|
| | |
| | | Планета страха
Названия | | Planet Terror / Grindhouse Presents: Robert Rodriguez's Planet Terror / Project Terror / Robert Rodriguez's Planet Terror |
Названия (рус.) | | Планета ужаса |
Первый показ | | 2007.06.21 (Израиль) |
Проголосовало | | 42 чел. | |  |
|
|
© Евгений Нефёдов, 2007.06.23 |
Вообще-то сама идея реализовать проект по принципу double-bill, сымитировав сеанс типичного «грайндхауза» 1970-х, появилась именно у Роберта Родригеса – и лишь затем была одобрена Квентином Тарантино. Первые же 30 страниц сценарного наброска к «Планете страха» Родригес написал ещё в 1998-м, то есть примерно тогда, когда появился на свет другой его потаённо пародийный хоррор, «Факультет». И это, в принципе, многое объясняет. Другое дело, что, повторимся, столь необычный эксперимент следует оценивать в первую очередь в комплексе. Только при соблюдении данного условия прояснятся художественные устремления не только двух главных соавторов, но и также не обделённых дарованием режиссёров, приглашённых для создания рекламных роликов к несуществующим фильмам, демонстрируемым якобы в перерыве между «настоящими» зрелищами. И Роб Зомби, и Элай Рот, и британец Эдгар Райт от души повеселились,препарируя «эксплуататорские» кинопроизведения, некогда – наверняка служившие источниками для вдохновения. Не побоюсь утверждать, что и сама последовательность т.н. «трейлеров» строго продуманна, наполняя весь сеанс добавочным содержанием. Это – как дополнительные штрихи к картине мира самого начала XXI века. Заведомо хаотичным представлениям современного человека о своей планете Ужас, называемой также Землёй, где помимо Трюкача Майка и разгуливают полученный под присмотром СС выводок женщин-оборотней, и вовсю злобствуют кровавые маньяки, оккупировавшие «одноэтажную Америку». А неутомимым борцом за Справедливость оказывается бывший наёмный убийца Мачете: «Они нарвались не на того мексиканца»…
Если всё же, идя на поводу у ряда кинопрокатчиков, в том числе российских, искусственно расчленить фильм, сравнивая его отдельные части, то краткий, но по-настоящему уморительный «Мачете»1 мне понравился даже больше, чем «Планета страха». Но и там объект высмеивания вполне очевиден и, главное, выбран безукоризненно точно. Это недорогие фильмы ужасов, претендующие на глобальный охват и даже некое высокое послание в подтексте. И то, и другое многократно усилено, доведено до явного абсурда. Особым блеском отмечены эпизоды с участием доблестных американских вояк2, готовых, невзирая на патриотический лозунг на фасаде клиники, за бесценок сдать и Родину, и всю планету. И, безусловно, появление лично Квентина Тарантино в обличии распоясавшегося зомби, распадающегося буквально на глазах. Наконец, отдельный привет – Сэму Рейми, поскольку Черри Дарлинг приноравливает вместо ноги пулемёт явно на манер Эша, сражавшегося со «зловещими мертвецами»…
Одним словом, всё есть вымысел, плод расшалившегося воображения или даже – стремления банально потрафить невзыскательным вкусам широкой публики, жаждущей зрелищ и ещё раз зрелищ. Только сопоставление сегментов, предполагающих разную степень условности, само по себе создаёт предпосылки для обнажения механизма восприятия сиих, с позволения сказать, произведений искусства. А значит, должно бы подтолкнуть к мысли, что в сугубо эстетских розыгрышах в духе постмодернизма подлинная реальность растворилась не окончательно. Иными словами – встреча с жёлтым, синим и красным «друзьями» не так уж невозможна…
_________ 1 – Чего стоит только диалог убийцы со священником: – Я дал клятву непротивления насилию. И теперь ты хочешь, чтобы я помог тебе УБИТЬ этих людей? – Да, бро… Я имею в виду «падре». – Я посмотрю, что смогу сделать. 2 – Их командира, лейтенанта Малдуна, с ехидцей сыграл сам Брюс Уиллис.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
Хороший, годный трэш. Понравился "Мачете", решил посмотреть и это. Мачете, конечно, лучше, но и этот фильм посмотреть стоило. Такого своеобразного юмора больше нигде не увидишь. Родригес, конечно, переборщил в данной картине с разными мерзостями: искусственными нарывами, гноем и прочими штуками в этом же духе. Этим он оттолкнул от фильма много зрителей (физиологически). Я к подобным зрелищам равнодушен, поэтому смог заценить этот трэш-шедевр. Снова хочется сравнить творения Родригеса с анимэ. Страшное соседствует со смешным, серьезное - с абсурдным. Японцы - мастера совмещать несовместимое, причем очень успешно. И Родригес в этом смысле тоже не дурак. Также общим можно назвать очень серьезный подход к сюжету. Хотя главный козырь Родригеса, конечно, юмор. Он довольно необычный, но определенно не тупой. Его шутки может и не заставят вас упасть под стол (хотя некоторые могут), но в остроумии и оригинальности им не откажешь. Короче, у этого автора есть свой почерк и он мне нравится.
|
Стыдно признаться, но в целом понравилось)
|
| | |