Почему-то, говоря о фильмах про подростков и подростковые издевательства, первым, что пришло на ум, для меня стал фильм "Чучело", главную роль в котором исполнила еще совсем юная Кристина Орбакайте. Издевательства, травля, насмешки - все, через что довелось пройти главной героине, заставляет задуматься о происхождении человеческой жестокости. Откуда возникает такая потребность к самоутверждению через насилие, тогда как дома эти дети кажутся вполне нормальными? И ведь не скажешь, что их семьи неблагополучны?.. И другие фильмы о подобных издевательствах и насилии над себе подобными поднимают вопрос этичности творимого пусть и нечасто, но эта проблема все же имеет достаточный вес для того, чтобы играть немаловажную роль в рамках социума. Я никогда раньше не смотрела такие фильмы, кроме упомянутого выше "Чучело" и "Учитель на замену", в котором главную роль играла вовсе не подростковая жестокость, а проблема беспорядочной интимной жизни живущей у главного героя девочки и "грустный взгляд бассета" в исполнении Эдриана Броуди. Так что "Жизнь" стала для меня своеобразным дебютом в этом жанре - первым сериалом с подобной тематикой, который я просмотрела с неугасающим интересом, кое-где всплакнув и каждую серию переживая за главных героев. Я не люблю драмы (об этом я не устаю писать в своих комментариях, хотя это не мешает мне раз за разом просматривать драму за драмой, давиться слезами и соплями и вообще всячески
Главная героиня - Шииба Аюму - типичная серая мышка, девочка без индивидуальности, которая плывет по течению, оставаясь в тени своих подруг, сначала Ши-тян, а затем (до определенного момента) - Манами. Наблюдая за тем, как она радуется жизни, выполняет сначала просьбы, а затем приказы Маны и ее компании, ловишь себя на мысли, что понимаешь, почему она так поступает, а потом приходишь к выводу, что 98проц. людей в ее ситуации поступали бы точно так же. Почему? Потому что никому не хочется быть отщепенцем, никому не хочется быть игнорируемым и сидеть в одиночестве в тени деревьев, слыша смех своих товарищей, развлекающихся после целого дня занятий. Отсюда и достоверность происходящего по ту сторону экрана (я говорю не о том, что это снято на основе реальных событий, а том, что выглядит все донельзя правдоподобно). Все боятся одиночества, хотя некоторые тщательно это скрывают, это поняла даже Манами в самом конце - и это показывает, что для нее не все потеряно. Конечно, способы травли, используемые ее одноклассниками, были невероятно жестоки. Кажется, что ну не могут дети так далеко зайти в своей жестокости!.. Обидные надписи, обливание водой, запирание в мусорном контейнере, наконец, выкидывание из окна парты и вещей... До чего же изощренной должна быть человеческая фантазия и насколько холодным и черствым может быть человеческое сердце, если подобные зверства могут доставлять ему удовольствие? И посреди всего этого хаоса и безумия жестокости словно два острова в безбрежном океане боли появляются те, которые в дальнейшем помогут Аюму справиться со всеми тяготами отверженности - ее настоящие друзья. Не те фальшивые, которые сегодня улыбаются, а завтра закидывают мятой бумагой и брызгают на волосы краской из баллончика. А те, которые помогут и поддержат в трудной ситуации, протянут руку помощи, когда уже не хватает сил вынырнуть на поверхность, задыхаясь от отчаяния. И страх быть непонятым постепенно рассеиваетя. Так же, как и страх разочаровать собственную мать тем, что над тобой все издеваются. Ведь если издеваются над тобой, значит, ты что-то сделал не так?.. На примере родителей - матери Аюму и отца Сако - показаны две крайности, которые имеют место быть в реале: нежелание глубже вникать в жизнь собственного чада, типичное "незамечание" робких сигналов S.O.S., посылаемых ребенком, напуганным и отчаявшимся быть понятым даже собственной матерью. И крайность, в которой родитель требует от своего ребенка больше, чем тот может сделать, попытка сохранить собственное благополучие засчет интересов собственного сына, и постоянные жестокие наказания за "неповиновение". Неудивительно, что Сако-кун вырос таким психом, вышел из-под контроля своего отца и едва не убил его. Не скажу, что "за что боролись", но...
Хочу также отметить игру актрисы, сыгравшей роль Манами Анзай: Фукуда Саки - очень красивая актриса. Видела я ее в дораме "Побег: Ради твоей любви", правда, там она играла не очень главного персонажа, хотя и позитивного. Здесь же то, как убедительно она изобразила роль стервы, полностью перекрыло моменты, когда она притворялась нормальной. Вернее, те моменты казались насквозь фальшивыми. Зато ее взгляд исподлобья, кривая ухмылка и вкрадчивый голос заслуживают однозначного признания. Я считаю, когда испытываешь ненависть к главному злодею, это значит, что актер справился. Так вот, Фукуда Саки справилась на все 100проц.. Вообще, подростки - хорошие актеры, и все ребята, игравшие в этом сериале и проявившие себя хоть как-то отрицательно, были крайне убедительны.
Что касается главных героев - трио Аюму-Сонода-Мики - то они хорошо дополняли друг друга, показывая яркие грани человеческой индивидуальности и способности отвергнуть общественное (я бы даже сказала "стадное"!) мнение ради собственных убеждений. Хоть и сомневаешься, что в настоящей жизни такое могло бы произойти и, отринув социум, они бы присоединились к изгою, рискуя стать следующими жертами издевательств.
Из всего саундтрека мне запомнились песня, звучавшая во время самых драматичных или кульминационных моментов (очень хочу скачать ее и залить в плейер!) и музыка во время коротеньких заставок в самом сериале.
Мой вывод таков: эту дораму обязательно стоит посмотреть. Даже если кажется, что это все неправдоподобно, все же, определенная доля истины есть в каждой серии. И счастливые случайности, помогавшие героям в самые трудные минуты, и те лучики счастья, которые они испытывали, и которые воспринимались особо тревожно, как краткий миг затишья перед бурей... Посмотрите эту дораму, и вы не пожалеете потраченного времени, проживая эти 11 серий вместе с Аюму, Сонодой и Мики!
|