|
| | |
всего сделано правок - 145, последняя: 2023.10.29
| | | Капитан Крюк
Первый показ | | 1991.12.08 (США) |
Проголосовало | | 53 чел. | | |
|
|
Преуспевающий бизнесмен Питер Бэннинг (Робин Уильямс) и не хотел бы лететь в Лондон с женой Мойрой (Кэролайн Гудэлл), сыном Джеком (Чарли Корсмо) и дочкой Мэгги (Эмбер Скотт), в гости и на благотворительный вечер к бабушке Венди (Мэгги Смит), — но в этом случае рисковал совсем расстроить отношения с домочадцами. Однако в Англии случается страшное: детей похищают, а на двери появляется записка с угрозой, подписанная капитаном Крюком (Дастин Хоффман). Венди рассказывает Бэннингу, что на самом деле он — тот самый, знаменитый Питер Пэн из книг сэра Джеймса Мэтью Барри, который, решив расти, полностью забыл о своих приключениях. Питер отправляется спасать Нетландию. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.03.05 | Авторская оценка: 6/10 |
Задолго до того, как приступить к съёмкам фильма, Стивен Спилберг делился с журналистами своими соображениями, почему давно хотел экранизировать знаменитые сочинения Дж.М. Барри. Но даже если не ознакомиться заранее с его воспоминаниями о первой (осуществлённой в 11 лет!) школьной постановке пьесы, со словами о том, что режиссёр «всегда ощущал себя Питером Пэном», «по-прежнему ощущает себя Питером Пэном» и вообще является «жертвой синдрома Питера Пэна»1, автобиографические мотивы «Капитана Крюка» кажутся вполне очевидными. При первой встрече с Динь-Динь Питер, цепляясь за здравый смысл, характеризует фею «сложной фрейдистской галлюцинацией», а в довершение бросает в сердцах: «Я же никогда не принимал наркотики, я пропустил шестидесятые». Признание, которое мог сделать (да и неоднократно делал) сам Стивен!
Впрочем, гораздо важнее, что тревоги и надежды авторов2 оказались созвучны чаяниям миллионов американцев, поспешно поддавшихся на призывы рейганомики в ущерб традиционным семейным ценностям, а образ Питера Бэннинга, вечно опаздывающего из-за переговоров на важные события детей и устраивающего дуэли на сотовых телефонах3, видится собирательным. К тому же, Спилберг нашёл превосходных единомышленников в лице Дастина Хоффмана и Робина Уильямса, известных family men, с удовольствием включившихся в занимательную игру воображения. Не случайно центром интриги становится борьба Крюка и Пэна за неокрепшие детские души. Между прочим, все трое отказались от гонораров в обмен на 40% от кассовых сборов – и не прогадали! Обошедшийся в производстве достаточно дорого, в $70 млн., фильм по праву вошёл в число коммерческих лидеров сезона, принеся $119,6 млн. в национальном прокате и ещё $181,2 млн. – за рубежом.
Картину можно рассматривать в качестве удачного примера не просто осовремененной экранизации (формально – продолжения!) классического литературного текста, остроумной вариацией на излюбленные темы и мотивы знаменитого писателя. «Капитан Крюк», хотя и вызвавший разочарование постановщика, не говоря уже о кинокритиках, отреагировавших на ленту преимущественно постными рецензиями, является программно постмодернистским произведением. Наряду с массой иронических отсылок к творчеству самого мистера Барри, якобы всего лишь жившего по соседству и записавшего подлинную историю, зрители с любопытством узнают, скажем, рок-певца Фила Коллинза в знаковой роли инспектора Гуда, а в воззвании пронырливого Сми (Боб Хоскинс уморителен!) к Нетландии – слышат издёвку над фирменным приветствием другого уильямсовского персонажа, ди-джея Эдриана Кронауэра, желавшего доброе утро многострадальному Вьетнаму. Главное же, фильм воспринимается зажигательным гимном во славу фантазии, способной в буквальном смысле творить чудеса, материализуя из ничего изысканные яства и позволяя участвовать в захватывающих дух приключениях. То, что для радикалов-«шестидесятников» осталось недостижимым идеалом, броским и не лишённым эпатажа лозунгом («Вся власть – воображению!»), было претворено в жизнь Спилбергом сотоварищи без лишнего шума и особых усилий.
__________ 1 – Полностью интервью, данное в 1985-м году, можно прочитать в книге Джозефа МакБрайда «Стивен Спилберг: биография» /1997/, Нью-Йорк: изд-во Faber and Faber, ISBN 0-571-19177-0, стр. 42–43. 2 – Включая кинодраматурга Ника Кастла, некоторое время надеявшегося осуществить постановку самостоятельно. 3 – По тем временам – большая редкость и признак исключительного материального достатка.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |