|
| | |
всего сделано правок - 221, последняя: 2023.01.16
| | | Город грехов
Названия | | Sin City / Frank Miller's Sin City |
Первый показ | | 2005.03.28 (США) |
Проголосовало | | 640 чел. | |  |
|
|
Город грехов Бэзин-сити — это адская бездна преступлений, где причудливым образом соседствуют и пересекаются судьбы его обитателей. Неподкупный полицейский Хартиган (Брюс Уиллис) оказывается «подставлен» своим напарником Бобом (Майкл Мэдсен), но, безвинно отсидев за решёткой, спасает юную Нэнси Кэллахан (Джессика Альба), бросив вызов отвратительному Жёлтому ублюдку (Ник Стал). Марв (Микки Рурк), безжалостный убийца с изуродованными душой и лицом, в память о прекрасной проститутке Голди (Джейми Кинг) сводит счёты с Кевином (Элайджа Вуд), любимчиком могущественного кардинала Рорка (Рутгер Хауэр). А Дуайту (Клайв Оуэн), не сумевшему предотвратить смерть блюстителя закона Джекки Боя (Бенисио Дель Торо), надлежит спасти от уничтожения мафией и продажной полицией район Старого года, где всем заправляют воинственные жрицы любви. | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2008.08.26 | Авторская оценка: 9/10 |
Смелые эксперименты с экранным изображением, его оцифровкой и компьютерной генерацией проводились и раньше, причём заокеанские кинематографисты здесь вовсе не были монополистами. Помимо существенного удешевления производства это приносило определённые эстетические плоды. И всё же, по моему убеждению, именно «Город грехов» оказался первым подлинно выдающимся произведением такого рода, не столько погрузив в неизведанную реальность, сколько расширив границы сознания, позволив увидеть родной мир в неожиданном свете – без пелены, без привычных фильтров восприятия. Получился эффект, всё-таки недостижимый ни в игровом кинематографе, ни в мультипликации, когда экранные образы обретают мощь и глубину символов – зримого выражения сущности характеров и целых явлений. Это сложно описать – но легко прочувствовать, лишь вглядевшись в выпуклые черты лиц и движения действующих лиц, начиная с главных: Хартигана, Марва, Дуайта1… Как следствие, любой их поступок не может носить случайный характер, быть малозначимым, «безгрешным», всякий раз отзываясь экзистенциальным эхом. Так ли ненароком возникает ощущение, что от высоких миссий героев зависит – не меньше – судьба Вселенной?! Словно у Города грехов, вобравшего в себя все мыслимые пороки рода человеческого, и нет иной надежды, кроме как – на них. Ведь и в библейской легенде Бог обещал не уничтожать Содом и Гоморру, если среди горожан найдётся хотя бы десять праведников.
Впрочем, новаторство Фрэнка Миллера, чью фамилию Роберт Родригес поместил в титрах первой не из дежурной любезности, гораздо глубже. То обстоятельство, что «Город грехов» основан на серии его графических романов, получившей заголовок по названию первого из них, оказало принципиальное влияние и не кинодраматургию. Казалось бы, фильм просто скомпонован из трёх из них2 с небольшим дополнением из четвёртого – «Покупатель всегда прав» (The Customer is Always Right). «Просто» – да непросто. Причудливая, замысловатая композиция произведения ничуть не менее значима. Хитрое переплетение историй, формально остающихся независимыми друг от друга, подчиняющихся собственной внутренней логике, однако – содержащих детали, позволяющие восстановить общую хронологию событий3, осуществлено авторами не только с целью усиления интриги. После просмотра нелегко отделаться от ощущения, что время и пространство, равно как и эйнштейновское пространство-время, являются чьей-то выдумкой, удобной уловкой ума – а на самом деле мы существует в безмолвной Вечности, придумывая и в различных вариациях проигрывая собственные судьбы.
__________ 1 – С трудном верится, но игра буквально каждого исполнителя была отмечена печатью гениальности – или здесь дело не в актёрах? 2 – «Тяжёлое прощание» (The Hard Good-Bye), «Большое жирное убийство» (The Big Fat Kill) и «Тот жёлтый ублюдок» (That Yellow Bastard). 3 – «Хронометражную» функцию выполняет эпизод в баре, куда Хартиган приходит в поисках Голди и где Дуайт размышляет о трагедии Марва, родившегося па пару тысячелетий позже, чем следовало.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Наконец-то я посмотрела этот фильм. Видела года 2 назад отрывок по телевизору. И с тех пор все выискивала время глянуть. Но всё никак не доходили руки. А сегодня мне в универ аж к 4 паре, почему бы не посвятить время просмотру? -------------------------------------------------------------------------------- Для начала +
1. Нелинейная комозиция. 2. Сюжет. 3. Сцены убийств. В жизни всё не так красиво. 4. Графика 5. Персонажи. Актеры, как мне показалось, идеально подобраны. 6. Атмосфера.
А теперь - 1. Мало Джоша! :( Но даже тех нескольких минут, которые он был на экране, хватило, чтобы в очередной раз доказать, что он - душка =) хахаха 2. Пожалуй, всё.
Люблю кино
|
Никогда картинка не производила на меня такого сильного впечатления. Черно-белая графика, акцентированная ярким цветом (например, красной крови) - завораживающее сочетание. От экрана невозможно оторваться. И хотя я далеко не любитель кровищи и жестокостей, но когда фильм снят ТАК, то даже это простительно.
Эволюция сюжета Sin City, как сменяющие одна другую высококлассные черно-белые фото. Я бы посоветовала этот фильм фотографам - в качестве учебного пособия по технике света и созданию атмосферности.
"Город грехов" - это не просто экранизация комиксов, а перевод графических новелл Фрэнка Миллера на язык кино. Другими словами, фильм не обошелся без философии. Согласитесь, выгодное отличие от всем известных прокатных экшенов, сделанных по комиксам.
Актеры играют просто изумительно. Даже не верится, что весь фильм снят на фоне зеленого или синего экрана... Невероятно интересно наблюдать за тем, как герои на свой манер ищут справедливости в фактурных и мрачных закоулках Basin City.
"Город грехов" самобытен и оригинален. Да, в нем культивируется тема преступлений и грехов, но все это не страшнее того, что показывают нам по зомбоящику. Этот фильм хорошая иллюстрация на тему того, как грех порождает грех. Герои всего лишь из двух зол выбирают меньшее. В этом вся соль. И черный юмор.
10 из 10.
|
Что ж, вот и я, со своим прогрессирующим снобизмом, добрался до этого фильма. Долго ждал и даже сейчас не начал с восторженных и несдержанных воплей. Нет, фильм снят здорово, а скорее смонтирован и отшлифован. А шлифовали там каждый кадр, что бы сделать из фильма комикс. Правда, надо сказать, это у них получилось. Нет, я не буду кричать, что это гениально, как не кричал в свое время про «Матриц»у. Да, они первые и смотрится все здорово, но уже вышли «300», за ними идут продолжения «Города грехов» и «Spirit». И это не точка, я уверен. Я не хаю и не порицаю создателей, я лишь просто не кричу и не машу руками. Ну, что говорить о сюжете? Несколько историй, происходящих в одном городе. Кровавых, правдивых, вымышленных, хочется сказать драматичных, нов место этого накатывает снова «кровавых». Достаточно ровно, цинично, спокойно, местами мерзко, но в целом достойно и сдержанно. Впрочем, главный изюм, главная прелесть, это визуальный ряд, радующий глаз. Да, пожалуй, если вспоминать экранизации комиксов, не знаю, как в топ-5, но в топ-10 личный он точно войдет, фильм, и будет не на последнем месте.
|
| | |