World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (169)
-связки


 Промо
-постеры (3)
-кадры (6)
-трейлеры


 На сайтах
-douban
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)
-википедия (en)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (11)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.05.18
всего сделано правок - 188, последняя: 2024.04.20

Мастер и Маргарита (2005, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 3 | кадры 6
Мастер и Маргарита


НазванияMaster i Margarita / Master and Margaret
ПроизводствоРоссия
Форматсериал
Хронометраж50 мин. (хронометраж серии)
Текущий статуспоказ окончен
Кол-во серий10
Жанрдрама, детектив, мелодрама, кинофантазия
Трансляция2005
Основакнига
РежиссёрВладимир Бортко
Сценарий, идеяВладимир Бортко
Автор идеиМихаил Булгаков (книга)
КомпозиторИгорь Корнелюк
В ролях Олег Басилашвили, Александр Галибин, Анна Ковальчук, Владислав Галкин, Сергей Безруков, Кирилл Лавров и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
231 чел.
Проголосуйте 





Краткое содержание

Москва, 1930-е годы. На Патриарших прудах в разговор председателя правления МАССОЛИТа Михаила Александровича Берлиоза (Александр Адабашьян) с молодым поэтом Иваном Понырёвым (Владислав Галкин), печатающимся под псевдонимом Бездомный, вмешивается таинственный иностранец (Олег Басилашвили), представившийся профессором чёрной магии Воландом. Он узнаёт, что собеседники обсуждают до чрезвычайности интересный предмет — существование Иисуса Христа, и с готовностью рассказывает о том, чему был свидетелем: об утверждении Понтием Пилатом (Кирилл Лавров), прокуратором Иудеи, смертного приговора, вынесенного Малым Синедрионом бродячему философу Иешуа Га-Ноцри (Сергей Безруков)…

© Евгений Нефёдов, World Art



Кадры из фильма
посмотреть все кадры [6]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2012.04.18Авторская оценка:  4/10

Как ни печально, дети Валентина Гафта и Валерия Золотухина, двадцатидевятилетняя дочь Ольга и двадцатисемилетний сын Сергей, покончили жизнь самоубийством вскоре после того, как завершились съёмки телесериала. Кирилл Лавров и Александр Абдулов скончались от рака соответственно в апреле 2007-го и январе 2008-го. Наконец, многих потрясли странные, по-прежнему до конца не прояснённые обстоятельства гибели Владислава Галкина. Тут даже человек, на корню отрицающий (подобно интеллектуалу и книжнику Берлиозу) мистику, поневоле задумается…

Мне кажутся очень точными слова Альфреда Хичкока, объяснявшего, почему, вопреки настойчивым призывам многочисленных почитателей своего таланта, не берётся за экранизацию «Преступления и наказания» – романа, в котором важно каждое слово, если не знак препинания. Владимира Бортко подобные соображения не остановили, и не только в случае с другим бессмертным творением Фёдора Михайловича Достоевского1. Советский, а теперь российский режиссёр ещё в начале нового столетия, приступив к разработке проекта, самонадеянно заявлял в интервью, что является «единственным сегодня человеком», который может снять «Мастера и Маргариту», «готов на себя это взвалить и представляет, как это сделать». Притом что речь шла о куда более сложном и многомерном литературном произведении, в которое Михаил Булгаков, как всем хорошо известно, вносил правки вплоть до последних дней жизни!.. Возможно, по формальным критериям (грубо говоря, по количеству реплик из книги, скрупулёзно озвученных исполнителями) телесериал ещё можно считать максимально – из всех осуществлённых адаптаций – близким к оригинальному тексту. Зато у Бортко, в отличие от невысоко оценённых им югослава Александра Петровича и поляка Анджея Вайды2, уже нет возможности сослаться на спасительную ремарку «по мотивам» – на отстаиваемое право вступить с автором в творческий спор и привнести элементы собственного видения описанных событий. А это неизбежно тянет за собой постановку вопроса об искажении духа первоисточника…

Близость близостью, но некоторые эпизоды, показавшиеся кинематографистам проходными, банально выпали из повествования, и зритель не узнает, как во сне Никанора Ивановича публично судили валютчиков и как буфетчик Варьете Андрей Фокич посетил профессора Кузьмина, не говоря уже о данных Воландом Маргарите пояснениях касательно наблюдений за человечеством с помощью специального глобуса. Приглашая знаменитостей, подчас откровенно идя на поводу у предпочтений публики3, постановщик что-то не слишком заботился о соответствии булгаковским характеристикам – ни по части возраста, ни в облике, начиная с… цвета очей загадочного «интуриста». Что уж удивляться игнорированию таких «мелочей», как взметнувшаяся над головой Понтия Пилата ласточка и загоревшаяся рядом с допрашиваемым философом пыль, как глаза, закрываемые Афранием всякий раз, когда начальник тайной стражи упоминает в докладе прокуратору о казни Иешуа Га-Ноцри!.. Причём ссылки на технические трудности не покажутся убедительными, если вспомнить о вполне приемлемом уровне компьютерной графики (общей продолжительностью в 163 минуты проекции), позволившем живописать шабаш ведьм и прочую чертовщину.

Но и это, к сожалению, не всё. Уровень понимания (на мой взгляд, невысокий) Владимиром Бортко фундаментальных проблем, поднятых Булгаковым на страницах романа, ещё лучше характеризует противоположная тенденция – те элементы, которые режиссёр-сценарист демонстративно привнёс от себя. Бывший член КПСС и будущий (с марта 2007-го) – КПРФ, не задумываясь, включился в антисоветскую пропаганду, «поручив» следствие органам НКВД и придумав фигуру властного человека во френче с «тонким» намёком на Лаврентия Берия. Не надо быть филологом, чтобы сходу уловить «отсебятину» про «материалистическое учение академика Павлова», или историком – чтобы понять смысл введения кинохроники. Вот, оказывается, кто стоит за репрессиями… А за Победой тоже? Нет слов, оригинальная трактовка! И что, Народный комиссариат внутренних дел имел больше общего (ввиду двойной роли Валентина Гафта) с Малым Синедрионом, чем, например, с тайной стражей прокуратора? Афрония же следует в силу озвучивания Олегом Басилашвили воспринимать древним воплощением Воланда? Подумал бы Владимир Владимирович и над тем, почему Михаил Афанасьевич прибегнул к непривычным, приближенным к арамейскому языку вариантам написания имён и названий географических объектов, и, гладишь, не поощрил бы Сергея Безрукова в его преображении (после якобы распятия) в «канонического» Иисуса Христа. И уж совсем странным выглядит решение наделить мастера голосом того же актёра. Бортко так уверен, что философ, беззаветно служивший Богу, неся добрым людям истину, являлся Альтер-эго сочинителя, принявшего от сатаны дар – вечный покой? Если так основательно искажается учение, оставленное поэтом совсем недавно, что удивляться угаданной Га-Ноцри путанице, длящейся свыше двух тысяч лет? Затею с телесериалом хоть в какой-то мере оправдывает финальное пояснение Пилату со стороны Иешуа, говорящего, как помним, исключительно правду, которое режиссёр, к счастью, оставил. Но причина тут, думаю, кроется в самом принципе, афористически метко сформулированном Иоганном Вольфгангом Гёте и предпосланном его советским коллегой в качестве эпиграфа.


__________
1 – Имеется в виду «Идиот», перенесённый на телевизионный экран в 2003-м.
2 – Кроме того, остался нереализованным сценарий Элема Климова.
3 – Например, ангажировав на партии финдиректора Римского и администратора Варенухи комиков из популярного юмористического шоу «Городок».



Информация о серии
1.Мастер и Маргарита (1990, сериал)
2.Мастер и Маргарита (2005, сериал)
3.Мастер и Маргарита (2024)


Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Russell | СА?: 18 лет 5 месяцев | отзывов 156, их сочли полезными 375 раз 2005.12.20

"Мастер и Маргарита" - Лучшие о лучшем

Кто сказал, что у нас разучились снимать хорошее кино? Да отрежут лгуну его гнусный язык! Получилось настолько здорово, насколько это может быть, и все возможные сложности восприятия могут быть связаны лишь с тем, что «Мастер и Маргарита» – едва ли не самая популярная книга в России, при всей своей неоднозначности. Практически у каждого давно сложилось своё представление о внешности каждого героя и атмосфере происходящего. Плюс ко всему актеры, занятые в ТВ-сериале – это такая же классика, которая каждым воспринимается по-своему. Абдулов, Басилашвили, Лавров, Гафт, Золотухин, Филиппенко – к ним настолько привыкли, они настолько свои, что совместить ТУ книгу и ЭТИ совершенно родные лица, будет непросто.
Но экранизация вышла достойной оригинала. И не в последнюю очередь роль в этом играет сценарий. Три уровня книги всегда воспринимались непросто: Москва, Ершалаим и инфернальная, потустороння сторона – владения Воланда. В первых двух сериях, как и в первых главах книги, есть только первые два «мира». Решение показать Москву черно-белой и выцветшей, а библейскую историю – в цвете и свете дня можно считать наиболее удачной. С одной стороны, имитация старого кино, которое крутили в кинотеатрах той поры, с другой – та самая подлинная и единственная история, которая и есть Истина. В общем, приемлемое решение воспроизвести структуру романа.
Сам текст, естественно, изменён. Конечно, подобного никогда не простят адепты концепции «одно слово – один кадр», но вообще-то режиссёр имеет право на собственную точку зрения. Более того, он обязан её иметь, потому что любая экранизация – это не просто иллюстрации на плёнке. Многоплановый и извилистый, с хронологической точки зрения, сюжет романа в первых сериях воспроизводится с едва ли не поминутной последовательностью: как только Берлиоз попал под трамвай, Поплавский получает телеграмму, тут же опечатывается квартира – и так далее. Перенасыщенная флэш-бэками книга превратилась в линейное сочетание эпизодов, а иначе сделать было невозможно. Не стоит забывать, что «Мастер и Маргарита» – это ТВ-сериал для широкой аудитории, и лишние отступления будут лишь мешать увидеть главное.
А главное на месте. Самоуверенность Воланда-Басилашвили, посматривающего на литераторов с таким спокойным и насмешливым превосходством, что их просто становится жалко. Неуклюжесть увальня Бездомного-Галкина – и последовавшее превращение его в пророка, который валится после укола и шепчет своё собственное предсказание. Попытки Пилата-Лаврова спасти несчастного безумного бродягу и его бой с Каифой-Гафтом – лишь словами, взглядами и жестами, но всё равно – насмерть.
Можно ожидать, что в следующих сериях будет сохранён тот же высочайший класс, и каждая роль, как и каждая реплика будут вызывать восхищение и восторг узнавания.
Детали и подробности тоже никуда не делись: икота Бездомного, усики Коровьева, акцент консультанта и даже судачки а-ля натурель. Фразы, давно вошедшие в живую речь как поговорки и эпиграфы, любимые моменты и эпизоды, которые не надоедают, сколько не перечитывай книгу. Чувство жалости и ужаса во время допроса Иешуа, невольно вырывающийся смех, когда Бездомный, выпятив глаза, доказывает дьяволу, что его не существует, литераторские интриги и волнения в зале Грибоедова, осторожные вопросы профессора в клинике – перечислять можно бесконечно, но пора с уверенностью констатировать: сериал не испортит впечатление от книги. Дух романа жив – и перенесён на экран. В этот раз гораздо лучше, чем в предыдущие.
Отдельно следует упомянуть об эффектах. Возможно, наибольшее внимание им придадут тогда, когда настанет время Маргариты. Но в любом случае, здесь они не значат ничего. Их и быть должно – минимум. Воланд – это не компьютерная графика, это актерская игра. Никакими техническими средствами не передать кривляние Коровьего или манеры Азазелло. Таким Актёрам, как Басилашвили, Абдулов и Филиппенко не нужны технические новации, чтобы стать теми, кем они стали в этом сериале. Возможно, зритель отвык от действительно хорошей игры и по-настоящему качественной работы. Но ужас, восхищение, жалость, сочувствие и понимание умели вызывать в зрителе задолго до появления самого кино. И кажется, мы опять получили возможность включить своё воображение и начать сопереживать и включаться в происходящее. В конце концов, это любимая книга. Похоже, это ещё один хороший фильм.

(Примечания: Автор рецензии не только любит и хорошо знает «Мастера и Маргариту» М.А. Булгакова, но также в своё время защитил диплом по этому роману, поэтому ТВ-сериал оценивался с разных точек зрения. Претензий нет – есть лишь желание от всего сердца поблагодарить режиссёра, актёров и всю команду. Такую экранизацию ждали очень долго. Спасибо! )



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 4 чел.
ответить (нет ответов)


ale_x | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2005.12.25

3 абздаца
1 - выбор и игра актеров
Выбор актеров комментировать очень сложно, они все хорошие. Только в другом месте и уж точно в другое время. Особенно жаль за Бассилашвили. Последняя роль может быть, а "Воланд" просто откровенно халтурит, раздувая ноздри. Стыдно старому человеку так позориться.
2 - режиссер и 3 вопроса
Почему
Израиль снимали в Крыму а Москву в Питере.
На доспехах Понтия пилата выдолблен пупок.
Кот так сильно топает.

3 - "просто" идея

"Мастер", говорящий голосом Безрукова-это режиссерский ход? Надо понимать Иешуа в очередном воплощении ищет дорогу к черту и в конечном итоге находит. Евангилие от Бортко. 21 век - время единения духа святого с сатаной. Что скажет папа?
ALE_X
PS Плюс этого сериала - дома перестали смотреть СТС с "Красивой".Спасибо г-н Бортко.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


wassp | СА?: меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2005.12.26

Сказать, что фильм хороший - не могу. Сказать, что плохой - тоже. Однако с актерами на самом деле напутано. Басилашвили в роли Воланда был бы хорош в то время, когда снимался в Вокзале для двоих. А сейчас - мягко сказать, стар. Чего, режиссер не задумался над тем, что Воланд, будучи сатаной просто не может иметь вид дряхлого старца? Пилат - голубоглазый умильный старичок. Тут показывали намедни кадры из той постановки, что так и не вышла на экран - там его играет Ульянов. Вот там Пилат так Пилат. Маргарита вообще отстойная кукла, ни внешность не соответствует, ни играть не умеет. Коровьева хорошо играет Абдулов, но опять не тот типаж. Азазелло - так, более или менее. Мастер мне показался хорошо подобранным актером, но игра... что-то не то. Остальные персонажи, поскольку эпизодические, вполне потянут, кроме Панкратова-Черного, который примитивное похмелье даже сыграть не может нормально. А Иешуа в исполнении Безрукова и несмотря на то, что не нравится мне этот актер вообще - хорош, даже замечателен. Отдельное громадное спасибо Галкину за Бездомного - вот он единственный 100% то, что надо.
Но что убивает больше, так это то, что те эпизоды, которые могли быть шедевральными испорчены до ужаса. Встреча Мастера и Маргариты вообще какой-то театр марионеток. И напротив - зачем надо было арест Мастера таким количеством подробностей обставлять?
Про кота вообще молчу. Эту тряпочку называют Кот Бегемот?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Yana Z | СА?: 11 лет 2 месяца | отзывов 39, их сочли полезными 309 раз 2005.12.28

Согласна с предыдущим рецензентом по большинству моментов, Бортко меня лично, расстроил, а ведь недавно повторяли его "Собачье сердце", невероятно по-булгаковски снятый фильм. "Мастер и Маргарита" получился не экранизацией, а инсценировкой, хотя есть пара сцен, в которых режиссура и игра актеров - на высоте. Это диалог Мастера и Бездомного и бал. Маргарита в цепях и кандалах, из под которых течет кровь, вызывает в памяти грех своей тезки полюбившей Фауста, а французкая корона - книги Мориса Дрюона с его проклятыми королями и королевами. Спасибо за этот момент Анне Ковальчук, в ее глазах были видны и гордость и боль, и величие. Сцена вышла не по книге, но очень талантливо.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


Bale | СА?: 9 лет 12 месяцев | отзывов 28, их сочли полезными 23 раз 2006.03.11

Не смогла смотреть, скучно. Вижу прекрасные пейзажи, продуманные интерьеры, великолепных любимых актёров, а страсти, МАГИИ - НЕТ! Смотрю, жду, ну, может, когда до полёта Маргариты дойдёт, тогда зацепит и взволнует? Дождалась - какой-то ансамбль Игоря Моисеева в отрепетированных позах - не ведьмочки, а кардебалет в ночных пеньюарах.
Так и бросила смотреть. Муж уговаривает, посмотри, а мне всё как-то некогда.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


bleicher | СА?: 10 месяцев | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз 2006.04.16

Если бы - как у Жванецкого - если бы бюджет был , нужны только актеры , есть актеры нужен сценарий - все это есть?Нужно чтоб это встретилось в одном фильме - а так - не бывает. Актеры - великолепны , сценарий - зачитан до дыр уже даже не 2ым поколением. Где слабость? В бджете - если-бы на сьемки фильма и на спецеффекты потратили хотя-бы 3 миллиона у.е... но что мечтать?
Голубоглазый Пилат?Не страшно - куда хуже идиотские штанишку/лосины на легионерах... Мaргарита , Мастер даже удались.. Хуже с вырезаными сценами - я все таки ожида почему-то Куценко в роли Абадонны.. Но опять -таки - лучшего пока нет - Ансамбль актеров и сценарий - такой дует не может не зачаровать!
10!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


Ririkka | СА?: 1 год 7 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 4 раз 2009.01.03

Небогато... даже бедно как-то сняли. Особенно это видно на примере Бегемота: неблестящая шкурка, отсутствие пластики - компьютерная графика смотрелась бы лучше, чем актер в меховом мешке. Опять же бал сатаны, столь ярко описанный автором в оригинале, не поразил своим размахом. Если фильму чего-то и не хватало, так это явно денег.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)


DolphinSong | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 15 раз 2009.04.25

Если говорить о своей оценке этого сериала (а точнее- киноромана), то в своём мнении я всё же схожусь с Russel. Постановка получилась прекрасной, пожалуй, лучшей на сегодняшний день. Я тоже очень увлекаюсь "Мастером и Маргаритой", а потому знаю, что говорю. Конечно, в фильме есть недостатки, но.. Я очень благодарна Владимиру Бортко, а также всем актёрам, принявшим участие в съёмках этого фильма (они действительно похожи на своих персонажей! ) и, конечно же композитору- Игорю Корнелюку, написавшему такую потрясающую и очень выразительную музыку! И ещё... Кто-то там выше написал, что якобы Александр Абдулов в роли Коровьева- "не тот типаж"... По-моему, сказать такое можно только совершенно не зная его, как актёра, совершенно не зная его ролей в кино и, особенно, в театре!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)


DolphinSong | СА?: 2 года 3 месяца | отзывов 6, их сочли полезными 15 раз 2009.12.08

В адрес этого многосерийного фильма я слышала много критики, но всё лишь сводилось к пустому: "ненавижу Безрукова", "Воланд НИПАХОООЖ! . ", "Коровьев-Абдулов- ацтой" и "Ковальчук на Маргариту не тянет"... Точно также критики заваливали грязью гениальный роман Мастера... Посмотрите объективнее- в этом фильме лишь два недостатка: занудность некоторых сцен (с расследованием НКВД) и примитивнейшие спецэффекты. Всё же остальное- игра актёров, музыка и т. д. - на достойном уровне! И знаете, уважаемые друзья, когда какой-нибудь очередной Бекмамбетов экранизирует этот бессмертный роман с Хабенским и Боярской в главной роли, вы первые скажете, что постановка Бортко всё-таки лучшая! За это я ручаюсь!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 3 чел.
ответить (нет ответов)


DGray-Man | СА?: 2 года 5 месяцев | отзывов 13, их сочли полезными 20 раз 2010.08.20

Шикарнейшая, на мой взгляд, постановка! Игра актёров просто гениальна! Вот после таких фильмов как "Мастер и Маргарита" или, к примеру, "Вольф Мессинг", не понимаешь, почему так редко снимают подобные фильмы, которые действительно захватывают.

Мде, не слишком содержательный коммент получился....



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 2 чел.
ответить (есть 1 ответ)


pumph | СА?: 9 лет 2 месяца | отзывов 62, их сочли полезными 132 раз 2013.01.09

Настолько известный роман и нельзя было снять дорогой качественный художественный фильм? Все бы хорошо, но почему телесериал? Все же не менты какие-нибудь и не дикая роза...Обидно. На бумер и дневной позор в 2005 году нашлись деньги, а на великое произведение -что бы Бегемота сделать не как дешевую китайскую игрушку-не нашлось средств. Актеры великолепные, но многие из них уже для своих ролей все же откровенно староваты. Видимо молодой актерский состав настолько слаб, что "в бой идут одни старики". Например, Воланд, он брюнет около 40. И хотелось бы его таким увидеть, как он описан в книге, а не просто заслуженного актера, ничего общего с Воладом внешне не имеющего.

А при чем тут черно-белое изображение, тоже не понятно.Если бы еще сделали под старину, тогда ладно. А то такое сочетание цветного и черно-белого на обычной пленке обычно характерно для клипов нашего попсового "бомонда" ..ну вы понимаете короче. Звуковое оформление и освещение -вообще не айс.

Короче говоря, эта экранизация была очень хороша для произведения намного менее популярного.
Можно было бы сделать потрясающе красиво и зрелищно и выразительно..просто вложить чуть больше средств...но-увы. Ну и на этом, конечно, спасибо.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура