Наибольший успех среди комедий имела картина режиссера Едзи Ямады «Мужчине живется трудно». Ее простодушный и неунывающий герой Тора-сан в исполнении популярного комика Киоси Ацума легко преодолевает все трудности: бездомность, безработицу, любовные неудачи, зажигая в сердцах обывателей искорки надежды.
Ямада в течение многих лет продолжал серию своих утешительных комедий (35-40 картин), неизменно пользующихся успехом. Художественная их ценность незначительна, так как сюжеты часто повторяют друг друга: немолодой коммивояжер или мелкий торговец Тора-сан, попадая в незнакомый городок или район Токио, знакомится с мирно и скромно живущими обывателями, своими рассказами и шутками вносит в их жизнь веселость и разнообразие. Он обязательно влюбляется в какую-нибудь красивую и достойную женщину, но та не отвечает на его неловкие и трогательные притязания. Возникает множество комедийных положений, весьма немудреных, но основанных на хорошо знакомых японцам обычаях, на повседневном быте небогатых трудящихся. Это, главным образом, и приносит успех серии «Мужчине живется трудно» — зрители узнают свою жизнь, но в добром, оптимистическом освещении. Неудачи предприятий пришельца Тора-сана говорят о том, что повседневность не так уж плоха и все должно остаться на своих местах, течь по привычным руслам. Да и сам Тора-сан не унывает: жизнь, несмотря ни на что, прекрасна. Фильмы сняты в ярком, пестром колорите, снабжены легко запоминающимися шлягерами, примитивными шутками, каламбурами. Подчас Тора-сан возвращается из своих скитаний в Токио, к семье своих родственников, которые, не теряя надежны на то, что он когда-нибудь остепенится, найдет жену и хорошую работу, добродушно помогают ему в период неудач. Вековая вера японцев в традицию, в семью, во взаимоподдержку родственников здесь получает благополучное освещение. Утешительные сказки Едзи Ямады выгодно контрастируют с мрачными фильмами катастроф, гангстеров, чудовищ.
Интересно, что бесспорно талантливый мастер Едзи Ямада сознательно делает свои примитивные фильмы, рассчитывая на невзыскательные вкусы. Но он может делать и такие тонкие, пронизанные легкой печалью и человеколюбием фильмы, как «Семья», «Родина» («Когда сжигаются корабли»), «Эхо далеких гор» и, особенно «Желтый платочек счастья» (1970-1980 гг.). И эти фильмы воспевают простые и чистые чувства, добрые и откровенные взаимоотношения людей, сознательно контрастируя с фильмами насилия, секса, порнографии. Они рассчитаны на более требовательных зрителей, их кинематографический язык порою виртуозен. Но их герои — те же простые, рядовые люди, живущие честным трудом, умеющие любить и уважать чужие чувства. Эти картины трудно отнести к продукции широкого потребления, к дешевому зрелищу для масс. Обе стороны творчества Ямады — примитивная и изысканная — обращены к широкому зрителю и несут в себе гуманистические тенденции.