|
| | |
всего сделано правок - 246, последняя: 2024.07.20
| | | Игры разума
Первый показ | | 2001.12.13 (США) |
Проголосовало | | 1145 чел. | | |
|
|
Производственная и бизнес информация | |
История выдающегося учёного XX столетия Джона Нэша, который почти безоговорочно признавался коллегами гением и сделал несколько революционных открытий в математике и экономике, став впоследствии лауреатом Нобелевской премии. Научным достижениям ничуть не помешали сверхсекретные задания, попытки разгадать шифровки русских космических объектов и прочие… проявления психического расстройства. |
© Евгений Нефёдов, 2006.07.04 | Авторская оценка: 8/10 |
Пожалуй, в высказываниях о том, что «Игры разума», при солидном бюджете в $60 млн. только в национальном прокате собравшие свыше $170 млн., чересчур напоминают «независимый» фильм «Пи» /1998/ и лишь излагают подозрительно созвучную историю на языке, доступном для массового зрителя, есть доля истины. Тем более что Рон Говард и сценарист Акива Голдман, адаптировавший для экрана книгу Сильвии Нэзар, местами сознательно подчёркивают переклички с лентой Даррена Аронофски – и даже в приглашении на роль супруги Джона Алисии Дженнифер Коннелли, сыгравшей в следующей работе режиссёра-авангардиста («Реквием по мечте» /2000/), видится особый умысел. Однако подобные изыскания сами по себе могут вызвать в памяти одержимое поведение героя-гения, страдающего помутнением сознания. Достаточно обратить внимание, что в оригинальном названии фильма использован неопределённый артикль, словно авторы желали поведать о «прекрасном разуме» – всего лишь одном из многих. В том и кроется отличие! Нет, никто, разумеется, не стремился подвергнуть сомнению исключительность достижений Нэша, даже если кинематографическая иллюстрация его знаменитых научных выкладок (прежде всего из теории игр) напрасно, думается, носит столь наглядный, пояснительный характер.
Рассел Кроу, приблизившийся к виртуозному мастерству Дастина Хоффмана в образе тоже одарённого аутиста Рэймонда, создаёт проникновенный, выразительный портрет уникального человека, даже факт душевного недуга которого (словно в подтверждение гипотезы Чезаре Ломброзо о связи гениальности с помешательством!) кажется неотъемлемой чертой личности. «Типичность» поведанных событий в другом. В отличие от «Пи», «Игры разума» не просто привязаны к конкретному социально-психологическому климату, но, будучи основаны на фактах, представляются на редкость точной картиной одной из ключевых эпох в истории США, а опосредованно – и всего мира. Прежде всего имеется в виду «холодная война», достигшая кульминации в мрачный период «маккартизма». В качестве агента ЦРУ, от лица Правительства поручающего учёному расшифровывать «тайные коды коммунистов», выступает некто Парчер, которого Джон рассеянно называет «Большим братом» (прозрачный намёк на антиутопию Джорджа Оруэлла), но который внешне – совершенно не выделяется из толпы. По мысли Говарда, феномен Нэша оказался порождением своего времени, что распространяется не только на фундаментальные математико-экономические открытия. Его «прекрасный разум» проявил поразительную, идиосинкразическую чуткость к фобиям коллективного бессознательного, буквально материализовав самых страшных и опасных демонов, подспудно одолевавших человечество. Это обусловливает злободневность фильма, предлагающего не верить глазам своим, но зреть в корень, осторожно подводя к глубокомысленному выводу о том, что проблемы (по крайней мере многие) настоящего уходят корнями в прошлое. Демоны, как не без грустной иронии отмечает уже умудрённый опытом Джон, по-прежнему не никуда не сгинули – только теперь он научился держать неведомые силы под контролем.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Гениальный фильм. Очень точно показано внутренее состояние человека, страдающего биполярным рассстройством, ака маниакально-депрессивным психозом. Конечно, не у всех настолько "beautiful mind" :) Чтобы Нобелевскую на этом заработать. Но однако же, чтобы сойти с ума, надо хоть немножко его иметь :)
|
Только досмотрел - сижу оглушенный Поражает фильм многим. Например, несколькими резкими сменами настроений, игрой актеров, сам сюжет, взятый из жизни (жизнь - самый гениальный драматург). ...И где же ТАКИЕ спутницы жизни водятся?
|
Смотря фильм истинно жалееш героя, особенно когда узнаеш что он создан на реальних событиях
|
Хороший добрый фильм. заставляет задуматься, что вообще бывает в жизни. какие горести и радости выпадают на долю человека в жизни и как он с ними справляется. Рассел Кроу классно сыграл.Думаю 2 оскар ему не захотели давать 2 год подряд.
|
Фильм отличный, Рассел Кроу превзошел самого себя. И рецензия к фильму довольно удачна :)
|
Хороший фильм. Очень понравился. Я считаю, что фильм этот хоть и считается биографическим, и всё же тонко затрагивает основные грани нашей с вами жизни! Больше всего в фильме меня тронуло непоколебимое трудолюбие и целеустремлённость главного героя, его выдержка, ну и как следствие его гениальной природы - ум! Невольно начинаешь задумываться об отмеренном кусочки времени, под названием жизнь, данном тебе для достижений цели, и что ты в этой жизни успеешь и сможешь сделать? Собьёшься ли с пути при первой же трудности или сможешь преодолевать их снова и снова, чтобы идти вперёд!
Можно назвать шедевром, и всё же моя личная оценка фильма: 9/10
|
На протяжении всего фильма жалела главного героя, особенно ввел в шок момент, когда тот мыл ребёнка... Очень тяжёлый, психологически, фильм.
|
| | |