|
| | |
| | | Блэйд
Названия | | Blade / Blade, the Vampire Slayer |
Первый показ | | 1998.08.19 (США) |
Проголосовало | | 169 чел. | |  |
|
|
Молодая темнокожая женщина Ванесса Брукс (Санаа Латан), будучи беременной, становится жертвой нападения вампира, и на свет появляется Эрик — наполовину человек, наполовину нежить. Следуя советам мудрого наставника Абрахама Уистлера (Крис Кристофферсон) и взяв себе грозный псевдоним Блэйд, он (Уэсли Снайпс) становится непримиримым врагом воинства тьмы, всё настойчивее сосредотачивающего в своих руках власть над человечеством. | © Евгений Нефёдов, World Art |
Уэсли Снайпсу гораздо лучше, нежели Эдди Мерфи тремя годами ранее, удалось реанимировать идею «афро-американского вампира», впервые посетившую головы представителей так называемого «блэксплуататорского» кинематографа 1970-х, выпустивших наспех снятую ленту «Блэкула» /1972/, почти сразу признанную едва не худшей вариацией на тему знаменитого романа Брэма Стокера. Помимо значительного коммерческого спроса, которым пользовался дорогостоящий (45 млн.) фильм, собрав $70 млн. в североамериканском прокате, $112,6 млн. в целом, удивляет, что Блэйд остаётся одним из излюбленных персонажей у киноманов и… режиссёров, не устающих намекать на новое действующее лицо киномифологии. И тридцатишестилетний актёр, пожалуй, действительно очень органичен в облике бесстрашного истребителя кровопийц, чувствуя себя как рыба в воде в ударных эпизодах – в сценах перестрелок и потасовок с использованием приёмов восточных единоборств и даже самурайского меча. Другое дело, что Снайпсу, ввергнутому в водоворот динамичных событий, сменяющих друг друга ничуть не менее стремительно, чем в «Смертельном бое» /1995/, совсем не остаётся времени подчеркнуть наиболее интересные и необычные стороны урождённого Эрика Брукса. А ведь это явно входило в замысел авторов, постаравшихся придать образу как можно больше черт, мгновенно узнаваемых по тем или иным экранным воплощениям архетипа одинокого воина.
Впрочем, куда досаднее то обстоятельство, что остались без подкрепления и другие, очень перспективные художественные притязания создателей. Ведь сценарист Дэвид С. Гойер начинал с сочинения пары опусов о боевых искусствах, но вскоре – обрёл себя в научной фантастике, поучаствовав в сотворении, в частности, такой красивой и умной антиутопии, как «Тёмный город» /1998/. Поэтому не удивительно, что в «Блэйде» уже в заголовке заложена перекличка с классическим образчиком жанра – «Бегущим по лезвию» /1982/, известным и как «Блэйд-раннер». Брукса, таким образом, должны терзать примерно те же смутные сомнения, что и рефлектирующего «репликанта» у Ридли Скотта, всё сильнее сомневающегося в своём праве лишать жизни существ, практически неотличимых от людей. Но ведь у Стивена Норрингтона никакой аналогичной дилеммы не возникает и в помине, а косвенная принадлежность Блэйда к вампирской братии придаёт ему лишь больше сил в борьбе! Немногим удачнее представляется и умышленное приглашение на роль Элдера Драгонетти, одного из самых влиятельных вурдалаков, актёра Удо Кира, когда-то воплотившего заглавный образ в фильме «Кровь для Дракулы» /1974/ Пола Морисси – ученика Энди Уорхола, короля поп-арта. Да и прочие, уже мимолётные кинематографические цитаты ничего картине не прибавляют. Словом, «сиквел», лишённый ничем не подкреплённых эстетических претензий, понравится гораздо больше, а вот Норрингтону не удастся избавиться от недостатков и в следующем крупном проекте – «Лига выдающихся джентльменов» /2003/.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
|
| | |