World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (28)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (11)
-кадры
-трейлеры (2)


 На сайтах
-imdb
-douban
-film.ru
-kinopoisk
-afisha


 Википедия
-wikipedia
-википедия


 В соцсетях
-facebook


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм в базу

Над страницей работали:
Bartuk 707



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискинаписать отзывредактировать<-->


Кавказская пленница, или...


НазванияKavkazskaya plennitsa, ili Novye priklyucheniya Shurika / Kidnapping Caucassian Style / Kidnapping Caucassian Style, or Shurik's New Adventures
ПроизводствоСССР
Форматполнометражный фильм
Хронометраж82 мин.
Жанркомедия
Первый показ1967.04.03 (СССР)
РежиссёрЛеонид Гайдай
Сценарий, идея Леонид Гайдай, Яков Костюковский и другие
КомпозиторАлександр Зацепин
В ролях Александр Демьяненко, Наталья Варлей, Владимир Этуш, Фрунзик Мкртчян, Руслан Ахметов, Юрий Никулин и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
710 чел.
Место в рейтинге75 из 5702
Проголосуйте 


Краткое содержание

Шурик (Александр Демьяненко), направленный в одну из горных советских республик собирать фольклор, влюбляется в симпатичную девушку Нину (Наталья Варлей), которую неожиданно… похищают, чтобы насильно выдать замуж. Наивному и доброму Шурику не сразу удается сообразить, что происходит, но затем с помощью верного друга Эдика (Руслан Ахметов) он освобождает «кавказскую пленницу», сумев расстроить планы влиятельного злодея товарища Саахова (Владимир Этуш) и коварного нининого дяди (Фрунзик Мкртчян), а также их приспешников: Балбеса (Юрий Никулин), Труса (Георгий Вицин), Бывалого (Евгений Моргунов)…



Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.08.23Авторская оценка:  8/10

Немного боязно писать о картине, являющейся подлинной легендой и бесспорной вехой в истории кинокомедии, а кроме того, известной с детства наизусть чуть ли не каждому на территории, которую ещё недавно занимал СССР, – и даже можно сказать, что Советский Союз как некое историческое социокультурное пространство сохранит существование до тех пор, пока граждан будут объединять подобные произведения. Феноменальный успех «Операции «Ы» и других приключений Шурика» /1965/ подвигнул Леонида Гайдая вновь объединить усилия со сценаристами (а также именитыми юмористами) Яковом Костюковским и Морисом Слободским – и результат блестяще оправдал ожидания, надолго обеспечив всенародную любовь фильму, только за первый год проката завлёкшему в кинотеатры 76,5 миллионов зрителей. Ни о каком самоповторе не может идти и речи! Ведь «Кавказская пленница» стала, в сущности, первой полнометражной работой для режиссёра, прежде, обжёгшись на ранних опытах, предпочитавшего форму краткой, предельно лаконичной и выразительной киноновеллы, аналога комических короткометражек эпохи расцвета «слэпстика» – но с поправкой на традиции отечественной сатирической литературы.

И основным отличием стало то, что Шурик не просто вступил в большую жизнь, но – успел переквалифицироваться из «физиков» (вспомним, что именно по данному предмету ему приходилось сдавать экзамен в политехническом) в «лирики». То есть на некоем подспудном уровне Гайдай, ранее сумевший вывести на авансцену новый исторический типаж – упорного студента, которому лишь в эпоху «оттепели» оказалось под силу и заткнуть за пояс жлоба-пролетария, и лично покарать «расхитителей социалистической собственности», постарался вписать его в общекультурный, исторический контекст. Это стремление прочитывается уже в названии, иронически переиначивающем заголовок знаменитого рассказа Льва Толстого. Испытания, выпадающие на долю совестливого, сообразительного и отзывчивого молодого интеллигента, по-настоящему забавны, построены, разумеется, на искромётных гэгах и ситуациях, близких к анекдотическому абсурду: от «общения» Эдика со своим грузовиком до посещения психиатрической лечебницы. И тем не менее Шурик-то ведь проходит настоящую закалку духа и характера, невольно следуя русской традиции прошлых веков, то есть поучаствовав в кавказской войне на современный лад, объявленной мелкотравчатой мафии местного разлива; здесь нельзя не выразить восхищение и выразительным Этушу с Мкртчяном, и особенно – знаменитой троице, Никулину, Вицину и Моргунову, искусно («Бамбарбия! Кергуду!») обыгравшим расхожие стереотипы о сём суровом горном крае. Более того, «новые приключения» вполне родственны подвигам средневековых рыцарей, тоже преодолевавших любые невзгоды во славу дам своего сердца (а дебютантка Наталья Варлей покорила многих!), даже если эти подвиги со стороны подчас казались отжившими свой век, как в случае с Дон Кихотом.



Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура