World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Кинопрокат   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (23)
-релизы
-связки


 Промо
-постеры (17)
-кадры (10)
-трейлеры
-саундтрек


 На сайтах
-imdb
-allcinema
-douban
-mydramalist
-kinopoisk


 Википедия
-wikipedia
-википедия
-ウィキペディア


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм

Над страницей работали:
Покрышкин Александр
Dzvinko
Contributor



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->


Сонатина


НазванияSonatine / Sonachine / ソナチネ
ПроизводствоЯпония
Форматполнометражный фильм
Хронометраж94 мин.
Жанрдействиедрамакриминальныйтриллер
Первый показ1993.06.05 (Япония)
РежиссёрКитано Такэси
Сценарий, идеяКитано Такэси
КомпозиторХисайси Дзёэ
В ролях Китано Такэси, Кокумай Айя, Ватанабэ Тэцу, Кацумура Масанобу, Тэрадзима Сусуму, Осуги Рэн и другие


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало
62 чел.
Место в рейтинге264 из 6001
Проголосуйте 






Кадры из фильма
посмотреть все кадры [10]


Саундтрек:



Sonatine Soundtrack
Sonatine (Milan Records 198 347-2)

Дата релиза: 1993
Треков: 14


Отзывы зрителей

1. Не размещайте тексты, уже размещенные вами на других сайтах.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









mikhail | СА?: 12 лет 11 месяцев | отзывов 63, их сочли полезными 30 раз 2005.04.23

Старший среди смертников в своей среде криминального налогообложения Муракава мечтает об отставке. Но в токийской мафии отставки не бывает — лишь результат службы.

«Сонатина» — самый откровенный (после «Точки кипения») фильм Такэси Китано. Тут нет ни замыслов, ни упреков, тут все сказано напрямую, через диалоги и действия: есть «бригада», есть пистолеты и один пулемет, есть друзья, есть враги; и все хотят уйти в отставку, но боятся этого. В «Сонатине» огромное количество бессловесных диалогов, поражающих своей красотой и однозначностью; когда стреляют, надо молчать — это правило Китано выучил еще в детстве, живя в бедном токийском квартале, а теперь вовсю тиражирует на экране. Убивают в «Сонатине» много, чрезмерно много для обычного боевика и удивительно хладнокровно, причем, хладнокровно как с одной, так и с другой стороны: две тупые хладнокровные рожи, одна с пистолетом, другая без, словно разжиревшие жизнью бойцы суммо, встречают решающий удар. В том, как это показывает Китано, особо извращенный ум может даже рассмотреть поэзию, на самом деле это всего лишь один большой комплекс японской индивидуальности в целом (и Такэси Китано в частности):

Миюки: Здорово не бояться убивать людей. Не бояться убивать людей, значит не бояться убить самого себя, верно? Ты крутой! Я люблю крутых.
Аники Муракава: Я бы не носил пистолет, если бы был крутым.
Миюки: Но ты можешь быстро стрелять.
Аники Муракава: Я быстро стреляю, потому что быстро пугаюсь.
Миюки: Но ты не боишься умереть.
Аники Муракава: Когда постоянно боишься, приходишь к моменту, когда желаешь умереть.

Но это лишь один диалог — открытый, повседневный для якудза, даже банальный. Другой гораздо тише и поэтичней — в мирном общении. Общение является главной и неотъемлемой частью счастливой жизни, режиссер хорошо это показывает на фоне повсеместного террора. Герои «Сонатины» (сонатина, кстати, — небольшая соната) — юнцы, почти дети, умирают друг у друга на глазах и наслаждаются каждой секундой уходящей жизни. Их пропитанные кровью сердца находят убежище в игре, в дружбе, в национально-развлекательной культуре, в сексе, в шутках, но их жизни отданы пуле, а судьбы предрешены. В «Сонатине» Китано продолжает развивать тему дружбы, игры и ребячества, вкратце обрисованную до этого в трех прежних работах режиссера: «Жестоком полицейском», «Сценах у моря» и «Точке кипения» — и во всех последующих его фильмах, за исключением «Кукол». Но именно в «Сонатине» такой метод общения достигает кульминации, когда красотой парящих в небе лепестков наслаждается один лишь наемный убийца, а наспех сколоченное мафиозное общество тихонечко вымирает, не успев насладиться этим чуждым непонятным миром. Герои фильма умирают почти беспрерывно, как они сами того, может быть, хотели: молча, гордо, неторопливо, а под конец остаются лишь двое: герой Китано и Кокумаи. Зритель, толком и не успевший распределить по симпатиям заметные в фильме лица, уже должен чувствовать себя одиноким, таким, как вечно колышущееся китановское море.

Примечание. Хочется думать, что не получилось бы у Китано такого замечательного фильма, если бы не одно большое, даже огромное, преимущество, имя которому Дзёэ Хисайси — талантливейший японский композитор второй половины прошлого века. Его произведения изумрудной нитью связывают самые великолепные работы Такэси Китано. А несколько главных тем Хисайси, написанных специально для «Сонатины», придают фильму особую остроту и непонятную психологическую тонкость. За них композитор был представлен к награде японской ассоциации кино в области музыки.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)




Выборка фильмов из базы данных:

- тип
- по алфавиту
- год выхода
- страна
- статус
- жанр
- теги
- тип оригинала
- сортировка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура