World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рецензии и биографии | Рейтинг кино и сериалов | База данных по кино | Теги   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
-авторы (21)
-связки


 Промо
-постеры (7)
-кадры (9)
-трейлеры


 На сайтах
-imdb
-kinopoisk


 Для читателей
-написать отзыв
-нашли ошибку?
-добавить информацию
-добавить фильм



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискичитать отзывы (1)редактировать<-->

страница создана Contributor от 2005.03.29
всего сделано правок - 9, последняя: 2020.07.25

Перегон (2006, постер фильма)
трейлеры 0 | постеры 7 | кадры 9
Перегон


НазванияPeregon
ПроизводствоРоссия
Форматполнометражный фильм
Хронометраж127 мин.
Жанрвоенный фильм, исторический, драма, комедия
Первый показ2006.07.06 (Россия)
РежиссёрАлександр Рогожкин
Сценарий, идеяАлександр Рогожкин
КомпозиторДмитрий Павлов
В ролях Даниил Страхов, Алексей Серебряков, Анастасия Немоляева, Юрий Ицков, Юрий Орлов, Роман Кельчин и другие


Средний балл7.8 из 10
Проголосовало
8 чел.
Место в рейтинге2637 из 8108
Проголосуйте 





Краткое содержание

Это история русских, американцев, аборигенов Крайнего Севера, история мужчины и женщины на войне. Любовь русского офицера и американской летчицы Мэри Маклейн сталкивается с языковыми и культурными барьерами, из-за чего возникает множество курьезных и нелепых, а иногда и трагических ситуаций. А рядом с полярным аэродромом существует другой мир - мир местных эскимосов, живущих далекой от войны жизнью. Правда солдат непонятна эскимосу, ведь: «Человек стреляет в зверя, чтобы съесть его или получить шкуру, из которой можно сделать одежду или лодку. Тогда зачем он стреляет в другого человека, если не собирается его есть?».




Кадры из фильма
посмотреть все кадры [9]


Рецензия
© Евгений Нефёдов, 2006.07.11Авторская оценка:  6/10

Новый фильм ленинградца Александра Рогожкина заставляет вспомнить о пусть немногочисленных, но всё же незабываемых советских трагикомедиях на материале Великой Отечественной войны. В первую очередь – именно о советских, каким «Перегон» оказывается гораздо ближе и созвучнее, нежели другой работе пятидесятишестилетнего режиссёра и сценариста, название которой фигурирует на рекламном плакате. Ведь «Кукушка» раскрывала (даже если раскрывала блестяще!) тематику сложного взаимопонимания представителей чуть ли не разных цивилизаций, не просто вынужденных сосуществовать, но, хочется сказать, обречённых на возникновение более глубокого, душевного родства, поведав о единичном и во многом – уникальном случае. А вот «Хроника пикирующего бомбардировщика» /1967/ Наума Бирмана, и «Женя, Женечка и «катюша» /1967/ Владимира Мотыля, и не столь известная, но оттого не менее замечательная лента «Прощай!» /1967/ Григория Поженяна излагали в общем-то типичные истории, наверняка случавшиеся на войне сплошь и рядом и уж во всяком случае – со многими. Заметим, что в этих картинах очень осторожно и деликатно возникал и мотив двойственного отношения к иной, немецкой культуре, лаконично выраженный в преисполненном изумления, почти риторическом вопросе: как нация, сотворившая немеркнущие шедевры в искусстве и литературе, оказалась способна на изуверские преступления?! По-настоящему новаторски линию развили мастера «ленинградской школы», вслед за Алексеем Германом («Двадцать дней без войны») – Семён Аранович с «Торпедоносцами» /1983/ и Виктор Аристов с «Порохом» /1985/. Правда, в их работах и сугубо бытовые подробности, столь досконально и аккуратно воспроизводимые на экране, уже не выглядят забавными даже в том случае, если кажутся со стороны курьёзными и нелепыми…

Создаётся впечатление, что Александр Рогожкин решил совместить в одном фильме едва не все традиции, наработанные предшественниками. Вместе с тем, правда, постаравшись всенепременно уйти от явного повтора, чего всё-таки не удалось избежать в развязке «Блокпоста» /1998/, хотя и поведавшего об участниках уже чеченской кампании. И это отличие, бросающееся в глаза практически сразу, сводится к тому, что в «Перегоне» войны нет вообще. То есть нет в кадре, куда она рано или поздно врывалась во всех названных выше картинах, внося свои, трагические коррективы. Всё сводится к печальным сводкам о том, что во время очередного перегона союзнических истребителей разбился пилот, или в крайнем случае – к воспоминаниям о далеко не безоблачном прошлом тех, кого судьба разными путями забросила на военную авиабазу, затерянную где-то на Чукотке. Если разобраться, то, хуже того, и вчерашние курсанты лётных училищ, и технический и обслуживающий персонал аэродрома, и командный состав, и даже периодически появляющийся представитель центральной власти – все они номинально отрезаны от цивилизации, от жизни на большой земле, а следовательно, от большой жизни. Только это вовсе не означает, что жизнь как таковая там отсутствует совершенно – наоборот! Всё своё незаурядное комедийное дарование Рогожкин задействовал именно для того, чтобы унылое и монотонное существование щедро раскрасить яркими красками. Смешно, когда капитан Юрченко, теряющий над собой контроль после первой же рюмки спиртного, кричит в беспамятстве, что сошлёт всех в штрафбат: сразу вспоминается пафосный персонаж в исполнении того же Кирилла Серебрякова из одноимённого телесериала. Смешно видеть, как подчас неловко завязываются романтические отношения наших парней с девушками-летчиками из США. Смешны эскапады сообразительного подростка по имени Василий, чукчи по национальности, ловко отлынивающего от работы и, войдя в доверительные отношения с американцами, умудряющегося слетать на Аляску. Поводом для смешных ситуаций становятся и поступки интеллигентов, вполне философски относящихся к невесёлой участи бывших политзаключённых: доктора, по совместительству растениевода, и особенно – новоприбывшего повара, знатока утончённой кухни, некогда авиаконструктора. Даже появление многоопытного следователя НКВД с фамилией Гуцава, которому придано внешнее сходство не только со Сталиным и Берией разом, но и – с экранным тираном-бюрократом из «Покаяния» /1984/ Тенгиза Абуладзе, не омрачает общий фон, невзирая на обстоятельства, связанные с таинственным убийством… А уж злоключения поросёнка по кличке Тарасик и вовсе уморительны. Но только ли тем, только ли стремлением вызвать смех в зрительном зале, ограничился создатель «Перегона»?

В военкомате мне сказали: «Старина,
Тебе «броню» дает родной завод «Компрессор»!»
Я отказался, – а Серёжку Фомина
Спасал от армии отец его, профессор.

После просмотра так ли уж случайно всплывают в памяти строки именно этой песни Владимира Высоцкого, неожиданно завершающейся в тот момент, когда война осталась позади, так: «Встречаю я Серёжку Фомина – // А он Герой Советского Союза»… Вот и Рогожкин не менее внезапно подводит в финале, когда действие из 1942-го переносится на годы и даже десятилетие вперёд, к мысли о том, что люди, очутившиеся в забытом Богом захолустье в самый ответственный момент Истории, тем не менее внесли свою, отнюдь не малую лепту в разгром фашизма. Что, скажем больше, на Земле вообще не бывает лишних людей, а уж тем более целых народов, пусть даже малочисленных, как саами или теперь – чукчи, напрасно выставляемые в анекдотах в глупом виде. Искренне поражаешься проницательности автора, усмотревшего одной из основных причин Победы осознание руководством страны глубокой порочности принципа «у нас незаменимых нет», уступившего место, наверное, исконному закону существования человечества: нет заменимых. Единственное, что несколько омрачает впечатление от «Перегона», в целом остроумного и лёгкого, драматургически крепкого, а главное, архиактуального в своём благородном пафосе, – отдельные неточные или неряшливые моменты. С трудом веришь, что такой режиссёр, как Рогожкин не сумел почувствовать явно фальшивых ноток и интонаций в ряде сцен, частично – даже в финальных кадрах.



Отзывы зрителей

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».









Кирилл Кудряшов | СА?: 3 года 12 месяцев | отзывов 129, их сочли полезными 78 раз 2006.07.07

"ПЕРЕГОН"

РЕЖИССЕР: Александр Рогожкин ("Блокпост", "Кукушка", "Особенности национальной охоты, рыбалки, зимней охоты и политики");
В РОЛЯХ: Даниил Страхов, Алексей Серебряков, Анастасия Немоляева, Юрий Ицков;
С ЧЕМ СРАВНИТЬ: аналогов не найдено;
ЖАНР: драма/детектив;
Официальный сайт: www.peregonfilm.ru;
Россия, 2006 г.
ФАБУЛА: 1943 год. Тылы Великой Отечественной Войны. Чукотка.. Глухомань - дальше некуда! Советский военный аэродром, на который американские летчики перегоняют самолеты, которые США поставляет СССР по "лэнд-лизу". Ритм жизни аэродрома привычен, тих и спокоен - здесь кипят и свои тихие страсти, незаметные постороннему глазу, здесь есть и любовь и ненависть, и верность и измена. Как обычно и случается в замкнутых, отрезанных от мира коллективах.
"Перегон" - фильм о жизни этого аэродрома. О том, как молодые советские пилоты все поголовно повлюблялись в американских летчиц, перегоняющих самолеты, о тяготах судьбы простой поварихи аэродрома, замученной приставаниями вечно пьяного коменданта, гоняющего по "белочке" то чертей, то шпионов. О бывшем политзаключенном, а ныне - поваре аэродрома. О юном чукче, мечтающем стать летчиком, и даже ухитрившемся побывать в Америке. В общем, обо всем.
Труднее всего определить жанр фильма. Это и драма жизни советских людей, и комедия, высмеивающая бюрократизм и идиотизм, и, наконец, детектив, в котором прибывший офицер НКВД разыскивает на аэродроме убийцу тамошнего коменданта. Это просто кино о жизни…
РЕМАРКИ: От фильмов Рогожкина всегда ждешь глубины и тонкого, истинно русского юмора. Ждешь того, что полтора-два часа снятого им фильма пролетят незаметно, как это было со всеми "Особенностями"… Своей "Кукушкой" и тяжелым, давящим на сердце "Блокпостом" он доказал, что умеет снимать не только комедии, но и великолепные драмы. И в "Перегоне", похоже, стремился закрепить этот успех… Видимо зря! Скажу сразу, "Перегон" стоит того, чтобы его посмотреть, как стоил этого "Догвилль" Ларса Фон Триера, но далеко не у каждого хватит терпения выдержать два с гаком часа размеренного течения событий фильма.
Слишком уж затянуто повествование, слишком уж неторопливо развиваются события… И на первый взгляд кажется, что если бы урезать фильм вдвое - он был бы шедевром. Если бы убрать половину сюжетных линий, не несущих смысловой нагрузки, то… Но стоит присмотреться повнимательнее, и Вы поймете, что вырезать что-то из "Перегона", значит превратить фильм во что-то иное. Совсем иное, не Рогожкинское кино. Поэтому, чтобы понять всю глубину и всю философию "Перегона", его нужно посмотреть… Выдержать эти два часа, за которые Вы будете вознаграждены с лихвой. Но сделать это будет тяжело…
ОЦЕНКА: 8 из 10. Фильм, не похожий ни на что, и уж точно не похожий ни на один из предыдущих фильмов Рогожкина. Не ждите от "Перегона" комедии в духе "особенностей национальной охоты"… Посмотреть "Перегон"- все равно что заглянуть в чужую жизнь, прожить ее вместе с кем-то другим.
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)



Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура