|
| | |
всего сделано правок - 102, последняя: 2023.01.16
| | | Орудия смерти: Город костей
Названия | | The Mortal Instruments: City of Bones / Chroniken der Unterwelt - City of Bones |
Первый показ | | 2013.08.12 (США) |
Сборы в России | | $5,465,650 (зрителей: 867,247) |
Проголосовало | | 45 чел. | |  |
|
|
Клэри Фрэй всегда считала себя самой обыкновенной девушкой, пока не выяснилось, что она — потомок древнего рода Сумеречных Охотников, тайной касты воинов-полуангелов, защищающих наш мир от демонов. Когда мама Клэри исчезает, девушка объединяется с Сумеречными охотниками, чтобы спасти ее. Так начинается ее опасное знакомство с иной реальностью, в которой существуют демоны, маги, вампиры, оборотни и другие смертоносные существа. |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
А мне фильм понравился. Несмотря на отрицательные отзывы критиков, простые диалоги и шаблонных героев. Чем понравился? Атмосферой скрытого от чужих глаз мира: тёмного, опасного и такого привлекательного. Создатели отлично постарались и с демонами, и с Институтом, и с Охотниками. Отличные спецэффекты, от сцены в теплице Института и драки в вампирском отеле просто дух захватывает. Довольно-таки динамичный сюжет, скучать точно не приходится, отлично поставленные драки (правда больше похожие на дэнс-батлы под соответствующую музыку, но я поклонница серии "Шаг вперед", поэтому только за), в меру привлекательные актёры. Насчёт сюжета - просто отключите мозг и не парьтесь - сюжета здесь нет, но если кому-то всё же хочется его углядеть - вспомните Сумерки и все вопросы мигом отпадут. Это для тех, кто не читал первоисточник. Да и для тех, кто читал тоже. НЕ СРАВНИВАЙТЕ С КНИГОЙ! Это абсолютно другое произведение, рассчитанное на другую целевую аудиторию. Теперь герои. Главная героиня Клэри в исполнении Лили Коллинз очаровательна, мила и отважна, как и следует главной героине. Конечно бунтарка, очень любопытна, но за своими друзьями готова на пойти хоть в ад. Немного глуповата, но это издержки образа, где мы видели умную героиню в подростковой мелодраме? Примитивная, что с неё возьмёшь. Саймон, близкий друг Клэри. На внешность не очень, но с характером. Видимо должен был отвечать за юмористическую часть фильма, но слишком нелеп и смешон, чтобы над ним смеяться. Очень жалок, но всё же с характером парнишка, есть что-то такое в Саймоне, что не позволяет ему теряться на фоне остальных героев Команда Охотников: Изабель, Алек и Джейс Изабель меня не впечатлила, ну красивая стерва, больше сказать нечего. Её брат Алек истерик и любитель распускать руки по отношению к девушкам (хотя учитывая его ориентацию, тоже особо не впечатляет) А вот Джейс... Влюбившийся по уши с первого взгляда в Клэри и неоднократно спасающий её. Абсолютно не так я представляла этого персонажа в книге и считаю, что актёр не дотянул до того, книжного Джейса, язвительного, ершистого и загадочного. Возможно сценарий виноват, но тоже сплошное разочарование, хотя актёр на внешность довольно-таки интересен - не красавец, но привлекателен. Но вот кто действительно понравился, так это маг Магнус Бейн. Он появляется в фильме всего два раза не более чем на 10 минут, но его непросто забыть. Безумец, истерик и нарик Валентин со своими не менее колоритными слугами вообще прошёл стороной от моего внимания, поэтому о нём говорить ничего не буду. Стоит ли смотреть данное произведение? Если Вам от 12 до 17 лет и Вы женского пола, то да. Вам точно понравится, а вот остальным лучше идти мимо. Помимо красивых драк, спецэффектов и воинствующих подростков в Городе костей ничего нет.
|
Сон существ неопределённого рода около такого родного уникального сьмого класса "Ы", которым посчастливилось поиметь серьёзных голивудских дядек за бороду оного места, чтобы те осуществили их дремучую дримушку из святых хотелок и борзелок подрастающего поколения.
Мечты сбываются - каждый старательно вложил и наложил по максимуму в этот фильм.
Прилагательные внешней шелухи раскрыты по полной программе, показушный романтизьм на публику тинеджерского позёрства так и прёт. Результат - пафосно затянутый драматизьм крепления и становления детской неожиданности в позолоченной обёртке с нарисованным розовым бантиком и хрустальным колокольчиком из пластмассы. С привкусом и запахом, зато переливается и продолжение ожидается.
|
В первые минуты пожалела о том, что для просмотра выбрала именно этот фильм. Но раз уж начала, нужно дождаться финала. Фильм не несет в себе абсолютно никакой смысловой нагрузки.Обычно это компенсируется за счет красиво рассказанной истории и (или) хорошей игры актеров. Но и этого в картине не наблюдается. Сюжет поразил отсутствием нормального развития и незаконченностью. Не стоит тратить свое время на просмотр, если только вам не 15-16 лет и вы не фанат Сумерков.
|
Произведения массовой культуры, ориентированные на подростков, принято считать банальными, плоскими, стереотипными и слишком сладенькими. Не станем спорить о вкусах. Интересно только, что эти фильмы и книги настолько нравятся самим подросткам во всех уголках света, что вызывают фанатские движения и приобретают огромную известность. В чем же секрет? Может быть, в этих сюжетах есть нечто, близкое подросткам, рассказывающее об их проблемах и дающее им сценарии для разрешения таких проблем? Если мы посмотрим внимательнее на сюжет фильма «Орудие смерти. Город костей», снятого, кстати, по очень популярной книге, то увидим в нем историю одной инициации. Инициация – это переход человека из детства во взрослую жизнь. В примитивных племенах церемонии инициации сохранились по сей день. Подросток должен преодолеть некое испытание, после чего он признается взрослым. Существовали как мужские, так и женские инициации. Если этот, казалось бы, древний и не очень-то необходимый в современном мире обычай до сих пор собирает полные кинотеатры и кассы книжных магазинах, значит, в человеческой психике он действительно играет важную роль. Кроме того, все эти набившие оскомину битвы ангелов с демонами и вампирами, по всей видимости, тоже зачем-то нам всем нужны. Иначе как объяснить поразительное сходство сюжета с мотивами народных сказок? В самом начале фильма дочь остается без матери. Чуть позже обнаруживается, что от матери юная Клэри унаследовала некую силу, и что мать ее уснула крепким сном, похожим на смерть. Когда мы видим мать на экране, она одета в белое, бледна и неподвижна, погружена в смертный сон. Все это напоминает сюжет русской сказки о Василисе Премудрой, которая тоже в начале сказки теряет мать, но обладает переданной матерью волшебной силой – материнским благословением, а еще волшебным помощником – куколкой. Мать Клэри оставила дочери и помощника – своего друга по имени Люк. Он оборотень, думается, что звериная сущность – это намек на то, что Люк – любовник матери Клэри. Но первое испытание, бой с волшебным ротвейлером, Клэри приходится пройти одной. В противоборстве с псом девушка выходит победительницей и обретает собственного волшебного помощника – парня по имени Джеймс. Волшебные собаки часто встречаются в мифах и легендах, но развивать этот мотив (как и множество других в этом фильме) мы не будем. Скажем только, что сказочные герои часто получают волшебные предметы именно после победы в поединке с неким сверхъестественным существом. Волшебный помощник Джеймс ведет Клэри в гробницу, чтобы помочь ей обрести (или вернуть) волшебную силу. Оказывается, что пока героиня обрести волшебную силу не может, но Клэри и Джеймс получают ключ к дальнейшим действиям. Этот эпизод напоминает сказку «Иван-царевич и серый волк», где герой ищет волшебный предмет, кстати, чтобы помочь своему стареющему отцу вернуть молодость (наша героиня хочет помочь уснувшей матери проснуться). И в том, и в другом случае можно говорить о поиске источника жизни, о возвращении к жизни предка. За волшебным предметом герою приходится отправляться в иной, загробный мир: Клэри спускается в склеп на кладбище. Волшебный помощник, как и все волшебные вещи, принадлежит иному миру. Джеймс рассказывает Клэри о том, что все Сумеречные охотники, к которым принадлежит и он сам, похоронены здесь, и однажды он будет упокоен здесь же. Но помощник служит лишь проводником, дальше определенного рубежа он не идет. Серый волк провожает Ивана-царевича до стен, за которыми прячется замок. Джеймс тоже останавливается на определенной границе и говорит, что дальше ему идти нельзя. В результате испытания ни Иван-царевич, ни Клэри не получают того, за чем пришли, а получают ключ к следующему испытанию. По сюжету фильма Клэри часто поступает нелогично, что можно списать на ее юность или импульсивность. Она не расспрашивает никого из других героев подробно о происходящем, хотя этим могла бы прояснить ситуацию гораздо быстрее. Сюжет явно запутан специально, чтобы было интересней. Клэри не успевает закончить разговор с магом Бэйном, который накладывал на нее заклятье забвения, из-за похищения своего друга. Но это не просто нестыковка, а еще одно сюжетообразующее испытание. Обретение силы и воспоминаний, путь в себя каждый должен пройти сам. Встречу с магом Бэйном тоже можно рассматривать как испытание. Попасть к нему может не всякий. Мать Клэри принадлежит к владеющим тайной силой и приводила к Бэйну волшебницу-дочь, поэтому Бэйн соглашается поговорить с Клэри. Но кроме этого, ей приходится сменить одежду на ту, которую ей дают Сумеречные охотники. Напоминает это визит Ивана-царевича к Бабе-Яге, только вместо избушки красная дверь с глазком. Иван-царевич знает, что нужно сказать Бабе-Яге, исследователи фольклора считают, что имеется в виду знание, которое передается от старших в роду. Клэри тоже попадает к магу, считай, «по протекции» матери. Иван-царевич просит у Бабы-Яги то, что сделает его частью иного мира – вымыть его и дать ему еду иного мира. Клэри уже приходит в одежде иного мира. Без выполнения этих условий маг не стал бы разговаривать с героиней, а Бага-Яга съела бы Ивана-царевича. Волшебный помощник Джеймс ведет героиню к месту следующего испытания, в логово вампиров. Волшебный предмет, который Клэри должна добыть в этом испытании – ее друг Саймон. Испытание одновременно становится инициацией Саймона, он претерпевает символическую смерть (мы видим его распятым на цепях) и воскрешение с новыми способностями – когда Саймон выздоравливает, ему больше не нужны очки. Фильм «Орудия смерти. Город костей» первый в цикле, поэтому сюжет незавершенный. Способности главной героини полностью не раскрылись, а ее мать не очнулась от волшебного сна. Но, возможно, это и не входило в программу инициации? В пользу того, что инициация успешно пройдена, говорит многое. Клэри получает атрибуты взрослой: «крутую» одежду, бойфренда, уезжает на мотоцикле. Руны, которые герои рисуют на себе – это еще один «крутой» и взрослый атрибут, татуировки. Клэри тоже рисует на себе руны. Ее новый статус признают окружающие: она получает приглашение вступить в братство Сумеречных охотников. Эпизод с уборкой в доме тоже каким-то образом кажется мне связанным с взрослением, скорее всего, тем, что он ярко контрастирует с разгромом и битвами. В сценах детства Клэри не делает никакой домашней работы, домашней работой занята только ее мать. Можно сказать, что этот эпизод в конце говорит с одной стороны, о созидании вместо разрушения, с другой – о женщине как хранительнице очага. Женственность включает в себя не только роль хозяйки, но и роль возлюбленной – у Клэри появляется взаимная любовь, та же «крутая» черная одежда очень женственна и сексуальна, и Клэри принимает свое тело. Кроме того, она принимает и свою мать. «Я понимаю, почему ты так поступила, мама», - говорит героиня. Эти слова ставят ее на одну сторону с матерью. Пара Клэри – Джеймс не только пара возлюбленный – возлюбленная, но еще и пара брат – сестра, что часто встречается в мифах разных народов. В современном обществе существует запрет инцеста, поэтому мотив обыгрывается, возлюбленных ложно называют братом и сестрой. Интересно, не тот же ли архаичный мотив кроется в латиноамериканских сериалах, где часто влюбленные подозревают, что они брат и сестра? При простоте и местами даже нелогичности сюжета повествование захватывает обращением к архетипам и мотиву инициации практически в том же виде, в каком он дошел до наших дней в народных сказках. Времена меняются, герои получают новые лица, но проходят все те же вечные испытания.
|
Собственно от экранизации по сути фанфика бывшего фикрайтера ничего особо и не ждала. Очередная тинейджеровская история. Аудитория - те же кто смотрит " Сумерки" . Но здесь меньший бюджет , а потому намного менее красивая картинка. А так все шаблонно - герой в один прекрасный день узнает что он волшебник. Но не Гарри Поттер)) Потому что герой на самом деле юная героиня , вполне миленькая к слову, и не волшебник , но вполне похоже. Во всяком случае принцип рун примерно представляю себе как просто активацию нательного заклинания. Автор книг , напомню , писала фики по Гарри Поттеру , а не по абы кому. В принципе девочкам от 10 до 17 должно понравится. Есть героиня, с которой можно себя персонифицировать, есть герой , есть злодей и есть Миссия. Если вы не девочка и вам больше 17 - подумайте стоит ли смотреть)))
|
| | |