядит сценарно куда крепче.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура