|
| | |
всего сделано правок - 322, последняя: 2024.12.09
| | | Парк юрского периода
Названия | | Jurassic Park / JP / Jurassic Park 3D |
Первый показ | | 1993.06.09 (США) |
Сборы в России | | $2,627,388 (зрителей: 313,974) |
Проголосовало | | 283 чел. | | |
|
|
Производственная и бизнес информация | |
Палеонтологи Алан Грант (Сэм Нил) и Элли Сэттлер (Лора Дерн), которых помимо научных интересов связывают личные отношения, вынуждены прервать раскопки в пустошах штата Монтана, получив заманчивое предложение от Джона Хэммонда (Ричард Аттенборо). Однако увиденное превосходит самые смелые мечты. Под руководством эксцентричного миллиардера генетики клонировали динозавров, и Хэммонд заселил ими грандиозный Парк Юрского периода, практически готовый к приёму посетителей. Гранту, Сэттлер, а также доктору Йэну Малькольму (Джефф Голдблум) и Дональду Дженнаро (Мартин Ферреро), представляющему интересы инвесторов, надлежит дать заключение о безопасности открываемых аттракционов. Кто мог предположить, что… | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2012.03.20 | Авторская оценка: 6/10 |
Писатель, а также кинодраматург и режиссёр Майкл Крайтон настолько впечатлил влиятельных голливудских дельцов, что убеждённость в исключительном коммерческом потенциале1 возникала у каждого, кому он разрешал ознакомиться с рукописью, – ещё в 1989-м, за год до того, как роман вышел из печати! Нечто подобное произошло и с экранизацией бестселлера, осуществлённой ведущим профессионалом «фабрики грёз» – Стивеном Спилбергом, который, несмотря на внушительные затраты1, был настолько спокоен за судьбу детища, что приступил к работе над другим проектом (естественно, «Список Шиндлера» /1993/), доверив управление процессом post-production коллеге, Джорджу Лукасу. Но успех превзошёл самые смелые прогнозы, обеспечив «Парку Юрского периода», собравшему в национальном прокате $357 млн. и ещё $557,7 млн. – за рубежом, место абсолютного рекордсмена вплоть до выхода «Титаника» /1997/ Джеймса Кэмерона. Разумеется, не одна лишь юная актриса Ариана Ричардс поддалась своеобразной «динозавромании», проведя лето на раскопках в Монтане. Невиданный (рекордный, по признанию ректоров) наплыв абитуриентов на факультеты, специализирующиеся на палеонтологии, испытали высшие учебные заведения! Да и по количеству сопутствующей продукции, распродававшейся с невиданной скоростью, несложно составить представление о размахе возникшей моды.
Широкие зрительские массы легко понять. Даже по истечении многих лет, когда революционный характер специальных эффектов (использование компьютерной графики вместо покадровой съёмки моделей, сконструированных признанным мастером – Филом Типпеттом) менее очевиден, картина производит очень сильно впечатление. Многие ли по завершении сеанса поверят в то, что доисторические (возрождённые) обитатели Юрского периода присутствуют на экране в общей сложности полчаса – примерно четвёртую часть хронометража? Однако использование новейших технологий лишь подчёркивает мастерство режиссуры, базирующейся на принципах, сформировавшихся ещё в ранних работах Спилберга3 и с тех пор – неустанно шлифовавшихся. Внеся в сценарий ряд отличий от книги, Стивен филигранно, подобно искушённому дирижёру, играет на нервах зрителей, выдерживая стремительный (постепенно ускоряющийся) ритм и заражая смесью сильных эмоций: восхищения и… страха. Именно так! Стараниями авторов энтузиазм Гранта и Сэттлер, находящих подтверждения собственным гипотезам и привыкающих к непривычному качеству – не палеонтологов, а зоологов и даже ветеринаров, не вызывает непонимания. Но это ни в коем случае не снижает остроты обличительного пафоса – тревоги за будущее человечества, всё настойчивее постигающего законы органического и неживого мира, подчас не ведая о возникающей (и по объективным причинам, и по злому умыслу отдельных субъектов) опасности. Будучи плоть от плоти воспитанником западной цивилизации, отдавая должное достижениям науки и вообще – людскому интеллекту, автор в то же время настойчиво проводит мысль, что тягаться с Природой, мягко говоря, бесполезно, а то и чревато катастрофами. Разъярённый тираннозавр, принимающий вызов опытнейшего двуногого охотника и зорко выискивающий жертв (какая всё-таки выразительная деталь – недобрые, но умные глаза гигантского хищника!), служит отличным доводом в пользу озвученных доводов. А для тех, кому и этого мало, кинематографисты провели глубокомысленную параллель с другой, общепризнанной глобальной угрозой, поместив на рабочее место ренегата Денниса Недри фотографию Дж. Роберта Оппенгеймера, одного из создателей атомной бомбы…
__________ 1 – Вплоть до спешной выплаты кинокомпанией Universal Pictures гонорара в размере $2 млн.! 2 – Производственный бюджет составил $63 млн. 3 – Начиная с «Дуэли» /1971/, но в данном случае буквально напрашивается параллель с «Челюстями» /1975/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |