|
| | |
всего сделано правок - 102, последняя: 2023.01.15
| | | Угадай, кто?
Названия | | Guess Who / The Dinner Party / Untitled Bernie Mac/Ashton Kutcher Project |
Первый показ | | 2005.03.25 (США) |
Проголосовало | | 36 чел. | | |
|
|
Тереза Джонс (Зои Салдана), привлекательная темнокожая девушка, работающая медсестрой, уговаривает своего жениха Саймона Грина (Эштон Катчер) отправиться в гости к родителям, Перси (Берни Мак) и Мэрилин (Джудит Скотт), готовящимся отметить очередной юбилей совместной жизни. Там же, как предполагается, Тереза и Саймон объявят о своём решении пожениться. Однако суровый и саркастичный отец будущей невесты встречает Саймона в штыки, будучи не в состоянии простить ему ряд недостатков, начиная с… цвета кожи. |
© Евгений Нефёдов, 2009.01.11 | Авторская оценка: 6/10 |
Вынесенный в заголовок риторический вопрос наверняка вызовет у многих ассоциацию с популярными анимационными короткометражками киностудии Universal Pictures про Вуди Вудпеккера, неугомонного дятла, для которого эти слова стали такой же визитной карточкой, как бессмертная реплика «В чём дело, док?» («What’s Up Doc?») – для «уорнербразерсовского» Багза Банни. Однако в данном случае подобная перекличка, даже если действительно подразумевалась авторами, уходит на дальний план, поскольку «Угадай, кто?» – всего лишь усечённый вариант фразы «Угадай, кто придёт к обеду?». И хотя, вопреки рекомендации Гильдии сценаристов Америки, фамилия Уильяма Роуза отсутствует в титрах, ни для кого сразу не было секретом, что картина является «римейком» этого знаменитого фильма 1967-го года. Да и не просто «римейком», а «римейком» вольным. Ведь даже работу Роуза и Стэнли Крамера, отмечая достойную игру ветеранов Спенсера Трэйси и Кэтрин Хэпберн и Сидни Пуатье – первой «суперзвезды» Голливуда с тёмным цветом кожи, обвиняли в неявном конформизме, в стремлении сгладить острые углы в постановке жгуче актуальной проблемы межрасовых отношений. Что уж говорить о попытке Кевина Родни Салливана пересказать историю по-новому, увидев события как бы сквозь призму привычного для себя афро-американского1 кинематографа? Тут и угадывать нечего…
И всё-таки авторы вышли из затруднительного положения изящно и с юмором. В эпоху т.н. «политкорректности» его «облегчённая» и словно инверсированная версия, когда на орехи достаётся белому жениху от своенравного будущего тестя, звучит куда остроумнее и вызывающе, чем оригинал, вроде бы сохранявший нравственную напряжённость. Чего стоит только язвительная сцена знакомства Саймона с мистером Джонсом, мыслящим привычными социальными штампами, принимая за жениха дочери… шофёра, и наоборот! Или эпизод семейного ужина, когда с неохотой выведенный на откровенность Грин всё же перегибает палку и двусмысленными шутками оскорбляет чувства присутствующих. Да и в целом становится понятно, что официальное провозглашение идеи всеобщей толерантности и её реальное претворение в жизнь – далеко не одно и то же. Однако ещё большую симпатию картина вызывает по той причине, что вовсе не «зацикливается» на данной, пусть по-прежнему небезболезненной, но явно частной теме. Салливан подошёл к вопросу обстоятельно, как мудрый отец, признавшись в интервью, что взялся за постановку, представив, как его собственная двенадцатилетняя дочь однажды «приведёт в дом какого-нибудь литовца, самойца, барабанщика-панк-рокера», с которым тоже придётся находить общий язык. Вот и его Перси в итоге осознаёт, что рано или поздно проблему «отцов и детей» решать надо – и что лучше бы решить её конструктивно.
__________ 1 – Он начинал на актёрском поприще, но во второй половине 80-х – ушёл в режиссуру, много работал на ТВ и большом экране, сумев привлечь к себе внимание комедиями «Как у Стеллы всё опять наладилось» /1998/ и «Парикмахерская 2: снова в деле» /2004/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |