Вообще, фильм сшит белыми нитками и буквально разваливается на мелочах. Машина, которую каким-то чудесным образом пять лет не могли отыскать, хотя она все это время провалялась в паре сотен метров от дороги (это было бы слишком неправдоподобно даже для нашей заснеженной России). Пустая, но ухоженная хижина в лесу, которую непонятно кто построил (и почему-то до сих пор никто не нашел). Пара фриков, которые всю жизнь потратили на себя, а тут вдруг неожиданно почувствовали муки совести и спустили все свои силы и средства на поиски и опеку над чужими детьми (люди так сильно меняются, наверное, только в кино). Таинственная злобная мамаша, которая настолько сильно привязалась к этим детям, что не захотела их отпускать (а где же она была раньше, когда этих детей забирали из хижины? в лесу вишни собирала, что ли?). Придурковатый врач-психиатр, который зачем-то в одиночку поперся ночью в лесную чащу, чтобы поговорить со страшным призраком (естественно, мало ему там не показалось)… Ну и подобные несостыковки здесь можно перечислять хоть целый день.
Конечно, большую их часть следовало бы списать на законы жанра ужасов, но здесь они что-то уж больно сильно выпирают: иногда даже кажется, что фильм целиком состоит из одних «законов», потому что ни одной новой мысли в нем уж точно нет. Тот, кто назвал его сюжет «грустным», явно не пытался примерить его на себе (потому что, согласитесь, если бы вас и ваших близких все сутки напролет преследовал бы такой бл*дорожий полтергейст-убийца, вы бы явно не стали ему сопереживать только потому, что у него когда-то было тяжелое прошлое).
Но, несмотря на все недостатки, в конце все же стоит признать: сам по себе фильм, в целом, получился довольно страшный (я смотрел его ночью и, наверное, раз десять подскакивал от испуга). Очень жаль, что подобные спецэффекты, как это часто бывает, здесь опять были приложены к совершенно никчемному сюжету.
|