World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (14)
-связки


 Промо
-постеры (6)
-кадры
-трейлеры (1)


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Википедия
-википедия (ru)


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.05.18
всего сделано правок - 12, последняя: 2023.07.20

Господин оформитель


НазванияGospodin oformitel
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж109 мин.
Жанрдрама, фильм ужасов
Первый показ1988 (СССР)
РежиссёрОлег Тепцов
Сценарий, идея Юрий Арабов, Александр Грин
КомпозиторСергей Курёхин
В ролях Виктор Авилов, Анна Демьяненко, Михаил Козаков, Иван Краско, Вадим Лобанов и другие


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало
21 чел.
Место в рейтинге5001 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

1908-й год, Петербург. Расцвет «Серебряного века». Платон Андреевич (Виктор Авилов), один из ведущих художников-оформителей, блестяще выполняет заказ состоятельного ювелира. Самым впечатляющим элементом декора оказывается маникен, сотворённый Платоном по образу и подобию прекрасной девушки-модели, Анны Белецкой (Анна Демьяненко), которая вскоре умирает. Каково же было удивление художника, когда спустя шесть лет она появляется под именем Марии — в качестве супруги нувориша Грильё (Михаил Козаков)?



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2009.03.27Авторская оценка:  6/10

Судьба этой ленты, по иронии судьбы, не может не вызвать в памяти обстоятельств появления на свет другого талантливого произведения, причисленного к редкому феномену – фильму ужасов на советский лад. Для Константина Ершова и Георгия Кропачёва, студентов Высших курсов сценаристов и режиссёров, киноверсия гоголевской повести «Вий» стала своеобразной путёвкой в профессиональную жизнь. К Олегу Тепцову, выпускнику ВГИКа, взявшему за основу рассказ «Серый автомобиль» Александра Грина, обратились с аналогичной просьбой – отснять дополнительный материал для своей дипломной работы, которого бы хватило на полнометражную кинокартину. Овчинка, пожалуй, стоила выделки, даже невзирая на излишне назойливую рекламную кампанию. Уверения в том, что наконец-то на экраны вышел фильм, который может на равных конкурировать с зарубежными триллерами и хоррорами, скорее, вредили произведению. Параллелей с создателями проходных опусов дебютант, думается, и не желал, а до уровня лучших жанровых образчиков «Господин оформитель» всё-таки не дотягивает. Оставим в покое американский кинематограф, накопивший богатейшую традицию сотворения на экране мистической и пугающей атмосферы. Но даже сравнение, например, с «Дежа вю» /1987/ югослава Горана Марковича, также заставлявшего содрогаться советских зрителей смутных времён «перестройки», будет не в пользу нашей ленты.

В некоторых отношениях чувствуется нехватка опыта режиссуры – и стремление продемонстрировать новоприобретённые знания и навыки, проявляющееся, например, в том, с каким тщанием Тепцов выстраивает композицию каждого кадра, подчас идёт в ущерб общему темпоритму. Но ему и сценаристу Юрию Арабову1 не откажешь в редкостном мастерстве стилизации, в высоком искусстве постижения атмосферы канувшей в Лету эпохи. Смутный период между революциями и в преддверии Первой мировой войны оказывается, по мысли авторов, на удивление созвучен последнему этапу существования СССР. «Серебряный век» русской культуры соседствовал с воистину болезненными откровениями – вольным или невольным проникновением художников, как главных провидцев, в запретную сферу трансцендентного. Платон Андреевич, блистательно сыгранный Виктором Авиловым, ненароком выступает единомышленником пушкинских фаталистов и богоборцев, Дона Гуана2 и Германа, встречаясь с собственным творением – одушевлённым в буквальном, а не переносном смысле. И это оказывается куда страшнее отвратительных телесных деформаций, на которые, как правило, делают упор зарубежные коллеги. Дальше – персональный апокалипсис, в социальном плане отзывающийся болезненной сменой общественных формаций. К вопросу о соотношении формы и даже оформления – с глубинным содержанием, квинтэссенцией явления или существа…


__________
1 – Известен преимущественно по работе с Александром Сокуровым.
2 – Обратим внимание на мастерское введение эпизода, когда, точно реквием, звучит великолепная ария из классической оперы по мотивам этой маленькой трагедии.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Гость2007.05.26

"— Вы знаете этого, с нимбом на голове?
Ну так вот: мы с ним соперники! Он сделает, а я — доделываю."

дебютная роль в кино Виктора Авилова (в роли оформителя Платона Андреевича),
к сожалению, в 2004 г его не стало...

музыку к фильму написал Сергей Курёхин (один из немногих музыкантов,
известных на в Европе)




Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура