|
| | |
всего сделано правок - 13, последняя: 2021.04.27
| | | Бумер. Фильм второй
Названия | | Bumer: Film vtoroy |
Первый показ | | 2006.03.07 (Россия) |
Проголосовало | | 203 чел. | | |
|
|
Как оказалось, Костян Кот (Владимир Вдовиченков) выжил, его спасли после тяжелого ранения, и он хочет начать новую жизнь: забыть свое прошлое, найти новую любовь и свой «рай на земле». Но прежде ему надо выполнить одно обещание, данное другу. Для этого он отправится в путь. И снова его затянет круговорот событий, которых никто не ждет. Снова Костян пройдет через множество испытаний, в которых, кажется, невозможно выжить. |
© Евгений Нефёдов, 2006.03.13 | Авторская оценка: 5/10 |
Был ли смысл вообще браться за продолжение?! Петербургской «Кинокомпании «СТВ», конечно, удаётся с завидной регулярностью выпускать весьма пристойные фильмы, развивающие достигнутый коммерческий успех, будь то несколько фарсов про национальные особенности, криминальная драма «Брат 2» /2000/ Алексея Балабанова или комедия «Мама не горюй 2» /2005/ Максима Пежемского. Но ведь история четверых приятелей, скрывавшихся от преследователей, путешествуя вглубь страны на престижной иномарке, именуемой в простонародье «Бумером», была самодостаточной – да и завершалась на печальной или, если угодно, трагической ноте. А уже в первых кадрах «сиквела» (англоязычный термин вполне применим) авторы основательно поступаются принципами, принуждая зрителя фактически пересмотреть выводы, к которым тот приходил, заканчивая просмотр оригинала. Если Костян по прозвищу «Кот», являвшийся в квартете лидером, сумел выжить в больнице после перестрелки с вооружённой автоматами милицией, ныне отбыв за решёткой четыре из причитающихся пятнадцати лет, – значит, всё не столь безысходно. Тем более что Димон, окрещённый «Ошпаренным», не просто благополучно скрылся (опять же вопреки прозрачному намёку в финальных кадрах первой ленты!), но и за прошедшее время преуспел в бизнесе, став владельцем автосалона на Рублёвке; здесь, кстати, возникает невольная ассоциация с эпилогом язвительных «Жмурок» /2005/ того же Балабанова. Он, естественно, помнит про совершённую подлость и постарается не бросить в беде друга, которому поможет, подкупив представителей тюремной администрации, оказаться на свободе. И жизнь, хочется верить, удастся начать сначала…
Впрочем, подобные соображения всё же не должны помешать достаточно взвешенной оценке картины, даже если в «Бумере. Фильме втором» отчасти не соблюдено одно из ключевых требований, выдвигаемых к постановщикам продолжений: развивать, а не опровергать, дополнять, стараясь всячески избегать возникновения внутренних противоречий, в первую очередь – касающихся фабульных перипетий. Пётр Буслов действительно попытался явить произведение самостоятельное, пусть и отмеченное присутствием запомнившегося героя, а также не менее знакового неодушевлённого персонажа – автомобиля марки BMW. Владимир Вдовиченков воплощает образ (и воплощает, на мой взгляд, неплохо) совсем другого человека, изменившегося не только из-за нахождения в местах лишения свободы, но и по той причине, что словно переродился, получив новый паспорт на имя некоего Николая, заключённого из того же отряда, которым тюремным начальством было решено пожертвовать для приведения в исполнение плана. Костян, став нечаянным свидетелем смерти Димона (судьба, надо понимать, всё-таки призвала того к ответу), решает отправиться «далеко от Москвы» – на поиски юной Дашки, сестры покойного. А она, живущая где-то в российской глубинке в доме у родного дяди Миши (в эксцентричном исполнении Феликса Антипова), владельца небольшой чебуречной, любыми, и преимущественно незаконными, способами старается раздобыть деньги, чтобы по возвращении брата отправиться с ним, как мечтали, в подлинный рай на Земле – куда-нибудь поближе к морю, где круглый год светит солнце. Последующее развитие событий подчинено, как и в первом «Бумере» (сценарий вновь написан самим режиссёром, но при участии Дениса Родимин, Ивана Вырыпаева и Кима Белова), законам своеобразной фаталистической логики, местами воспринимаясь, откровенно говоря, не слишком убедительным. Чересчур много совпадений в том, как Костян встретил разыскиваемую Дашку, придя на помощь в самый ответственный момент, в том, что с ними приключилось в дальнейшем, начиная с чудесного спасения из реки после того, как владельца «Бумера» оприходовала местная шпана по наводке девушки-подростка. И, наконец, в развязке, когда «по чистой случайности» совпадают два ограбления туристической фирмы, из-за чего милиция устраивает облаву на берегу реки, соединяющемся с противоположным берегом паромной переправой. Да и молодая актриса Светлана Устинова не всегда, скажем так, достоверна, переигрывая (и не выдерживая сравнения, допустим, с Оксаной Акиньшиной в «Сёстрах» /2001/) прежде всего в тех сценах, где необходимо изобразить мятущуюся, импульсивную натуру, не лишённую толики максимализма, искренне надеющуюся на осуществление несбыточных мечтаний. И всё же Петру Буслову удаётся (хотя и в меньшей степени, нежели в своём дебюте) погрузить в особую, окутывающую, словно дымкой, атмосферу, вне которой существование двух одиноких и неприкаянных душ, по-видимому, просто невозможно. Правда, теперь панорама периферийной (во всех смыслах) жизни людей оказывается уже не столь доскональной да и значимой, хотя отдельные зарисовки сложно не признать удавшимися. Авторы концентрируются на внутреннем состоянии героя, которому уже не подходит «крутое» прозвание, даже если предводитель четвёрки молодых преступников, способных напомнить команду самого «Кота» на заре своих деяний, безошибочно распознаёт в нём «серьёзного человека». В первую очередь нужное настроение, навевающее на невесёлые размышления, помогают передать затемнения кадра, используемые для отграничения эпизода от следующего, – широко распространённый, но пока не превратившийся в штамп приём, усвоенный, вероятно, по «Брату» /1997/ всё того же Алексея Балабанова. Запоминается и проникновенная мелодия-лейтмотив, а ещё – сделанная «ленинградцем» Сергеем Шнуровым оригинальная обработка-комментарий знаменитой песни «Я свободен!» группы «Ария», как бы разносящейся из радиоприёмника в «Бумере». Всё это, в сущности, призвано подготовить к новому трагическому исходу, который уже едва ли получится отменить, сняв «Фильм третий».
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
"БУМЕР: ФИЛЬМ ВТОРОЙ"
РЕЖИССЕР: Петр Буслов ("Бумер");
В РОЛЯХ: Владимир Вдовиченков ("Бумер"), Светлана Устинова, Андрей Мерзликин ("Бумер"), Сергей Сельянов, Денис Родимин;
ЖАНР: криминальная драма о жизни в современной России;
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ: www.boomer2.ru;
Россия, 2005 г.
Отправляясь на второго "Бумера" я ожидал увидеть новый отечественный шедевр. Фильм, на фоне которого померкнут пресловутые "Дозоры", и вся подобная дребедень, основанная прежде всего на спецэффектах, а не на актерской игре. Первый "Бумер" покорил сердца всей России (или, по крайней мере, большей ее части), и логично было ожидать, что и второй фильм замахнется на что-то подобное. Ведь снимал его все тот же Петр Буслов, а в главной роли - все тот же Владимир Вдовиченков.
И, в кои-то годы, фильм полностью оправдал ожидания!
Ощущение было такое, что я вновь на первом "Бумере"! Тот же стиль, та же манера повествования, в которой выверен каждый кадр фильма, и каждый кадр имеет значение. Каждое слово, сказанное героями, оказывается важным и оседает в душе зрителя. Та же реакция зала… В начале фильма это смех и дурацкие комментарии, которые высказываются не под впечатлением от фильма, а под действием выпитого пива и желания произвести впечатление на свою спутницу (и мне, если честно, эту спутницу откровенно жаль). А в конце - тишина, прерываемая лишь горестными вздохами парней, увидевших в героях фильма себя, да изредка - всхлипами наиболее впечатлительных девушек, завидующих такой любви.
Знаю, это сравнение будет несколько странным, но "Бумер" частично построен по тому же принципу, что и "Пункт назначения"! Каждый символ имеет свое значение, зачастую, предвещая будущее. Любое, самое незначительное происшествие может оказаться волею судьбы или злого рока, от которого, как известно, нет спасения.
А все остальное - чисто наше, отечественное и фирменно "Бусловское" (собственно, почему прилагательное "тарантиновское" - есть, а "бусловского" - нет? Чем наши хуже?! ?! )… Неожиданно глубокие размышления о жизни, фразы, достойные того, чтобы стать девизами чьих-то жизней, музыка, точно подходящая под каждый определенный момент… В фильме нет ничего лишнего, и, не смотря на почти двухчасовую продолжительность "Бумер" не кажется затянутым. Из него, как из картины Леонардо, уже ничего нельзя убрать…
Костя "Кот", оставшийся в живых во время налета в первом фильме, отсидел в тюрьме пять лет. Сидел спокойно, не ввязываясь ни в какие разборки и тюремные дела. За это время Димон "Ошпаренный", не сумевший придти ему на помощь во время перестрелки, существенно "поднялся" по жизни. Теперь он владелец крупного автосалона в Москве, и используя все свои связи пытается помочь другу. В нынешней России это не так уж трудно - солидная взятка начальнику тюрьмы, и Кот по документам числится умершим в больнице от сердечной недостаточности, а некий Николай, в паспорте которого красуется физиономия Кота, выходит из тюрьмы свободным человеком… Вот только этот Николай как раз и умер в больнице, и далеко не своей смертью.
Кот отправляется в Москву, где встречает сестру Коли - Дашку, промышляющую шантажом и прочими мелкими преступлениями, которая как раз к моменту появления Кота оказывается втянутой во что-то, отнюдь не мелкое и не безобидное…
Их любовь возникает спонтанно и неожиданно. Неожиданно в первую очередь потому, что Дашке трудно будет простить Коту смерть брата, в которой он, по сути, не виноват. Если кто и виновен, так это Димон, который в первые же пятнадцать минут фильма полностью искупит свою вину и за это, и за смерть друзей в первом фильме.
И у этой любви нет будущего - слишком уж отличаются они друг от друга. Многое повидавший в жизни Кот, которому не нужен больше черный "Бумер", ставший в России символом престижности и успешности его обладателя ("Не нужна тебе, Вовка, такая машина! " - цитата из фильма). Кот, который теперь знает, что рай может существовать и на земле, и рай - он в том, чтобы быть рядом с теми, кого любишь… И Дашка, яркая искра от костра в ночи. Дашка, верящая в то, что счастье можно купить за деньги. Дашка, которой всегда чего-то не хватает…
И трагичная развязка неизбежна - она вообще напрашивается с самого начала фильма. Ведь есть дороги, которые лучше не выбирать, а и Кот и Дашка выбрали свой путь очень давно, и свернуть с него уже не смогут.
10 баллов. Шедевр! Безумно хочется пристрелить тех, кто придумал писать на флаерах фильма "Самая модная премьера года! " или "Новый блокбастер от Петра Буслова! " Если сейчас стало возможным делать из фильма о настоящей жизни и настоящей любви этакий торговый бренд, фильм, посетить который "модно", то не станет ли когда-нибудь актуальной строчка из песни Янки Дягилевой "Коммерчески успешно принародно подыхать…"
"Бумер - 2" - не модный фильм. Он душевный, глубокий и… великолепный! Запомните это!
Кирилл Кудряшов
www.kosmos-nsk.narod.ru
|
Глянул в галимом качестве экранку, но сумел разглядеть, что фильм скорей хороший, чем плохой. Бандитская романтика надоела, правда. И нехватает финальной надписи "Имей мозги и не лезь на рожон" - вообще главная мысль обеих частей.
|
Ну что можно сказать про фильм ? В принципе неплохой, можно было и лучше сделать !
|
Мне фильм понравился. В нём есть какое то своё особое настроение... будто смешались осень, умная ненавязчивая мелодия и бокал белого вина... это если говорить эмоционально. А если без эмоций, то фильм грустный, с порой проскальзывающим подтекстом, а зачастую и вовсе без него. Смотреть его приятно, спокойно... я советую этот фильм всем, кому не понравилась первая часть. Ваше мнение о дилогии вполне может измениться.
|
Не понравилось. Мутно. Тягостно. Актеры просто никакие - вы посмотрите, с каким усилием они друг с другом говорят в диалогах. Они же просто не умеют! То ли монтажом все так испортили. не знаю... но смотреть практически невозможно. Начало многообещающее. Промо ниссан скайлайн сильное, а так - зря потраченное время. Уж простите.
|
Фильм о большой русской глупости, муторный, мрачный, явно не для поднятия настроения, правда он и не претендует на это по своей сюжетной линии. Есть пара приколов с эротической картинкой в начале фильма, когда ее сдирает с двери старый гиббон - отец главной героини фильма, а там точно такая же картинка, но в уменьшенном варианте. Прикол старый, но многими забытый, так что было смешно. А тачка у девчонки клевая была Нисан Скайлик. Понравился момент с воспроизведением клевой композиции группы "Ария" "Ты свободен" - вот это обалдеть, главное, чтобы звук воспроизводился на хорошей аппаратуре, тогда просто "Услада", а не кай..
Всем спасибо. Не судите за ошибки, не диктант. Автору рецензии тоже спасибо. Иван Викторович. Челябинск.
|
фильм просто классный, за время просмотра понимаешь что в нём очень мало наигронасти такое чувство что такое может случиться с каждым из на.так что там можно поплакать и посмеяться! |
Хуже не придумать. Плохая основа сюжета, конец плохой. Всё это говорит о том, что за фильм в всерьёз взялось покровительство и из картины про бандюг решила показать, что всех ожидает. Фильм дер, , , одним словом
|
Мощнейший фильм! Ровно как и 1й! Прсто сравнивать их я вообще не берусь, совершенно 2 разных фильма, но оба классные! |
Первый "Бумер" лучше, потому что он как единое целое, а не "склеенный из кусков" как второй фильм!
|
| | |