|
| | |
всего сделано правок - 101, последняя: 2019.09.24
| | | Вальс с Баширом
Первый показ | | 2008.05.15 (Франция) |
Проголосовало | | 41 чел. | | |
|
|
Однажды в баре старый друг рассказывает режиссеру Ари о повторяющемся ночном кошмаре, в котором за ним гонятся 26 злых собак. Каждую ночь одно и тоже количество. Они приходят к выводу, что это связано с одной миссией израильской армии во время первой ливанской войны в начале 1980-х, в которой они участвовали. Ари удивлен, что ничего не может вспомнить об этом периоде своей жизни. Заинтригованный этой загадкой, он решает встретиться со старыми друзьями и товарищами по оружию и поговорить с ними. Ему нужно узнать правду о том времени и о себе самом. По мере того, как Ари погружается все глубже и глубже в тайну, в его памяти начинают всплывать еще более загадочные образы... |
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
идеологические достоинства: жидовский пи...шь просто восхищает: да, мы их вооружили, да, мы дали им все это сделать, да, мы заблокировали лагеря наглухо, чтобы никто не смог уйти, да, мы всю ночь пускали осветительные ракеты. но это все не мы, это все "ужасные" фалангисты-христиане. они сами-то во всю эту чушь верят? на ум сразу приходят строки из Писания: (Ин.8:44) теперь о художественном достоинстве: - анимация - очень слабая (мягко говоря), сразу напомнила МТВишные мультики. - идея фильма для меня осталась загадкой. зачем все это задумывалось? чтобы показать, какие уроды все арабы, и какие молодцы, все-таки, евреи? фильм, начавшийся как психологический детектив: с болезненных рефлексий, неторопливых серьезных диалогов, превратился в жалкую идеологическую штамповку. ведь, если у ГГ что-то болело, что мучило его изнутри, то это, как минимум, неспроста, значит это требует своего раскрытия, своего кризиса и своего катарсиса. ничего этого в фильме мы не находим: никакого раскрытия персонажей не будет: ГГ поездит к своим друзьям, попьет и "покурит" с ними, они изобразят задумчивость на своем лице, и в конце кореш-психолог скажет ему, - все в порядке, забудь об этом, это все - фигня, ты тут не причем. вот такая "психологическая драма" поучилась. поэтому, ИМХО, идеология полностью убила весь художественный потенциал вещи (а он, несомненно, был). П.С. я так и не понял про 26 собак, к чему это было? может кто-нибудь расшифрует этот художественный символ?
|
Вальс - это возвращение памяти о недавно прошедшей вайне в Ливане, очень выразительно поданый экскурс в современную историю и психологию обычных людей, оказавшихся там, где нормальным людям не место - на войне. Разумеется, это НЕ развлекательное кино, но и назвать его тяжёлой драмой язык тоже не поворачивается. Благодаря подаче, естественным и понятным диалогам и монологам фильм воспринимается очень органично и не вызывает какого-то потрясения или отторжения. Это красивый поток воспоминаний о совсем не красивых событиях.
ps Очевидно, у нас с предыдущим комментарием разные впечатления о фильме. Я не увидел здесь попытки выгородить израильских солдат из общей жестокой бессмыслицы войны. Этот фильм мне напомнил повести Ремарка о событиях Второй мировой войны - описание быта и мыслей простых немецких солдат - обычных людей. Мы привыкли делить людей на фракции: "фашисты", "террористы", "арабы", "израильтяне", а фильм как раз разбивает эти фракции, вытаскивая из них обычных людей, которые сталкиваются с войной. С этой точки зрения - фильм очень ценный, так как делает подачу очень понятной и личной.
Насчёт собак - очень сильный эпизод-вхождение, по-моему, вполен понятный. Бешеные псы - это блуждающие призраки той бессмысленной и жестокой резни, это задавленная совесть, проявляющаяся во сне, это страх воздаяния.
|
Не ожидал увидеть такого фильма с глубинным подтекстом происходящего и полным разного рода аллюзий. Когда смотрел, такое чувство, что смотришь научную передачу, про проблемы социальной адаптации лиц, прошедших войну, что-то наподобие наших страшилок про Чечню или Афган. В фильме довольно много аллегорий, хотя бы взять этих 26 собак, которые являлись во сне человеку, который на войне убил именно такое количество этих животных. Тут налицо приглушенное чувство вины и совести, которое во сне, когда человек свободен от оков разума, принимают видимые образы. Понравились медленные и неспешные диалоги, благодаря которым кино воспринимается довольно легко. Естественно мне понравились вполне нестандартная артхаусная рисовка, с креативной подачей графики тут все в порядке. Фильм больше похож на видеоприложение к учебнику по психологии, так как большинство диалогов главный герой вел с психологами, со своим другом и еще с какой-то теткой. Подведу итог просмотра, что данный фильм не для развлекательных целей, а больше направлен на узкую аудиторию ценителей артхауса и всего нестандартного. Хотя впечатления после просмотра сугубо положительные, люблю подобное небанальное кино. От меня оценка 9/10, почти шедевр.
|
И не надейтесь на лёгкий просмотр.
[ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ]
Зачастую, чтобы понять о чём произведение, стоит обратить внимание на название творения. Башир Пьер Жмайель - христианин, который должен был стать президентом Ливана, но был убит до вступления в должность. Ну а "Вальс с Баширом" - это то, основное событие, которое и является апогеем всего повествования - сегодня известно, как "резня в Сабре и Шатиле".
В общем фильм - это напоминание о том, что такое война. И как часть войны - это переживания людей, прошедших войну, и страдающих на этом фоне различными расстройствами. Ведь страшными кажутся уже события убийств 26 собак или рассказ профессора Соломон, об убийстве арабских скакунов. Очень много ужасных событий, которые мы узнаём вместе с ГГ, будь то расстрел семьи в старом мерседесе, или убийство совсем юнца, пустившего ракету в израильский танк. И наконец даже события, которые евреи, просто наблюдали: это ночь геноцида, это целая ночь бесчисленного количеств убитых палестинцев из лагеря беженцев. Ещё одним подтверждением, что задумка авторов не в том, чтобы показать болезненные переживания прошедших через войну, а в том, чтобы показать саму войну и события именно тех дней, я нашёл в концовке произведения. Это горестные крики и боль выживших, которые видят, что произошло, и тут анимация сменяется реальными кадрами под всё те же крики бедных женщин, и вскоре остаются только страшные кадры и гробовая тишина. Нам показывают последствия вальса с Баширом.
Стоит отметить что с хорошим сюжетом и очень сильной темой, стоило подумать и про хорошую подачу, но почему-то решили не загоняться, и выплюнули в зрителя ужаснейшую анимацию, которую просто отвратительно смотреть.
ИМХО: напоминание о том что такое война, а тем более геноцид, стоит того чтобы посмотреть. За тему и подачу ставлю 10 (тема геноцида в Ливане нова для меня), но за ужасную анимацию - 4, итого 7/10.
|
| | |