World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (115)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (85)
-кадры (76)
-трейлеры


 На сайтах
-allcinema
-allmovie
-imdb
-kinopoisk
-mojo
-rottentomatoes


 Википедия
-википедия (ko)
-википедия (jp)
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Страница создана:
Contributor

Над страницей работали:
GeimeRus
GintaSan
Contributor
Flying Dutchman
T.Bot




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (6)редактировать<-->


Спасти рядового Райана (1998, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 85 | кадры 76
Спасти рядового Райана


НазванияSaving Private Ryan
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж170 мин.
Жанрвоенный фильм, драма
Первый показ1998.07.24 (США)
Бюджет$70,000,000
Мировые сборы$481,840,909
РежиссёрСтивен Спилберг
Сценарий, идеяРоберт Родат
КомпозиторДжон Уильямс
В ролях Том Хэнкс, Том Сайзмор, Эдвард Бернс, Барри Пеппер, Вин Дизель, Джованни Рибизи и другие


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало
308 чел.
Место в рейтинге207 из 6964
Проголосуйте 





Краткое содержание

Вы увидите войну глазами американских солдат, совершивших высадку в Нормандии в так называемый `День Д`, навсегда вошедший в летопись Второй Мировой войны. Капитан Джон Миллер (Том Хэнкс) получает тяжелое задание. Вместе с отрядом из восьми человек Миллер должен отправиться в тыл врага на поиски рядового Джеймса Райана, три родных брата которого почти одновременно погибли на полях сражений. Командование приняло решение демобилизовать Райана и отправить его на родину к безутешной матери. Но для того, чтобы найти и спасти солдата, крошечному отряду придется пройти через все кругиада...




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [76]


Рецензия
© Е. С. Юрченко

Съемки фильма проходили в Хаттфилде, в Англии, и Спилберг развернул здесь настоящий «театр военных действий». Сам он устроился в небольшом убежище, накрытом брезентом и защищенном с трех сторон досками, оберегающими от взрывов и случайных комьев земли его самого и четыре монитора, по которым он следит за ходом съемок.

На каждом мониторе, над экраном, написано имя оператора: Дэвид, Шэй, Митч и Крис. Как только Спилберг кричит: «Пошел!», на самом большом экране появляется немецкий танк времен второй мировой войны, который через минуту взрывается с жутким грохотом от попадания гранаты, выпущенной из базуки.

На другом экране идет рукопашный бой американских солдат с немцами; американец-сержант пытается выстрелить в противника из пистолета, который сначала заклинивает; потом он все-таки поражает немца, но тут же сам получает пулю в бок и громко ругается.На всех экранах кипит сражение; события проходят так быстро, что непривычный глаз не успевает схватить подробности, но Спилберг замечает все: «По трем камерам — порядок! — говорит он, — а по четвертой придется переснять: нужно, чтобы Том (он указывает на Тома Сизмора, играющего раненого сержанта) нажал на спусковой крючок несколько раз, когда у него заело затвор». Люди, стоящие вокруг Спилберга, глубокомысленно кивают в знак согласия, но у многих в глазах читается вопрос: «Как, черт возьми, можно разобраться во всей этой каше, которую Спилберг расхлебывает с такой легкостью?» Когда репортеры спрашивают его об этом, он пожимает плечами: «Нужно просто следить за мониторами, только и всего! Эта сцена будет идти на экране в реальном масштабе времени; мы снимаем три очага боя, идущего вокруг танка, имитируя работу фронтовых операторов, работающих прямо на месте схватки». Спилберг усмехается и кивает на экраны: «Пожалуй, это неплохая практика для того, чтобы научиться вести прямую телепередачу с места события; возможно, я попробую заняться этим после съемок. Так что можете рассматривать это как телевизионный репортаж какой-нибудь телестудии, вроде тех, что ведет Кэрол Барнет».

Стоит, однако, выйти из бункера и оглянуться вокруг, как сразу понимаешь, что если это и репортаж, то отнюдь не о современных событиях. Здесь, в 20 милях к северу от Лондона, на территории заброшенного аэродрома, команда инженерной подготовки воссоздала окрестности французской деревни, какими они выглядели в 1944 году, в день высадки союзных войск в Нормандии. В деревне, которую назвали Рамель, выделяются развалины церкви, разрушенной прямым попаданием авиабомбы. На улицах громоздятся сгоревшие танки; магазины и многие дома разбиты; телеграфные столбы срезаны взрывами или наклонились почти до земли. Мостовая разворочена, фасады многих домов обрушились, открывая взгляду внутренний вид квартир: обои, мебель, покосившиеся картины на стенах; все это потрясает, как кошмар, превратившийся в реальность. Поблизости, на открытой площадке, актеры и участники массовки, изображающие американских и немецких солдат, отдыхают в перерыве между съемками. Все они одеты в военную форму цвета хаки или в оливково-зеленые мундиры. У них усталый вид; лица — в грязи и в копоти, у многих — ссадины и потеки крови, нанесенные гримерами. В этот жаркий августовский день они выглядят как участники только что закончившегося настоящего сражения.

Фильм «Спасение рядового Райана» начинается событиями 24 июля 1944 года. Съемки высадки союзных войск на побережье Нормандии проходили на пляже Омахабич, в Ирландии, и были выполнены со всем размахом, какой позволил 65-миллионный бюджет нового фильма; но они стали лишь фоном, на котором развернулись главные события сюжета. Отряд из восьми человек, возглавляемый капитаном Джоном Миллером (которого играет Том Хэнке), должен проникнуть за линию обороны противника и спасти рядового Джеймса Райана (Мэтт Дамон), у которого уже погибли в боях три брата. «Не могу сказать, что мы снимаем все именно так, как было, но сюжет фильма основан на реальных событиях», — говорит Спилберг.

После известного случая на море, когда в 1943 году погибли все пять братьев Салливэн, находившихся на одном судне, Министерство обороны США издало приказ, согласно которому родственники не должны служить вместе, в одном подразделении. На следующий год погибли трое братьев из другой семьи, и это произошло в течение трех суток: один был убит в бою с японцами, а двое других — в Европе. Тогда Министерство решило послать специальный отряд, чтобы найти четвертого брата и отправить его домой. «Это событие действительно имело место, и оно легло в основу сюжета нашего фильма», — поясняет Спилберг. Он называет свой фильм «произведением на темы морали», и это действительно так. Сценарий, написанный Робертом Родатом и Фрэнком Дарабонтом, заставляет задуматься над смыслом миссии, выполняемой отрядом Миллера. «Возникает вопрос: «ради чего нужно было это делать? — продолжает режиссер. — Разве спасение этого солдата могло приблизить конец войны? Или это было необходимо для поднятия морального духа американцев и укрепления их патриотизма? И что думали по этому поводу сами члены отряда, которым командовал Миллер? Считали ли они, что не зря отдают свои жизни, спасая одного человека, или же они думали по-другому? Все это заслуживает самого пристального внимания!»

Хэнкс говорит, что характеры героев фильма не должны быть слишком сложными, чтобы внимание зрителей сосредоточилось именно на уяснении моральной стороны событий. «Мы сразу же договорились о том, что в центре фильма должен стоять образ обычного человека, гражданского лица, призванного на военную службу, а не кадрового военного и не супермена; просто человека, отвечающего требованиям своего времени. Таким является прежде всего капитан Миллер: он чувствует свою гражданскую ответственность, но главное его желание — успешно закончить войну и вернуться домой. Он не намерен совершать подвиги напоказ!»

Актер Эдвард Бернс повторяет почти то же самое: «Я играю роль Рейбена, хитрого и грубого верзилы из Нью-Йорка, убеждающего других солдат, что они занимаются пустым делом и понапрасну тратят силы, спасая этого Райана. Да если сказать правду, то я и сам точно не знаю, как бы я себя повел и что бы я чувствовал, рискуя своей жизнью и жизнью друзей ради спасения совершенно незнакомого человека, даже если у него и погибли три брата!»

Дамон, играющий Райана, говорит, что образ его героя имеет символическое значение: «Он близок каждому из нас; у каждого может быть такой брат. Для фильма важен его общий образ, а не конкретные черты характера». Роль, сыгранная Дамоном, стала удачей для фильма. Он пришел на съемки молодым, многообещающим актером, а потом сыграл еще в двух картинах: «В поисках доброй надежды» и «Повелитель дождя», и стал «звездой». Позже Спилберг рассказывал: «Я рад за Мэтта, хотя все это вышло случайно. Мне нравится, что он, став «звездой», ведет себя как джентльмен. Он подавал блестящий пример того, как нужно работать над ролью».

Многие из актеров были рады возможности понаблюдать за работой Спилберга, тем более что пятеро из них раньше писали сценарии, а четверо работали режиссерами. Том Хэнкс был режиссером-сценаристом фильма «То, что ты сделаешь»; Бернс писал сценарии, был режиссером и исполнял главные роли в трех фильмах; Адам Гольдберг и Вин Дизель тоже не новички в кино, а Дамон получил «Оскара» как соавтор сценария к фильму «В поисках доброй надежды».

«Те из нас, кто раньше пытался работать режиссером, не верили своим глазам, глядя на то, как быстро снимает Спилберг, — говорит Хэнкс с грустью. — Мы ведь знаем, что это такое, и вполне можем оценить его труд. Для нас это стало лучшей киношколой, которую только можно найти. Так что мы прекрасно и с пользой провели лето, «освобождая Францию».

Дамон поражается тому, как это Спилберг умудряется обо всем помнить, ничего не упуская из виду: «Снимать фильм такого масштаба, да еще и сразу делать монтаж — это что-то невероятное, — говорит он, качая головой. — И при этом такой удивительно низкий расход пленки. Когда я работал с Фрэнсисом Копполой, то там все было по-другому, а коэффициент расхода пленки составлял 58:1».

«Здесь, в этом фильме, коэффициент расхода пленки получился 4:1, — говорит Спилберг. — Это у меня самый лучший показатель за последние 10 лет. Так вышло потому, что хорошо удались кадры со спецэффектами: со взрывами, стрельбой и т. п. Даже если бы удалось снять с первого раза только 70% этого материала, и то у меня в запасе были бы кадры, снятые со стационарных точек». Он рассказывает это во время перерыва в съемках: актеры и персонал обедают, а Спилберг вместе с заведующим по монтажу Майклом Каном монтирует сцены, снятые утром. «Я всегда так делаю, — говорит режиссер. — Это дает возможность сразу вносить необходимые дополнения».

«Снимая этот фильм, я хотел показать события глазами неискушенного фронтового оператора, а не киноспециалиста, заранее составившего себе представление о том, как должен выглядеть бой. Я думаю, что это придаст картине больше достоверности». Оператором работает Януш Камински, получивший «Оскара» за фильм «Список Шиндлера». Как и в тот раз, Спилберг широко применяет здесь съемку ручными камерами: «Почти половина кадров снята с рук, — рассказывает он. — Это позволяет экономить пленку на съемках батальных сцен; к тому же это сильно повышает драматизм повествования! Мы пошли даже на то, чтобы несколько раз уронить камеру на землю: например, оператор роняет камеру, а потом никак не может вылезти из укрытия и подобрать ее».

Дадут ли ожидаемый результат все эти труды? Понравится ли фильм зрителям? Спилберг тоже думает над этим, просматривая готовую ленту. «Я оптимист, — говорит он осторожно, — пусть все остается так как есть. Я доволен, что мне удалось все это сделать!»

Он сокрушается по поводу приема, оказанного фильму «Амистад», и споров, разгоревшихся вокруг него: «Сообщения о судебном иске по поводу «Амистада» поступили к нам сразу же после выхода фильма, — рассказывает Спилберг. — Позор, что такая важная тема, как рабство, оказалась оттесненной со страниц прессы рассказами об обычных неурядицах, которые и раньше случались с моими картинами».«Спасение рядового Райана» — четвертый фильм Спилберга, связанный с темой войны, которая до этого была по-разному затронута в картинах «1941-й», «Империя Солнца» и «Список Шиндлера». «Что ж, — говорит Спилберг, — любовь и война — нет ничего драматичнее этих тем; обе подразумевают бурю чувств и накал страстей!»

Он не считает свой фильм продолжением ранее снятых фильмов о войне, хотя и признает, что среди них есть такие, которые ему очень нравятся. К ним он относит «Поле боя» (1949 г.) Уильяма Веллмана и трилогию Льюиса Майлстоуна «На Западном фронте без перемен» (1930 г.), «Прогулка под солнцем» (1945г.) и «Свиные отбивные» (1959 г.). «Майлстоун сделал три великих фильма о войне, — говорит Спилберг. — Я их очень уважаю и люблю!»

Это проливает свет на особенности стиля фильма Спилберга: ведь Майлстоун был известен своей приверженностью методу «блуждающей камеры», а также правдивостью, мощью и увлекательностью своих рассказов о человеке на войне. Фильм «Спасение рядового Райана» рассказывает о начальной фазе операции по высадке союзных войск в Нормандии и дает самое впечатляющее изображение первых 25 минут боя (если пересмотреть весь киноматериал, который когда-либо был показан).

«Я не собирался делать легкий развлекательный фильм о второй мировой войне, — говорит Спилберг. — Война — это ужасы и кровь; некоторые съемки фронтовых операторов дают представление о том, какой хаос и резня творились в первые минуты высадки, и я попытался честно показать эти первые отчаянные 25 минут битвы. Фильмы, снимавшиеся в Голливуде во время второй мировой войны, имели целью подбодрить людей, трудившихся в тылу, а не напугать их. Поэтому они и не давали правдивой картины боев. Они должны были убедить зрителей в том, что ни одна жертва не является напрасной, и что нужно выполнять свои долг перед страной».

«Побывать на войне — значит, пройти через невыносимо тяжелые испытания, — размышляет Хэнкс, только что пришедший со съемок: грязный, с закопченным лицом и пятнами крови на лбу. — Неудивительно, что многие люди, прошедшие войну, не хотят о ней вспоминать. Ведь трудно даже понять, как может психика человека выдержать такое напряжение, и как может участник боя не только следить за тем, что творится вокруг, но еще и сам действовать активно. Мой герой, Миллер, вспоминает, скольких людей он уже потерял за годы войны, и, конечно, думает при этом, скольких молодых парней ему пришлось убить самому».

Тем временем Спилбергу приходится в третий раз снимать сцену боя со взрывом немецкого танка. Второй дубль не удался: Сизмор сыграл отлично, он был сражен немецкой пулей и корчился в агонии, бормоча проклятия, но, к несчастью, не взорвался заряд, прикрепленный к танку, потому что отказал детонатор. «Том, ты был великолепен, но взрыватель не сработал, — говорит Спилберг, когда Сизмор устало вваливается в бункер, чтобы посмотреть сцену, повторяемую на мониторе. — Придется снять еще раз!» Сизмор молча кивает и отправляется на прежнее место. «Ты как, не слишком переутомился?» — кричит Спилберг ему вслед. Легкая усмешка пробегает по лицу актера, заляпанному грязью: «Да нет, мне нравится, — отвечает он, — да и вообще все эти съемки — сплошная комедия и романтика!»

На комедию, конечно, не похоже, хотя бы потому, что съемки фильма потребовали проведения такой серьезной инженерной подготовки и такого солидного материально-технического обеспечения, которые можно сравнить с подготовкой крупной военной операции.

Первые трудности возникли, когда стали искать место съемки. Продюсер Айан Брюс присмотрел площадки во Франции и в Англии; остановились, в конце концов, на Англии, где территория брошенного авиазавода оказалась идеальным местом для устройства временной киностудии. Участок принадлежал фирме «Бритиш аэроспейс», которая начала было тянуть время, и продюсеру пришлось убеждать Министерство обороны в том, что съемки благотворно скажутся на всем округе Хатфилд, пострадавшем от закрытия предприятий.

Другой проблемой стало отыскать поблизости хороший пляж, подходящий для высадки морского десанта, имитирующего операцию вторжения. «Конечно, здесь полно пляжей, — говорит дизайнер Том Сандерс, — но к ним либо нет дорог, либо ближайшая гавань, удобная для стоянки десантных судов, находится слишком далеко, миль за 15».Наконец, подходящее место нашли в Ирландии, в графстве Вексфорд, к югу от Дублина. Ирландское правительство пошло навстречу, отрядив на съемки несколько сот солдат-резервистов. Ирландия подошла и по климату. День вторжения, 6 июня 1944 года, был облачным (это спасло десант от налетов авиации); в этот раз тоже была нужна облачная погода, чтобы вся операция не выглядела похожей на пикник.

Надо сказать, что облаков оказалось достаточно, даже слишком. За неделю до съемок разразился шторм, разметавший две трети того, что построила инженерная команда. Пришлось восстанавливать укрепления, заново вкапывать в песок и бетонировать огромные сваи, к которым немцы в Нормандии крепили подводные мины.

Помимо резервистов, живших в палатках, на съемки прибыло 500 человек актеров и инженерно-технического персонала, так что оказалось занятым все свободное жилье на несколько миль вокруг. Было нелегко организовать такую массу людей и управлять ими. «По утрам все эти парни проходили через большую автомашину, которую мы назвали «мясорубкой, — рассказывал Брюс (продюсер). — Там их переодевали, подстригали, наносили грим, выдавали реквизит, показывали, как обращаться с оружием, и инструктировали. Все было организовано четко, за два часа мы успевали подготовить к съемкам 750 человек».

«Ну а я была «военным интендантом», — вспоминает дизайнер по костюмам Джоанна Джонстон. С одной стороны подходила очередь участников массовки, а с другой лежали груды военной одежды; я прикидывала на глаз «габариты» очередного «воина» и говорила: «Так, тебе пойдет 44-й размер, бери вот это! Следующий!» К счастью, после не оказалось ни одного недовольного!»

Военное снаряжение удалось подобрать достаточно легко, хотя многое, конечно, было уничтожено сразу после войны. «Мы брали подлинные предметы военного снаряжения у частных коллекционеров, — вспоминал Айан Брюс. — Обычно мы их покупали: проще было купить, а потом продать, чем брать напрокат».

Вооружением занимался Саймон Атертон. Он сумел собрать более 500 единиц разнообразного стрелкового оружия, от небольших пистолетов до тяжелых пулеметов; только «базуку» не удалось отыскать, и ее пришлось изготовить в мастерских киностудии. Потом возникли проблемы с доставкой этого груза из Америки в Британию, потому что как раз в те дни какой-то псих расстрелял в Шотландии 15 школьников, и британское правительство ввело ограничения на ввоз в страну малогабаритного оружия.

Политическая нестабильность в Северной Ирландии тоже затрудняла доставку оружия в Вексфорд. «Разрешение и все необходимые документы прибыли буквально в последнюю минуту, когда наше судно уже входило в порт, — рассказывает Атертон. — Все устроилось, и в нашем распоряжении оказалось подлинное оружие и снаряжение времен второй мировой войны. Мы нашли даже настоящий немецкий карабин «М-1», которого не было ни у кого из киношников, снимавших фильмы об этой войне. В общем, можно сказать, что нам удалось обеспечить подлинность реквизита на 90%, тогда как в других фильмах этот показатель составлял 50%. Это отличное достижение, особенно если учесть, что все эти вещи и оружие были изготовлены 50—60 лет назад».

Те же проблемы, только еще большего масштаба, возникли и у Джоанны Джонстон. Приступая к подготовке съемок, она полагала, что всю нужную военную форму можно будет купить в костюмерных магазинах. «Оказалось — вовсе нет! — рассказывала Джоанна. — Ничего нельзя было достать: ни немецкой униформы, ни одежды американских парашютистов; удалось приобрести только немного комплектов формы германских пехотных войск, так что в конце концов пришлось сшить 75% униформы, требовавшейся для 3500 человек». Зато ей удалось найти на Среднем Западе компанию, выпускавшую во время второй мировой войны обувь для американской армии. У них сохранились все подлинные образцы обуви того времени, в том числе и ботинки на резиновой подошве, так нравившиеся солдатам в свое время, и Джонстон заказала для съемок 1700 пар, которые были изготовлены за 2 месяца.

«Сначала я и понятия не имела обо всех технических деталях. Пришлось пройти за две недели годичный курс по конструкции и особенностям военной формы. В наше время зрители хорошо во всем разбираются и не упустят случая покритиковать за промахи, поэтому я старалась изо всех сил, чтобы все было как надо. Ветераны войны, побывавшие на съемках, сказали, что все выглядело правдиво, и это успокоило мои волнения; ведь многие считают так: «Подумаешь, женщина, что там она понимает во всех этих серьезных мужских делах!»

Деревню Рамель построил для съемок Том Сандерс (создавший перед этим «Небывалую страну» для съемок фильма «Ловушка»), вложивший в это дело все свое мастерство и старание. «Я объехал Францию, так что с точки зрения архитектуры все выглядит грамотно, — рассказывает он. — За 5 недель я изготовил макет деревни размером 6 х 3 м, со всеми постройками и прочим, что в ней было, а потом «разбомбил» ее, бросая в нее нож». Сандерс постарался правдиво показать результаты бомбежки и для этого устроил развалины домов, где была видна внутренность квартир: «Многие американцы наивно представляют себе последствия войны, бывающие поистине ужасными! Эти квартиры, вывернутые наизнанку и обнажающие мирную жизнь людей и их пожитки, должны заставить задуматься», — говорит Том.

Потребовался и человек, который научил бы актеров вести себя по-военному; для этого был приглашен Дэйл Дэй, капитан морской пехоты США (в отставке). Он прослужил в армии 22 года, а потом специализировался на обучении актеров, показывая им, как нужно говорить, ходить и вообще вести себя, если хочешь выглядеть как солдат. Впервые он применил свое умение на съемках фильма «Взвод» Оливера Стоуна, и не получил за свою работу никаких нареканий. Хэнкс и все актеры, игравшие солдат его отряда, были отданы в распоряжение Дэя на шесть дней, которые они провели в полевых условиях, ночуя в палатке и проходя суровые тренировки днем.

«Я хотел, чтобы они привыкли называть себя так, как их звали по сценарию, а не своими настоящими именами, — рассказывает Дэй, высокий, загорелый мужчина с резкими манерами и отрывистой речью. — Это помогает сразу настроиться на нужный лад. Я не интересовался их актерскими успехами и материальным положением; мне нужно было, чтобы они все привыкли к неудобствам и вели себя не как туристы, выехавшие на пикник, а как военные люди». Дэй считает, что в обращении с актерами на тренировках можно допускать грубую речь и бранные слова, «чтобы привести их к «наименьшему общему знаменателю»; чтобы они отбросили прежние представления о себе и почувствовали себя солдатами, рядовыми с оружием в руках. Для некоторых это оказалось гораздо труднее (в физическом смысле), чем они себе представляли. Они думали, что будут гулять на природе, спать в палатке, наблюдать за пчелками и птичками, ну там немного постреляют из винтовки, и все. Ничего подобного! Каждый день мы вставали с рассветом и пробегали по 3—5 миль, а потом упорно тренировались; я ругал и муштровал их до тех пор, пока они не начали всерьез относиться к тому, чему я их учил».

Дэй уверен в том, что актеры должны почувствовать на себе, что такое воинская дисциплина: «Если вы этого не пережили, то вы и не знаете, что это такое, а значит и не сможете этого сыграть. Тот, кто не знает таких вещей, выглядит на экране смешным, и этим оскорбляет память людей, которые сражались и умирали на войне. Я не могу допустить такого ни в одном фильме, с которым связано мое имя».

Впрочем, Хэнкс уже проходил до этого выучку у Дэя, когда снимался в фильме «Форест Гамп», где были сцены войны во Вьетнаме. «Том знает, когда я хочу дать ему под зад, а когда — нет», — усмехаясь, говорит Дэй.

«Мы играли парней, которые уставали, мерзли, чувствовали себя несчастными и хотели домой, — рассказывает Хэнкс, — и я могу вам точно сказать, что все те шесть дней, которые мы пробыли с Дэем, мы были усталыми, замерзшими, несчастными и хотели домой, так что потом, на съемках, было гораздо легче, чем на тренировках. Что-то в нас осталось после них, пусть и немногое, но осталось. Теперь-то мы все понимаем, как это здорово, если можно прилечь где-нибудь и поспать 20 минут!»

Только один человек на съемках не знает, как это здорово — сам режиссер; и не потому, что он этого не заслужил: ведь он снимает, без перерыва, уже третий фильм (после картин «Затерянный мир» и «Амистад»). После дня, проведенного на съемках (с одновременным выполнением монтажа, как это у него принято), Спилберг занят по вечерам проектированием оформления потребительских товаров на темы фильма «Амистад». Бернс рассказал, что Мэтт Дамон (которому 20 лет) как-то решил следовать за Спилбергом по пятам в течение целого дня, просто из интереса, но уже к обеду отказался от этой затеи, почувствовав себя совершенно измотанным. Спилберг только посмеивается по-мальчишески, слыша эти рассказы: «Я люблю работать на износ, — говорит он, — наверно, так уж я устроен». Он уверен в том, что так и следует поступать, по крайней мере, ему самому: «Со временем к этому привыкаешь и чувствуешь, что это правильно. Ведь бывали времена, когда кино переживало бум, и режиссеры, такие, как Джон Форд, ставили по четыре картины в год; многие еще помнят об этом!»

«Я хорошо знаю Стивена, но так до конца и не понял, как он снимает свои фильмы, — говорит Хэнкс, который дружит со Спилбергом уже несколько лет. — Заметил только, что его всегда окружают люди, умеющие создать ему все условия для того, чтобы он мог как следует развернуться. Главное, чего он добивается — это снимать быстро, так что большая часть этого фильма снята всего с двумя-тремя дублями».Пока никто не может сказать, как будет все это смотреться на экране. «Ну и что! — говорит Хэнкс. — Известно главное: это классный фильм о войне, его посмотрит не одно поколение, это точно! Это будет самый грандиозный фильм о войне из всех, какие когда-либо были сняты!»



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Sagy | СА?: 12 лет 8 месяцев | отзывов 31, их сочли полезными 15 раз 2007.08.18

На тему Второй мировой, западный фронт - этот фильм Шедевр.
Если человеку не нравится этот фильм, то причина скорее всего будет в его предубеждениях, по скольку тут изьянов практически нет.
Хороший фильм, с очень хорошими актерами. Режиссер гений, ибо факт.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


reboot | СА?: 2 года 6 месяцев | отзывов 6, их сочли полезными 3 раз 2008.03.12

фильм шикарный. единственный минус, так скажем, по моему мнению - это все таки сюжет, точнее одна вещь в нем. зачем на самом деле рисковать жизнями нескольких людей ради одного, пусть тот и последний из братьев? опять таки сценаристы не учли этого и сначала скептичеки смотришь на все это... но все же, это не тот случай когда можно из за этого бранить картину.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


VolniStrelok | СА?: 4 года 8 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 6 раз 2009.02.24

Фильм шедевр, говорите...Лучший из лучших, значит. Реальнее вам некуда. Интересно, где пролегает грань между реальностью и вымыслом? В чем она выражается? Может, в массе бутафорских кишок, или объеме "крови", или в керосиновых клубах огня, появляющихся на месте "взрыва" гранаты? Или, может быть, в глубокомысленных диалогах в исполнении Хэнкса(сплю и вижу как кирзовый прапор посреди войны разводит демагогию о морали и этике). А уж когда солдаты одного взвода начинают собачиться и тыкают стволами друг другу в рыло - это вершина реалистичности. Спилберг знал, что нужно простому американскому, а теперь и проамериканскому зрителю:
а) море крови - нате, гляньте как ваши деды превращались в фарш во имя великой цели, (особо впечатлительные поражены до глубины души - то, что надо)
б)герой, тока выглядеть он должен как простой парень, у нас ведь все реально,
ц)пара жалостливых смертей крупным планом (зритель должен к жмурикам обязательно привыкнуть, чтобы их кончина была особенно душераздирающей)
д)сразу после очередной смерти мозговой штурм, пока зритель не очухался, обязательно в исполнении героя, ну т.е. простого парня. В этот момент критерием качества является попкорн, который в горло не лезет. В этот момент зритель понимает, что, черт возьми, он прав, и сегодня мы многое поняли..
е)смерть героя после выполнения боевого задания. Обязательно.
Все кассовые сборы обеспечены, всем спасибо, до новых встреч.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 5 чел.
ответить (нет ответов)


Noldo | СА?: 8 лет 3 месяца | отзывов 46, их сочли полезными 32 раз 2009.05.25

Ммм, по поводу реалистичности и т.д. почитайте что ли русские книжки о второй мировой "как закалялась сталь" и т.д. Вообще умиляет меня как люди судят о самой страшной войне в человеческой по каким-то своим параметрам и соображениям ....



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Vakaseemer | СА?: 4 года 6 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 13 раз 2011.01.24

Я не совсем понял смысл едкого комментария гражданина VolniStrelok, но выглядит вроде как умно. Видимо, в хорошем для него военном фильме не используют пиротехнику и грим, там тупые диалоги и нет места противоречиям, а основные его критерии таковы:
а) Поменьше жестокости. Это же война, какое там может быть мясо? Фашисты вообще если и стреляли, то намеренно мимо, врагов-то уважали.
б) Герой не может выглядеть как простой парень, у героя должен быть малиноввый плащ, суперспособности, мысли только о мире во всём мире.
ц) В отряде никто не должен погибать, ибо их жалко, к тому же фашисты, мы помним, стреляли мимо. Ну а если уж ненароком кого и убить, то какого-то левого доходягу, невесть как в кадр попавшего.
д) Всё-таки из отряда кого-то убили? Да и хрен с ним, миссия-то ещё не выполнена.
е) Герой не может умереть, ведь он же Герой, хэппи энд должен быть стопроцентным.
________________
Ну а если серьёзно о фильме, то для меня это лучший фильм о войне, с самыми детально проработанными баталиями. Конечно, я к счастью не могу знать, насколько они реалистичны, и вряд ли кто из отписавшихся здесь знает, поэтому при просмотре приходится ориентироваться только на своё "верю - не верю". Вот здесь я верю. Ну а тем, кто кричит о том, что америкозы опять показывают как они войну выиграли - ух ты, кто бы мог подумать, что они станут прославлять свой вклад в войну? Вот русские про подвиги русских никогда кино не снимают!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Maka_Soul | СА?: 11 лет 8 месяцев | отзывов 974, их сочли полезными 294 раз 2016.04.25

Всё же интересно взглянуть на 2 мировую и с точки зрения заграничных режиссеров.
Это шедевр. Как по мне, здесь война показана очень реалистично. Довольно тяжелый фильм. Использованы классные спецэффекты. Показано много боевых действий, вот где точно фильм про войну. сюжет тоже очень интересный и необычный.
Вот я на сцене с немцем задумалась, что по сути и наши, и немцы - подневольные люди. Немцам приказал Гитлер нападать, а нашим не оставалось ничего, как защищаться. Нет, наверняка быыли и такие, что разделяли идеологию Гитлера, но всё же хочется верить, что были и такие, что просто выполняли приказ. Ведь у обоих сторон есть семьи, матери... тяжелая эта тема - война.
Спилберг очень хорошо постарался над фильмом. Снял самый, что ни есть, настоящий фильм о войне. Из 3 часов очень много времени занимают чисто боевые действия, без всяких слов, с одной пальбой. Но в этом-то и есть суть войны, просто с одной стороны медали, сами непосредственные военный действия (а не как "В бой идут одни старики", где показана и военная жизнь вне боевых действий).
В общем. не зря фильм получил столько наград, ой не зря.

10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура