|
| | |
всего сделано правок - 97, последняя: 2024.11.24
| | | Д`Артаньян и три мушкетера
Названия | | D'Artanyan i tri mushketyora / D'Artagnan and Three Musketeers |
Проголосовало | | 303 чел. | |  |
|
|
Гасконец д’Артаньян (Михаил Боярский) приезжает в Париж с твёрдым намерением влиться в ряды королевских мушкетёров. Однако по пути, остановившись в Менге, он наживает врага в лице Рошфора (Борис Клюев), верно служащего всесильному кардиналу Ришелье (Александр Трофимов), а по прибытии в столицу умудряется получить вызов на дуэль от Портоса (Валентин Смирнитский), Арамиса (Игорь Старыгин) и Атоса (Вениамин Смехов) — лучших в роте де Тревиля (Лев Дуров). Так начинаются лихие приключения, в которых будет место и захватывающим дух подвигам, и романтике, и тесно переплетённым любовным и политическим интригам, затрагивающим интересы короля Людовика XIII (Олег Табаков) и королевы Анны Австрийской (Алиса Фрейндлих). | © Евгений Нефёдов, World Art |
© Евгений Нефёдов, 2011.12.06 | Авторская оценка: 8/10 |
В советском прокате ещё в 1963-м году пользовалась повышенным спросом экранизация «Трёх мушкетёров», осуществлённая Бернаром Бордери, но, наверное, даже показательнее, что именно в 1978-м1 вызвали умопомрачительный ажиотаж пародийные «Четыре мушкетёра» /1974/ Андре Юнебеля, едко и беспардонно пересказавшие события произведения Александра Дома-отца. Это позволило Георгию Юнгвальд-Хилькевичу, прекрасно чувствующему и эксцентрику, и авантюрно-приключенческую стихию, и сценаристу Марку Розовскому не выглядеть столь дерзкими и непочтительными насмешниками, хотя о традиционной адаптации немеркнущего романа, с радостью открываемого для себя каждым поколением юных читателей, вести речь, конечно, нелепо. До безумных эскапад в духе «Шарло» или Макса Линдера дело не доходит, но в фильме, особенно в первой серии, с избытком по-юношески («Ах, много, сударь, много – восемнадцать», – отвечает д’Артаньян на вопрос де Тревиля о своём возрасте) разудалых поступков и просто забавных ситуаций. Чего только стоит линия галантерейщика Бонасье в отличном исполнении Леонида Каневского (прославленного следователя-знатока поначалу решительно не узнать!), оскорблённого вместе с Францией… Если внимательно присмотреться, несложно заметить, что и многочисленные эпизоды поединков на шпагах при всей виртуозности2 пронизаны иронической интонацией. И если Игорь Масленников позднее вспоминал, что, обратившись к «Запискам о Шерлоке Холмсе», наслаждался, скорее, «игрой в англичанство», это тем более справедливо в отношении авторов «Д’Артаньяна и трёх мушкетёров»! Искусство тонкой, остроумной стилизации ярче всего раскрывается, пожалуй, в манере существования на экране актёров: от великолепной четвёрки до Олега Табакова и Алисы Фрейндлих, воплотивших образы куртуазных венценосных особ. Наконец, незабываемые песни на музыку Максима Дунаевского и слова Юрия Ряшенцева…
Париж, как известно, всегда Париж, но стараниями наших соотечественников картина (по западным стандартам – мини-сериал) получила поистине универсальное звучание, вслед за Дюма-отцом, как бы через века, доводя до публики непреходящие высокие понятия: искренней дружбы, страстной, сметающей преграды любви, благородства, чести, долга. Гимнами во славу идеалов справедливо воспринимались такие блистательные, вмиг разошедшиеся на цитаты композиции, как «Песня мушкетёров» (с незабываемым рефреном «Судьбе не раз шепнём «merci beaucoup») и заключительная «Баллада о дружбе». Но ещё важнее, что всё это вовсе не подразумевает упрощённого или условного взгляда на действительность, где хватает и низменных интриг, подлости, лжи, трусости, алчности, предательства. Маргарита Терехова3 незабываема в обличии Миледи, чьё коварство не имеет себе равных. Исключительной же удачей кинематографистов стало, безусловно, приглашение на роль Ришелье Александра Трофимова4, изобразившего безжалостного, властного, чертовски хитрого и дальновидного политика, глубоко в душе тоже прячущего такую человеческую, слишком человеческую страсть. Начавшись бодро и залихватски, повествование завершается на трогательной лирической ноте, и благодарные зрители действительно дождались встречи с любимыми героями.
__________ 1 – По сути, параллельно со съёмками телефильма, проводившимися во Львове, Одессе, Свиржском замке и Хотинской крепости. 2 – Ответственным за фехтование значится Владимир Балон, но нельзя не отметить вклада Николая Ващилина, признанного каскадёра и постановщика трюков. 3 – Сегодня кажется невероятным, что она сменила… Елену Соловей, не сумевшую приступить к съёмкам из-за беременности. 4 – Правда, озвучил персонажа Михаил Казаков, выразительно изрекавший, что «нет такого народа, который бы я не мог упрятать в Бастилию», и что «борьба с дьяволом – моя священная обязанность».
1-я серия — «Атос, Портос, Арамис и Д’Артаньян»;
2-я серия — «Подвески королевы»;
3-я серия — «Приключения продолжаются».
|
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |