World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (62)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (75)
-кадры (67)
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-mojo
-rottentomatoes
-tv.com
-comingsoon
-metacritic
-movieinsider
-allmovie
-allcinema
-daum
-naver
-douban
-mtime
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア
-한국어


 В соцсетях
-facebook
-google plus


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Bartuk 707
GeimeRus
Arahna777
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (10)редактировать<-->


Матрица


НазванияThe Matrix
ПроизводствоСША
Форматполнометражный фильм
Хронометраж136 мин.
Жанрфантастикадействие
Первый показ1999.03.31 (США)
Бюджет$63,000,000
Мировые сборы$463,517,383
Режиссёр Ларри Вачовски, Энди Вачовски
Сценарий, идея Ларри Вачовски, Энди Вачовски
КомпозиторДон Дэвис
В ролях Киану Ривз, Лоуренс Фишберн, Кэрри-Энн Мосс, Хьюго Уивинг, Маркус Чонг, Мэтт Доран и другие


Средний балл8.6 из 10
Проголосовало
2089 чел.
Место в рейтинге41 из 5907
Проголосуйте 





Краткое содержание

Один из самых знаменитых фантастических фильмов ушедшего столетия. Мир Матрицы – это иллюзия, существующая только в бесконечном сне обреченного человечества. Холодный мир будущего, в котором люди – всего лишь источники энергии, батарейки в компьютерных системах. Но горстка смельчаков, пробудившихся ото сна, вступает в борьбу за выживание своего рода. Положение вещей предначертано изменить Нео…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма  Трейлеры
посмотреть все кадры [67]  посмотреть все ролики [1]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.06.28Авторская оценка:  8/10

Пересмотрев «Матрицу» сравнительно недавно, я кардинально изменил своё отношение к этому фильму, пользующемуся неослабевающей популярностью. В момент появления работа Энди и Ларри Вачовски воспринималась не без предубеждения, представляясь родственной во всех смыслах хаотичному, перенасыщенному сценами действия и поверхностному «Смертельному бою» – но с претензиями на некое особое осмысление феномена виртуальной реальности. Огромный и во многом неожиданный зрительский успех картины, многократно окупившей свой бюджет ($63 млн.) даже в национальном прокате, казался вопиющей несправедливостью на фоне коммерческих неудач очень любопытных и изощрённых по исполнению опытов вроде «Странных дней» или «эКЗистеЦии», вышедшей на экраны спустя всего полмесяца. Здесь, судя по всему, тот самый случай, когда художественное произведение приобретает заметно большую ценность по прошествии определённого срока. И даже срока не столь уж значительного, поскольку «Матрица» оказалась безоговорочно принята кинематографистами, мгновенно послужив основой для бесчисленных подражаний и пародий. А чрезвычайно высокая плотность экранного действа, обрушившего на аудиторию поток аудиовизуальных образов, была вскоре взята за эталон, и ныне интрига видится – при всём изобилии мнимых парадоксов – картезиански выстроенной и продуманной.

Конечно, авторам можно предъявить упрёки в том плане, что, хотя в основу Вачовски положили книгу комиксов собственного сочинения, многое в ленте (как по части общей идейной подоплёки, так и в решении отдельных кадров) подозрительно напоминает аменабаровский фильм «Открой свои глаза». Но это в конечном итоге не убавляет оригинальности картины и, более того, органично вписывается в галерею прямых и косвенных, по-настоящему остроумных и уместных цитат, разбросанных на протяжении всего действия, начиная с приключений Алисы Льюиса Кэррола и Дороти из «Волшебника из страны Оз» и заканчивая более современными боевиками и фантастическими антиутопиями; София Стюарт, автор сюжетного наброска к «Терминатору», даже подала на братьев в суд, обвинив их в плагиате. Впрочем, куда сильнее поражает то обстоятельство, что при кричаще броской форме, отвечающей постмодернистским канонам, «Матрица» производит впечатление произведения подлинно, классически философского. Причём стержневое положение авторского послания всё-таки не ограничивается констатацией того, что именно сейчас, в эпоху накануне повсеместного пришествия «Франкенштейнов, или Современных Прометеев», знаменитая кальдероновская максима («жизнь есть сон») может реализоваться чуть ли не буквально. Вачовски доказывают, что и в таких условиях у человечества, напрасно низводимого агентом Смитом до уровня вируса, остаётся возможность выбора. На каждую Матрицу найдётся свой Нео (не только ‘новый’, но и анаграмма слова «One»), который при содействии Морфея, как бы бога сна из греческой мифологии, и Тринити, то есть ‘троицы’ с непременной отсылкой к Новому Завету, однажды познает силу истинной Веры.



Информация о серии
1.Матрица (1999)
2.Матрица: Перезагрузка (2003)
3.Матрица: Революция (2003)


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









curatortv | СА?: 1 год 8 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 3 раз 2007.01.03

Главный герой – Нео. Он работает программистом в крупной фирме, по совместительству хакер, а также избранный, призванный избавить мир от компьютерной программы Матрицы. В силу последнего обстоятельства он попадает на корабль на воздушной подушке «Навуходоносор», на котором из двадцатого века переносится в двадцать второй; претерпевает жуткие трансформации в теле, призванные изменить его природу – сделать не совсем человеком, а существом, перешедшим из иллюзорного мира, управляемого Матрицей, в реальный. В качестве избранного он борется с агентами Матрицы и побеждает их.

Антагонистов у Нео двое: явный – агент Смит, и скрытый – учитель Морфиус.

Агент Смит – это представитель Матрицы, машина с искусственным интеллектом. Матрица была создана в двадцать первом веке как единое компьютерное сознание. Она поработила людей и стала выращивать их в пробирках для подзарядки биоэлектрической энергией своих представителей – машин вроде Смита. Матрица представляет собой мир грез: людям, живущим в пробирках в двадцать втором веке, кажется, будто они живут свободно и независимо в двадцатом веке. Нео – избранный, который должен победить Матрицу в лице агента Смита, чтобы освободить человечество от иллюзий. В начале фильма агент Смит захватывает Нео и пытается принудить его работать на себя, однако это у него не получается, поскольку экипаж «Навуходоносора» переманивает избранного на свою сторону. Агент Смит кажется непобедимым. Он заставляет Нео выворачиваться наизнанку, делать невозможное: летать в процессе драки, рукой останавливать пули. Нео одерживает над ним победу за счет того, что с разбега проникает внутрь его живота и пузырится по его телу.

Глава экипажа «Навуходоносора» Морфиус внешне заботится о Нео, хорошо к нему относится, дает ему философию о Матрице. Но, если посмотреть глубже, именно он создает для Нео критическую ситуацию, поскольку, обнаружив в нем избранного, активно перетягивает его из привычного мира двадцатого века на корабль «Навуходоносор», в ужасные условия двадцать второго века, после чего побуждает исполнять свою миссию. Причем Морфиус лжет Нео, путает его туманными формулировками – в общем, усложняет его жизнь до крайности. В начале фильма мы слышим обмен фразами между Тринити и неким другим членом экипажа, который говорит ей про Нео: «Мы обрекаем его на смерть – ты это понимаешь?» Другой член экипажа, Сайфер, тревожится за судьбу Нео, говорит ему: «Ты должен спасти мир. Это безумие какое-то, мне страшно». Такова реальность, но Морфиус сообщает Нео совсем другое: «Помни, я лишь предлагаю узнать правду, больше ничего». И Нео, поверив ему, соглашается покинуть привычный мир. В качестве объяснения Морфиус произносит многозначительные фразы: «Объясню, почему ты здесь. Потому что ты что-то понял. Ты не можешь выразить это, но ощущаешь. Ты всю жизнь ощущал, что мир не в порядке. Странная мысль, но ее не отогнать. Она как заноза в мозгу, она сводит с ума, не дает покоя. Это и привело тебя ко мне». Когда Нео понимает, что влип, он спрашивает у Морфиуса: «Я могу вернуться назад?», на что тот отвечает: «Нет. А если бы мог, то захотел бы?» Похоже, что Морфиус вообще не очень беспокоится за Нео. Во всяком случае, говорит ему по телефону: «Линия прослушивается, буду краток. Нас опередили, но противник недооценил твое значение. Знай они то, что знаю я, ты был бы мертв. Нео, ты – избранный. Может быть, ты искал меня не первый год, но я искал тебя всю жизнь». Этими словами Морфиус подставляет Нео, поскольку дает агентам Матрицы возможность узнать о том, что Нео – тот самый избранный, который призван уничтожить Матрицу.

Сюжет не развивается вокруг загадки. Очень загадочен первый акт и начало второго – что некий Морфиус хочет от Нео? – до тех пор пора тот не излагает Нео теорию о Матрице. На этом загадка исчерпывается, и остальная, большая часть фильма проходит без нее.

Фильм насыщен действиями, но и отвлеченных рассуждений в нем немало. Эти слова лишь кажутся глубокого, философского содержания. Они произносятся с очень многозначительным видом и большим пафосом, но по сути являются способом заполнения пустоты, не содержат смысловой нагрузки.

Нео долго готовят к посещению предсказательницы Пифии. Именно с ее слов Морфиус узнал о том, что Нео – избранный, поскольку в прошлой жизни, когда Матрица только появилась, он боролся с ней и частично одержал победу, освободив группу людей, а теперь он должен окончательно уничтожить ее. Что Пифия доносит до Нео с очень умным видом, когда он наконец появляется у нее дома? «Я бы предложила тебе сесть, но ты все равно откажешься. И не переживай из-за вазы. (После этих слов Нео роняет вазу). Сказала: не переживай, мои дети ее склеят. Думаю, тебе интереснее другое: разбил бы ты вазу, если бы я тебе не сказала? А ты очень занятный. Не зря ты ей нравишься. Тебе известно, почему Морфиус тебя привел. И что, как считаешь, ты и есть избранный? Видишь, что там написано? Это латынь: «Познай себя». Открою тебе одну тайну: быть избранным – все равно что влюбиться. Кто знает, что ты влюблен? Лишь ты один, чувствуешь это всей кожей. Что ж, дай-ка я на тебя посмотрю. Открой рот, скажи: «А». Ясно. Теперь надо сказать: «М-м-м». Очень интересно, но… Но ты ведь уже знаешь, что я скажу. (После этих слов Нео говорит, что он не избранный). Очень жаль. Дар у тебя есть, но, кажется, ты чего-то ждешь. Может, следующей жизни, кто знает. Бывает и так. Бедный Морфиус. Без него будет трудно. Он верит в тебя так слепо, что ради твоего спасения пожертвует своей жизнью. Тебе придется выбрать: на одной чаше весов будут его жизнь и смерть, на другой – твои, Нео. Кто-то умрет, он или ты. А кто – тебе решать. Главное, не верь всякой ерунде насчет фатума. Ты – хозяин своей жизни, запомни». Пафосно произнесенная речь провидицы не только бесполезна в плане развития сюжета, но и ошибочна: ни Нео, ни Морфиус впоследствии не умирают.

Рассуждения Морфиуса о Матрице еще более абстрактны и туманны, чем речь Пифии: «Матрица повсюду, она окружает нас. Даже сейчас она с нами рядом. Ты видишь ее, когда смотришь в окно или включаешь телевизор. Ты ощущаешь ее, когда работаешь, идешь в церковь, когда платишь налоги. Целый мирок, надвинутый на глаза, чтобы спрятать правду, что ты только раб, Нео. Как и все, ты с рождения в цепях, с рождения в тюрьме, которую не почуешь и не коснешься. В темнице для разума… Матрица – это симулятор. Моделируй что угодно – одежду, снаряжение, любые ситуации. Что хочешь, то и получишь… Ты выглядишь так, как привык себя видеть. Это ментальная проекция виртуального «я». Что есть реальность и как определить ее? Весь набор ощущений – зрительных, осязательных, обонятельных – это сигналы рецепторов, электрический импульс, воспринимаемый мозгом… Мир существует только в виде нейроинтерактивной модели, или Матрицы. Вы все живете в мире грез… Добро пожаловать в пустыню – реальность… Что такое Матрица? Диктат. Матрица – это мир грез, порожденный компьютером, чтобы подчинить нас. Сделать из нас всего лишь батарейки… Я должен извиниться. У нас закон – не освобождать взрослых людей. Это опасно. Рассудок цепляется за привычное… Пока Матрица существует, нам свободными не быть… Ты должен помнить, что большинство не готово принять реальность, а многие настолько отравлены и так безнадежно зависимы от системы, что будут драться за нее». Эти фразы производят эффект философской глубины. Зритель считает, что они очень умные, поскольку непонятные, но они лишь нагнетают атмосферу мудрости и таинственности.

Пример того, как можно раскрыть философию подобного содержания, дает К. Кастанеда в своих книгах. Дон Хуан выражает мысли, во многих аспектах совпадающие с идеями «Матрицы», но не расплывчато, а определенно и понятно: «Никакого мира в широком смысле не существует, а есть только описание мира, которое мы научились визуализировать и принимать как само собой разумеющееся»; «Реальность нашей повседневности состоит из бесконечного потока чувственных интерпретаций. Являясь членами группы лиц, использующих одно и то же описание мира, мы просто научились одинаково интерпретировать явления, воспринимаемые нашими органами чувств».
Помимо сходства, между философией фильма «Матрица» и философией книг К. Кастанеды есть принципиальная разница: в «Матрице» теория об иллюзорности мира оставляет угнетающее ощущение – все мы, оказывается, рабы некой Матрицы, живем в мире грез, из которого необходимо выбираться в реальность. В книгах К. Кастанеды теория об иллюзорности мира используется доном Хуаном с целью научить Карлоса как можно лучше приспособиться к этому миру – не подавляться своими проблемами, а отпустить их, жить свободно. Такого человека, который умеет жить в иллюзорном мире, принимая его таким, какой он есть, не относясь к нему слишком серьезно, дон Хуан называет воином. Он называет основные принципы жизни воина: отбросить чувство собственной важности, практиковать контролируемую глупость, отказаться от привычных распорядков жизни, стереть личную историю, воспринимать собственную смерть как советчика. Дон Хуан учит Карлоса, что нужно принимать ответственность за свои поступки, ничего не отдавать на волю случая. Нужно сомневаться и размышлять до того, как принять какое-либо решение, а когда оно уже принято, действовать без опасений и колебаний. В учении дона Хуана все постулаты очень конкретны, однозначны и применимы к действию. В «Матрице» все запутано; глубина философии упущена, а дается лишь ее разорванный, искаженный вариант.

Восприятие героев не показано. В фильме утверждается, что человек не обладает свободой, а является рабом, управляемым компьютерной системой. Наверное, чтобы лишний раз подтвердить эту мысль, авторы создали машиноподобные образы героев. Все агенты Матрицы одинаковы. Понятно, что это скорее роботы, а не люди: у всех одинаково каменные лица, глаза за черными очками, бесстрастная речь. Отважные члены экипажа «Навуходоносора», борющиеся с Матрицей, – Нео, Морфиус, Тринити – также роботообразны, далеки от образов реальных людей. Они – лишь механизмы авторов, в которые заложена программа осуществления сюжетных линий. Какое там восприятие!

Образы героев недостоверны. Агенты Матрицы и предатель Сайфер – большие минусы, противостоящая им команда – олицетворение плюса. О достоверности образов речи идти не может.

Идея «Матрицы» сильно отличается от идеи книг К. Кастанеды, несмотря на то, что во время просмотра фильма не исчезает ощущение дежа-вю.

В книгах К. Кастанеды объясняется, что представляет собой мир – потоки световых волокон, которыми пронизано все вокруг. Живые существа – это крохотные пузырьки, прикрепленные к этим бесконечным струящимся нитям. Каждое из световых волокон представляет собой источник энергии неограниченной мощности. Человек – это шарообразное светящееся существо. Увидеть мир таким, какой он есть на самом деле, дано далеко не всем, а лишь избранным, магам. В «Матрице» эта теория показана визуально: мы наблюдаем на мониторах компьютеров бесконечные светящиеся нити цифр, которыми образованы люди; в одной из финальных сцен Нео, наконец-то поверивший в то, что он избранный, видит окружающее пространство как светящееся нити с прикрепленными к ним пузырьками, а агентов Матрицы – как округлые светящиеся объекты. Наглядно раскрыто положение о том, что светящиеся нити являются источниками энергии: показано, как образованные ими люди используются машинами Матрицы в качестве аккумуляторов питания; Морфиус сравнивает человека с батарейкой.

В книгах К. Кастанеды рассказывается, что маги могут управлять световыми волокнами, и за счет этого – материей, силой своей мысли. Они умеют передвигаться по воздуху не касаясь земли без применения техники (дон Хенаро, перелетающий с ветки на ветку большого дерева, дон Хуан и Карлос, прыгнувшие в пропасть), могут передвигаться по стенам перпендикулярно им (Лидия и Роза, бегающие по стенам своего дома с целью продемонстрировать Карлосу свое искусство). В «Матрице» члены экипажа «Навуходоносора» владеют теми же трюками: Нео и Морфиус летают в процессе учебного боя, Тринити бегает по стенам, Нео и Морфиус прыгают с небоскреба.

В книгах К. Кастанеды рассказывается о том, что дон Хуан долго искал избранного, чтобы сделать его своим учеником, и знаки указали ему на Карлоса. В «Матрице» Морфиус всю жизнь искал избранного Нео, и его поиски увенчались успехом.

В книгах К. Кастанеды рассказывается о том, что каждый человек имеет двойника, который называется дублем, и этот дубль умеет действовать одновременно с самим человеком как его «второе я», пока тот спит. Мы наблюдаем это на практике в «Матрице», когда члены экипажа «Навуходоносора» одновременно функционируют в двух телах, одно из которых находится в спящем состоянии, причем причинение вреда одному телу автоматически отражается на состоянии второго.

Книги К. Кастанеды учат человека способам эффективной адаптации к социуму. Фильм «Матрица» учит противоположному – пробудиться от иллюзорной жизни и покинуть ее. Нам дает такой пример Нео: сначала он бросает привычную жизнь в двадцатом веке ради обретения знания; затем, в развязке, он и вовсе покидает Землю, взмыв в воздух и полетев куда-то в небо. Идея фильма такова: «Поскольку ты – запрограммированный раб социума, пытайся покинуть его». Такой совет вряд ли поможет кому-нибудь как следует адаптироваться в жизни.

Куратор О.В., www.curator.tv



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Yellow_Horror | СА?: 10 лет 9 месяцев | отзывов 49, их сочли полезными 182 раз 2007.01.09

Фильм заслужил бы твёрдую девятку, если бы не абсурдная идея использования машинами людей в качестве источника питания. Неужели сложно было придумать более реалистичную надобность в людях, хотя бы как в повести С.Слепынина "Звёздные берега"?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Evpatiy | СА?: 3 года 4 месяца | отзывов 5, их сочли полезными 9 раз 2008.11.18

А я лично считаю что это раздутая пустышка с претензией на "философию". В одной из прочитаных рецензий фильм охарактеризовали как:"гениальный синтез буддизма, христианства и даосизма"! Не больше и не меньше! Может я просто не очень внимательно смотрел, но подобных глубоких вещей я в нем не заметил. Даже напротив, если вникать в диалоги и следить за сюжетом то некоторые вещи озадачивают своей абсурдностью.
В фильме присутствует атмосфера философии и глубоких мыслй, а самих мыслей-то нет. Ну что там гениального? Идея оживших машин? Искуственный интеллект? Мысль о том что наша жизнь лишь "матрица"? Так всем этим темам не один десяток лет и поднимались они и в литературе, и в мультипликации, и в кинематографе. Моя оценка 7/10 за хороший экшн и передовые по тем временам спец эффекты.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


Vatman1989 | СА?: 1 год 3 месяца | отзывов 10, их сочли полезными 6 раз 2009.01.28

10\10
Этот фильм изменил мое понимания мира. Нет, я не свихнулся и не стал думал, что мир иллюзорен. Так или иначе все люди живут в иллюзиях, ограниченных собственным восприятием. Самое важное в этом фильме для меня - выбор. Есть ли он вообще? Нео, вначале понимается как сила независимая от системы и способная ее разрушить, в конце всего оказывается, что он лишь ошибка допущенная в уравнении, которая в последствии стала еще одним средством контроля. Сам Зион и все "освобожденные" люди лишь игра, еще одна иллюзия, которые создали машины, чтобы представить человеку якобы наличие у него выбора. В фильме помимо отвлеченных философских идей очень важную роль играет любовь. Именно любовь Нео к Тринити в конечном итоге помогла сделать ему непредсказуемый выбор, он спас и свою возлюбленную, Зион, саму Матрицу, захваченную Смитом, ценой собственной жизни. Здесь, многие понимают Нео как Христа, который искупил вину человечества (для этого необходимо, конечно, посмотреть Аниматрицу, чтобы знать с чего все началось).
Уникальная игра актеров, в первую очередь, конечно, агента Смита + нереальный драйв делают фильм потрясающим. Нео своим примером доказывает, что даже в нашем, тоталитарном обществе, а Матрица как система, конечно аналогия нашего мира, где повсюду присутствует контроль, человек может все изменить, надо лишь освободить свой разум и понять, что выбор, свобода, демократия - пустые слова, едиственная иллюзия, надвинутая нам на глаза, чтобы сделать нас рабами общества, трудовыми единицами, батарейками.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


TroyAl | СА?: 1 год 5 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 8 раз 2009.04.04

Как самый активный тормоз, я умудрилась посмотреть Матрицу только полгода назад. И фильм рельно зацепил. Я потратила весь день, но смотрела подряд все три части, почти не отрываясь.
Как-то после просмотра меняется мировоззрение, ощущение происходящего вокруг. Нет, конечно, не начинаешь пытаться прыгать по крышам или искать чудо-таблетки, переносящие в "мир людей". Просто отношение к реальности немного меняется.
На мой взгляд, не надо настолько буквально воспринимать Матрицу. А в наши годы эта тема тем более актуальна: реал и виртуал для некоторых уже пересекаются, что на мой взгляд немного абсурдно. А тема "виртуальности нашего мира", затронутая в фильме, дает возможность задуматься над тем, какое внимание нужно уделять жизни и как лучше всего расставить приоритеты. Тема отношений между людьми так же играет немалую роль в сюжете.
В общем, фильм очень даже не глупый и деат хорошую тему для размышлений.
Моя оценка - 10 из 10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Keyaltos | СА?: 5 лет 3 месяца | отзывов 11, их сочли полезными 7 раз 2009.08.19

Первый раз посмотрел, когда был ещё мелким. Ничего не понял =) Но пересмотрев года 3 спустя, когда уже вышли остальные части, фильм действительно зацепил. Фильм про выбор. Про выбор между реальным миром и вертуальностью, между спасением одного человека и спасением всего человечества. И пусть машины твердят Нео о предсказуемости его выбора, что нет выбора на самом деле, а есть только причина и следствие. Нео таки спас всех своим предсказуемым выбором.
С тех пор, как посмотрел все три части, всегда пересматривал потом по телевизору независимо, какую часть показывали.
Однозначно шедевр. 10/10 !



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


maxbeet | СА?: 4 года 3 месяца | отзывов 13, их сочли полезными 21 раз 2010.04.03

Матрица - это фильм который будет иконой жанра Sci-Fi ещё очень, очень, очень долго. Само слово "Матрица" практически стало именем нарицательным благодаря именно этому фильму. И не зря... Интересная идея и её гениальная реализация - вместе, это шедевр. 10/10



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Chibigami | СА?: 6 лет 7 месяцев | отзывов 77, их сочли полезными 71 раз 2012.03.12

Цитата (Evpatiy): "...лично считаю что это раздутая пустышка с претензией на "философию". Должен, как в таких случаях говорится, огорчить. Всё с точностью до наоборот. Почти предельно серьёзная философская (и не только) идея, помещённая (и, в данном случае, удачно) в попсовую "облатку". А вот 2-я и 3-я части, да, слили. Причём полностью. Окончательно реализовали стандартный (если даже не дешёвый) "гонконгский боевик". Даже обсуждать нечего.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (нет ответов)


Animeshnik-alex | СА?: 4 года 9 месяцев | отзывов 11, их сочли полезными 29 раз 2012.06.16

Прямо удивительно не увидеть ни одного отзыва на фильм, который должен стать классикой кинематографа.
Редкая жемчужина кинематографа, сочетающая в себе боевик и филосовский фильм.Лично я даже писал реферат на символику в этом фильме.А ещё по нему целые книги пишут.
Главный и самый интересный вопрос фильма-Сладкая ложь, или правда какой бы горькой она не была?
Причудливо переплетенны идеи полдюжены религий, и множество филосовских воззрений на реальность.В основном это идеи скептиков(сомневающиеся в истинности мира) и солипсистов.Ещё Платон не мало писал о том как могут обманывать человка его органы чувств, всё больше понимая принципы работы мозга и нервной системы, становиться понятно как он был прав.
Как экшн фильм тоже на долгое время стал эталоном, ввёл моду на эффекты замедления, которые даже докатились до такой мало связанной области компьютерных игр как гонки(Need for speed most wanted.
Из курса культурологии помню, что наилучшее творение-то что равно хорошо соединяет в себе символы и чувства.Символики в Матрице не мало, а вот чувства-это экшн.
Сейчас любой ощутит что спецефекты уже очень примитивные, это и доказывает то что эмоциональная часть произведения-умирает, остаётся символика и философия.
Ну и в конце концов, Матрицу каждый смотрит на своём уровне-кому экшн, кому философия, кому символы.И именно это делает этот фильм столь неумираемым, и подходящим для разных интелектуальных групп.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (есть 2 ответа)


Zzzebra | СА?: 11 месяцев | отзывов 8, их сочли полезными 6 раз 2015.04.01

До сегодняшнего дня я Матрицу не смотрела, каким бы невероятным это ни казалось. Фильм понравился безумно, я считаю его почти идеальным (за исключением сцен боёв, которые, на мой взгляд, не самая сильная сторона картины). Сам мир продуман и проработан досконально, мне очень понравилась его концепция. Не было ощущения невозможности происходящего, всё рассказали предельно понятно и последовательно. Наблюдать за развитием действий было интересно каждое мгновение. Про музыкальное сопровождение и упоминать излишне, оно на высоте. (Многие мелодии я слышала уже не раз и до просмотра.) Очень порадовало практически полное отсутствие романтики, я боялась, что её возникновение всё моё отношение к фильму испортит. Есть риск что в последующих частях её будет за глаза, но несмотря на это я возлагаю большие надежды на продолжение, так как верю, придумав такую замечательную первую часть невозможно слить остальные. Наверное, для фильма, понравившегося настолько сильно мною сказано непозволительно мало, однако, сам фильм был настолько хорошо усвоен мной как зрителем, что кажется все слова о нём будут пустой болтовнёй ведь никаких недомолвок не осталось. Данная сюжетная арка восхитительно началась и закончилась так же. Не осталось недомолвок и неувязок только интерес «что же будет дальше?»
P.S. Отдельно хочется упомянуть о том что «агенты» ближе к концу фильма (в момент когда у них прорезался голос и появилось время поболтать) тоже оказались очень интересными персонажами.
И полагаю, окажись я в том мире, мне определённо не хотелось быть там человеком ибо прониклась вольно изложенной идеей эволюции. Но сложись всё не по моему сценарию и окажись я там в человеческом обличье, возникни ситуация с выбором таблетка... я выбрала бы красную.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура