|
| | |
всего сделано правок - 51, последняя: 2025.01.23
| | | Джентльмены удачи
Названия | | Dzhentlmeny udachi / Gentlemen of Fortune |
Проголосовало | | 926 чел. | |  |
|
|
Заведующий детским садом Трошкин оказывается как две капли воды похож на бандита по кличке «Доцент», похитившего в археологической экспедиции уникальный шлем Александра Македонского. Милиция «внедряет» добряка Трошкина в воровскую среду, и ему ничего не остается, кроме как старательно играть роль своего двойника - злодея. Получилось ну о-очень смешно! |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.08 | Авторская оценка: 8/10 |
Для сорокапятилетнего Александра Серого фильм стал не просто наивысшим достижением как в художественном отношении, так и по части успеха у широкой публики (лента возглавила список лидеров сезона, заинтересовав 65 миллионов зрителей), но и… счастливым исключением. По крайней мере к такому выводу можно прийти, если ознакомиться с остальными его картинами, включая другое популярное юмористическое произведение, «Ты – мне, я – тебе» /1976/, которые кажутся очень и очень средними. Поневоле начнёшь подозревать, что в триумфе оказался повинен, скорее, другой, уже признанный режиссёр – Георгий Данелия, не пожелавший лично реализовывать свой (написанный совместно с Викторией Токаревой) сценарий, невзирая на богатейший опыт работы в кинокомедии. Без превосходного драматургического материала «Джентльмены удачи» совершенно точно не смогли бы вызвать столь мощный резонанс, а главное, претендовать на то, чтобы попасть в число немногих произведений, не просто не устаревающих, но словно обретающих дополнительную актуальность с течением времени. Причём оригинальности фильма ничуть не умаляет тот факт, что в основу положен классический мотив марктвеновского «Принца и нищего», неоднократно возникавший и в кинематографе, как явно, так и в вариациях – американцы могли бы назвать, например, «Пересуды всего города» /1935/ Джона Форда.
Ведь перед нами – не просто кавалькада эксцентрических номеров, уморительно (но не в ущерб психологической и социальной достоверности!) разыгранных талантливейшими актёрами: очень точным в двойной ипостаси Леоновым, Вициным в непривычно «матёром» качестве, Крамаровым, срывающим аплодисменты в обличии резкого «Косого», Гариным в роли интеллигентного учёного-археолога… «Джентльмены удачи» остаются в памяти ещё и своеобразной панорамой советской жизни, знакомящей со спецификой бытования людей «от Москвы до самых до окраин» – в данном случае имеется в виду Средняя Азия. В метких штрихах, ярких небольших зарисовках (детский сад; игра на одежду с шахматистом-любителем; встреча Феди-«Косого» с товарищем по детдому…), насмешливых афористичных репликах, моментально вошедших в народный лексикон, удалось выразить много больше, чем в иных масштабных кинополотнах, изначально нацеленных на то, чтобы запечатлеть без лакун антураж эпохи. И всё же, пожалуй, самой значимой стороной фильма Александра Серого (между прочим, отсидевшего в исправительно-трудовой колонии за драку, повлёкшую серьёзные последствия) кажется необычная, подчас парадоксальная трактовка криминальной тематики. И главное здесь – даже не развенчание блатной романтики («…а ты – вор, джентльмен удачи…»), альтернативой которой показана законопослушная жизнь, обещающая достижение и личного, и прежде всего семейного счастья. Фильм стал отменной иллюстрацией того самого, открытого Марксом явления, когда человечество (в данном случае – граждане СССР, ещё не забывшие о сталинских репрессиях), смеясь, расстаётся со своим прошлым.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Если посмотреть на год создание, то фильм до сих пор нравится людям больше, чем большинство других комедий, а тем более сегодняшних. Сатирический и остроумный фильм, вращающийся вокруг авантюрного сюжета. Конечно же, образ сюжета был бы невозможен без блестящей игры актеров, играющих главные роли. Алексей Леонов, Савелий Крамаров и Георгий Вицин блестяще справились со своей работой. Отличная советская комедия Золотого Фонда.
|
| | |